Laiveko.ru

Медицина и здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У ребенка истерика – что делать? Семь простых советов

У ребенка истерика – что делать? Семь простых советов.

Многим, наверное, знакома ситуация, когда в совершенно обычной, спокойной обстановке, без видимых внешних причин, когда не происходит ничего «из ряда вон выходящего», во время посещения магазина или на прогулке в парке, раздается вдруг громкое и неожиданное «Хочу. » (или наоборот – «Не хочу…»), крики, плач.

Ребенок падает на пол и начинает стучать ножками и ручками, не реагирует на просьбы и слова взрослых. Или крики дома, когда приходит время ложиться спать, выключить телевизор, сложить игрушки… Можно привести много иных примеров! Но у всех этих случаев есть одно сходство – малыш не получил то, что хотел (или обязан делать то, что он не хочет делать).

Это могло происходить в Вашей семье, у Ваших знакомых или родственников, Вы почти наверняка принимали участие в проникновенных беседах, когда растерянные родители, иногда почти в панике, жалуются на самое дорогое, что у них есть и спрашивают друг у друга: «Что делать?». Ведь мы – взрослые люди, умудренные жизненным опытом, умеющие решать наши «взрослые» проблемы, вдруг должны взять на себя нелегкую роль арбитра по отношению к тем, кого хочется, прежде всего, холить и лелеять. И как-то разрешить ситуацию. Перед нами ставится непростой выбор – пойти на поводу у ребенка и максимально быстро прекратить эту истерику или продолжать настаивать на своем… И зачастую эмоции мешают принять верное решение. Так что же, как и почему надо делать?

Прежде всего, следует разобраться в причинах истеричного поведения и только потом предпринимать меры.

Совет первый – постарайтесь понять ребенка и помогите ему понять себя.

Если ребенку от 1 до 3 лет, то чаще всего подобные состояния возникают из-за неумения малыша выражать свои чувства, мысли и желания. «Вот хочу я чего-то, а чего не знаю…, а если знаю, то не пойму, как это выразить!». И вот здесь задача взрослого заключается в том, чтобы уловить и понять эти потребности, попытаться озвучить ребенку его чувства или желания, показать, что Вы его понимаете, и в тех случаях, когда это не противоречит здравому смыслу, реализовать эти желания. Это поможет не только остановить или предотвратить истерику, но и научит ребенка понимать себя, свои собственные чувства и потребности, правильно заявлять о них и правильно реагировать на запрет (отказ).

Совет второй – не переутомляйте ребенка.

Одна из распространенных причин истерики – переутомление и/или голодный желудок. Здесь пусковым механизмом истерики может выступать все что угодно! От невыполненного желания, до не так сказанного слова или не в ту сторону полетевшей птички. Такое состояние можно предупредить, дозируя нагрузку (даже положительную), придерживаясь режима сна и питания.

Совет третий – уделяйте ребенку адекватное внимание.

Потребность во внимании – это одна из основных причин истерик у детей, а у некоторых она сохраняется и во взрослом возрасте.

Приведем несколько типичных житейских ситуаций. Если ребенок спокойный и хорошо себя ведет, то его сначала оставляют без должного внимания («Он так хорошо сам играет….») и занимаются своими делами, но если он вдруг начинает капризничать – то вдруг начинают бегать, кричать, успокаивать, обнимать, злиться на него… Или, на прогулке, ребенок радостно бежит, падает, лежит, но пока еще не плачет – он ждет реакции со стороны взрослых, которая как это ни прискорбно, чаще всего выражается не в отвлечении ребенка от негативного события (утешение, родительский смех, продолжение игры), а выливается в эмоции, усиливающие негатив и провоцирующие истеричное поведение (игнорирование, родительские причитания, наказания). И в первом и во втором случае ребенок становится центром, вокруг которого разворачиваются все основные события…, но во втором этого малыш добился именно с помощью истерики.

Не забывайте, даже через призму родительских эмоций и желаний – пока ребенок маленький, то совершенно не важно какой полюс у внимания, которое ему оказывают – положительный или отрицательный. Для ребенка главное, что есть ответная реакция со стороны взрослых на действия ребенка. Впоследствии, такие дети часто путают любовь и ненависть/злость по отношению к себе и объединяют эти понятия. Поэтому очень важно их разграничивать. Важно отслеживать моменты, когда ребенок требует внимания, и, по возможности оказывать его, а если это невозможно в данный момент – объяснить почему, и «договориться», когда это будет возможно («Сейчас я не могу с тобой поиграть, так как мне нужно приготовить ужин, но, когда я закончу, мы обязательно вместе порисуем»).

Совет четвертый – не позволяйте собой манипулировать.

Если хоть раз отреагировать на истерику ребенка тем, что безоговорочно выполнить все его просьбы – «Лишь бы успокоился!», то у Вас есть великолепный шанс попасть в замкнутый круг манипуляционных истерик. Это совсем не означает, что просьбы и чувства ребенка надо игнорировать. Но, важно выработать понимание, кто главный в семье, кто устанавливает правила. Ребенок на то и ребенок, что, с одной стороны, постоянно находится в рамках ограничений, связанных с вопросами безопасности, обучения и воспитания, а с другой стороны – постоянно проверяет эти границы, в том числе через оценку своих возможностей общения с родителями/близкими и влияния на них. Не забывайте – задача родителей – выдерживать эти границы и устанавливать правила, в пределах которых ребенок волен делать то, что он хочет.

Отсюда выплывает еще одна причина истерик – «Я сам».

Читать еще:  Ефирные масла, которыми можно отравиться

Совет пятый – позволяйте быть самостоятельным.

Наступает момент, когда малыш хочет самостоятельно что-то сделать, попробовать свои силы. И требовать этого он будет всеми доступными ему способами. Однако, нередко заботливые родители, переживая, что он сделает что-то не то и не так, или, наоборот, упрощая себе жизнь и желая сделать все самому (быстрее и без забот) не дают ребенку возможности показать себя и поучаствовать в процессе. Выход из этой ситуации очень простой и полезный – пусть у малыша появятся какие-то обязанности. Предложите ему сделать что-то вместе с Вами, распределяя задачи – и Вам помощь, и ребенку приятно, что он сделал что-то сам (например, выбрал сок в магазине или вырезал формочками печенье из теста). Стоит только попробовать, и Вы будете приятно удивлены тем, как малыш быстро учится, кроме всего прочего, Вы сами ощутите неимоверную радость и гордость за сделанное вместе.

Совет шестой – не пренебрегайте советами специалистов.

Важно отметить, что истерики могут быть контролируемые (которые устраиваются ребенком специально, чтобы добиться какой-то цели) и неконтролируемые (возникают из-за невыносимых эмоций, с которыми ребенок не может справиться). В первом случае можно обратиться за помощью к детскому психологу, а во втором следует проконсультироваться с неврологом.

Также следует отличать манипулятивные истерики, после которых ребенок быстро успокаивается и то состояние, когда он действительно страдает. Длительное нахождение в стрессовой ситуации может оказывать крайне негативное воздействие на психическое и физиологическое развитие ребенка.

Специалисты помогут определить вероятные причины истерик, при необходимости оказать необходимую помощь, в том числе, дать конкретные рекомендации в каждой отдельной ситуации.
В качестве примера, приведем несколько вариантов совладания с истерикой, если ее цель манипуляция.

Один из способов — игнорировать истерику. Его можно использовать исключительно в тех случаях, когда Вы точно чувствуете и знаете, что ребенок в состоянии справиться со своим состоянием. Не забывайте — необходимо игнорировать состояние, а не самого ребенка.

Другой способ – «перейти» на уровень ребенка (присесть на корточки), настойчиво позвать ребенка к себе спокойным голосом, попросить его посмотреть в глаза, сказать о собственных чувствах по поводу его поведения и объяснить, как надо себя вести и какие еще варианты поведения могли бы быть в данной ситуации. Важно не ругать ребенка и не рассказывать, что он плохо себя ведет и что делает не правильно, а сделать акцент именно на правильных возможных стратегиях поведения.

Если же ребенок вошел в раж и не слышит никого, то самым универсальным «лекарством» является «холдинг» или крепкие объятия. Лучше всего если делать это будет мама (прижимаясь к груди, ребенок слышит материнское сердцебиение — это напоминает ему о внутриутробном периоде, что очень хорошо успокаивает и создает ощущение стабильности и безопасности). Это может быть и любой другой человек, которому доверяет ребенок. Главное делать это с внутренним спокойствием, уверенностью и любовью по отношению к малышу.

Совет седьмой – контролируйте свое поведение и эмоции.

Необходимо помнить, что ребенок – это индикатор семьи и часто его поведение является проявлением какой-то проблемы во взаимоотношениях или в жизни у родителей. Один из необходимых элементов поведения родителей и близких – единство во взглядах на воспитание и последовательность в действиях.

Напоследок хотелось бы сказать, что КАЖДЫЙ ребенок пробует устраивать истерики, и только от родителей зависит, выберет ли он эту форму поведения как способ добиться желаемого, или будет искать другие, более приемлемые варианты.

Автор статьи – специалист центра психологической помощи им. А. Адлера, психолог, детский психолог Сергиенко Анна Игоревна.

Правильный подход к детским истерикам

5 ошибок родителей в приучении ребенка к горшку

Истерика у ребенка — это нормальное явление, а не проявление плохого воспитания, нетерпеливости, наглости. Это — перегруз психоэмоциональной системы. Когда малыш закатывает истерику, казалось бы, по любому поводу,он показывает свою реакцию на ситуацию, которую он хотел бы, чтобы она была по его сценарию. Но у него не получилось этого добиться.

Истерики у ребенка

В чем причина истерик?

Спровоцировать такое поведение ребенка способны несколько факторов:

  • Физическое состояние, если малыш переутомлен, устал, чувствует голод или боль. До 4-5 лет дети не понимают, что хотят есть и спать и начинают истерить. Поэтому задача родителей держать такие моменты под контролем.
  • Эмоциональное состояние — перегруз эмоций (внутренние переживания). Недостаток внимания или эмоциональной связи с ребенком тоже способствует частым истерикам.
  • Психологическая незрелость — ребенок пока еще не в состоянии остановить себя физически и психологически и не реагировать на определенные события бурно.

Истерика учит малыша контролировать свои импульсы и свои эмоции.

Накопленные эмоции в истерике дети могут выразить только слезами. Поэтому родители должны разрешить ребенку выпустить свои сложные эмоции и принять их.

Истерика у ребенка в 1 год

Истерики могут случаться и у годовалого ребенка, хотя считается, что они характерны для детей более старшего возраста.

В год ребенок еще не умеет хорошо ходить, говорить и не обладает массой других навыков. Часто это может расстраивать малыша и он будет закатывать истерику, выражая свои эмоции криком, плачем, падением специально на пол. Так он будет добиваться своего, если, например, ему не разрешили взять какую-то вещь или он не может до нее добраться сам.

Также у малыша появляется страх отделения от мамы (сепарационная тревога) и страх чужих взрослых, что тоже может вызвать слезы и крик.

Истерика у ребенка в 2 года

В 2 года ребенок часто закатывает истерику по любому поводу, как кажется родителям. Почему?

Читать еще:  Варикозные и паукообразные вены

В этом возрасте ребенок уже ходит, начинает активно разговаривать, понимает, как делиться и делать что-то по очереди, учится распознавать свои эмоции. Малыш впервые начинает осознавать себя и пробовать свои врожденные свойства. Но вербальные, физические и эмоциональные навыки еще не развиты до конца и ребенок может легко расстроиться, если ему не удается выразить свои желания словами или сделать что-то самому.

Из-за чего малыш может расстроиться и закатить истерику:

  • Вы его не поняли и не дали,что он хотел
  • Он не хочет ждать своей очереди
  • Ребенок не смог налить молоко/сок в стакан или поймать мяч, но очень хотел
  • Малыш также может начать плакать, потому что бутерброд не целый, хотя он его только откусил
  • Сегодня он ненавидит макароны, хотя вчера еще обожал
  • Мама заговорила в неподходящее время или не так во время игры…

Во время сильной истерики малыш будет кричать, плакать, топать ногами, падать на пол, пинаться, кусаться, бросать вещи.

Истерики в этом возрасте носят эмоциональный характер, когда дети расстроены. Но постепенно ребенок может научиться использовать истерику с целью получить от взрослых то, что он хочет. Поэтому тут очень важно поведение и реакция взрослых на истерику

Истерики у ребенка 3 лет

К 3 годам малыш уже многое понимает. Наступает этап, когда он хочет проявлять по полной свою самостоятельность и отстаивать свое “я” перед вами. Но не всегда у него это получается делать спокойно. В результате ребенок истерит. Этот период осложняется тем, что малыш часто бывает негативным, упрямым и действует часто наперекор взрослым.

Поэтому в 3 года ребенок часто устраивает истерику, если что-то пошло не по его или он желает добиться своего во что бы то ни стало. Часто, казалось бы, на “пустом” месте.

Истерики у ребенка 4-5 лет

К этому возрасту количество истерик у детей сокращается. Ребенок уже может выразить словами, что хочет, он полностью открыт и не стремится конфликтовать.

Он уже осознает любовь к родителям. И самым интересным и важным для него становятся люди и отношения.

Ребенок уже хорошо может вербализировать свои чувства и эмоции. Истерика в этом возрасте случается, если родители не идут на поводу, он что-то не поделил с друзьями,. Также в этом возрасте может начать врать. Причина лжи — страх не понравиться взрослым, а ребенку сейчас важно быть хорошим.

Во время истерики ребенок не просто плачет, а может кричать что-то обидное: “Я тебя ненавижу, уйду, ты плохая мама..” . Но это не значит, что он так думает на самом деле.

Как реагировать на истерику?

Советы психолога

Бесполезно успокаивать ребенка и разговаривать с ним во время истерики. Иногда чем больше вы говорите, тем больше ребенок плачет и кричит. Также не стоит наказывать малыша — нужно, наоборот, помочь разобраться с чувствами и эмоциями.

Если ребенок взвинчен, то лучше молчать. Но не игнорировать — вы должны быть доступны и присутствовать эмоционально. Опуститесь на уровень ребенка и сядьте рядом. Спросите: “Хочешь, я тебя обниму?” Если скажет, что нет, просто будьте рядом.

Можно повторять одну и ту же фразу: “Мама рядом, я готова тебя обнять, я помогу тебе справиться”. Не стоит говорить: “У тебя все хорошо” — ведь это не так на самом деле.

В такие моменты очень важно контролировать уровень своих эмоций и учиться принимать страдания ребенка. Для этого взгляните на ситуацию глазами малыша.

Оставайтесь спокойными и уверенными в себе и не отгораживайтесь: “Пока ты истеришь, я уйду”.

Вместо этого вызывайте у ребенка сопереживание: “Ты так визжишь, моим ушам больно. Пожалуйста, тише.”

Установите понятные правила и границы дозволенного. Они должны соответствовать возрасту ребенка и понятны ему.

В течение дня акцентируйте внимание малыша на хорошем.

Говорите, что ребенку можно вместо того, что нельзя. Пусть будет меньше запретов таким образом.

После 2 лет используйте принципы логичных и естественных последствий. Например, если ребенок не хочет надевать варежки и истерит по этому поводу, выходите на улицу без них. Но предупредите: “Без варежек твои руки замерзнут и ты не сможешь долго гулять”. Как только вы заметите, что руки замерзают, спросите: “Хочешь, варежки?” Ребенок легче согласится их надеть. Или: “Ты не поспал днем и я поэтому тоже не отдохнула — у меня нет сил идти на площадку теперь.” Так ребенок будет понимать, как каким последствиям приводят его действия.

А вот, чего важно избегать:

  • Шантажа
  • Подкупа
  • Одноразовых решений

Они не научат ребенка принимать правильные решения и не помогут решить проблему истерик в перспективе.

Помните о правилах безопасной истерики:

  • “Я не раню себя”
  • “Я не раню других”
  • “Я не порчу имущество”

Если одно из них нарушено, нужно ограничить ребенка в действиях.

Ваш малыш часто капризничает и устраивает истерику? Поделитесь в комментариях, какие трудности у вас возникают в такие моменты?

Истерика у ребенка 19 месяцев!!!

запись от 21 октября 2020

ИСТЕРИКА У РЕБЕНКА:
ЧТО ДЕЛАТЬ?

Вебинар Марианны Лынской

УЧАСТИЕ:ЗАОЧНОЕ(просмотр записи)

запись от 21 октября 2020

ИСТЕРИКА У РЕБЕНКА:
ЧТО ДЕЛАТЬ?

Вебинар Марианны Лынской

УЧАСТИЕ:ЗАОЧНОЕ(просмотр записи)

Что разобрали на лекции:

  • Понятие истерического типа личности
  • Дифференциация истерики и истеричности
  • Причины истерик
  • Истеричность у детей, женщин и мужчин. В чем разница?
  • Чек-лист «Что делать до, во время и после истерики? «

Длительность: 1 час 30 мин.

  • Участие рекомендовано для детских специалистов, студентов профильных ВУЗов, нянь, педагогов, заинтересованных родителей
  • Электронный сертификат от АНО ДПО «Инcтитут Марианны Лынской» (предоставляется по запросу, бесплатно)
Читать еще:  у ребенка хронический деформирующий бронхит

автор MAPmethod, руководитель Международного центра абилитации детей с тяжелыми нарушениями речи и поведения, г.Севастополь

Стоимость доступа к записи лекции

Для подписчиков Ванильного уровня текущего года действует дополнительная скидка (нужно авторизоваться и снова открыть эту страницу, чтобы увидеть это предложение).

НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ, мы умеем давать пользу!

А ВОТ ЕЩЕ ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ НАШИХ ЛЕКЦИЙ:

«Структурировано, разложено по полочкам, или подносам 🙂 Думай, бери, делай! Отличный практический мастер-класс!»

«Столько важных тонкостей! Очень понятно и подробно, «до костей», Вы все объяснили! Ничего подобного ни от одного преподавателя не слышала и, уверена, не услышу!»

«Ещё раз все проговорили, прочувствовали на себе. И вот теперь теория окончательно разложена в органайзере практики. Бери и — в работу, отправная точка для идей»

«Каждый семинар для меня — это моя личная и профессиональная «прокачка»! Спасибо за отличный мастер-класс! В голове уже выстраивается новая структура занятий»

«Всегда задавалась вопросом, как можно включить большое количество сенсорного материала в одну гимнастику. Теперь все стало понятно»

«Понравилась подача информации: точно и ёмко, практика и только практика»

«Как всегда очень информативно, понятно и все по полочкам разложили. «

«Очень интересная, практикоориентированная встреча, много ценного материала»

«Волшебно, бомбически- информативно. Это то,что нужно сейчас»

«Просто невероятно. Потрясающе. Практика, практика! Это так круто!»

«Очень много кто говорит о нетрадиционной артикуляционной гимнастике, но такого конструктивного, системного материла нигде не слышала. Как всегда все четко, без воды, с применением «мозгового штурма»»

«Ценность полученной информации неоспорима и важна для проведения структурированного и систематизированного группового или индивидуального занятия, тем более тогда, когда оно кардинально отличается от традиционного логопедического занятия»

Истерика у ребёнка. Что делать?

Если у вашего ребенка случилась истерика, знайте — в этом нет его вины. Но и принимать эту ситуацию близко к сердцу не стоит: такое случается с каждым из нас!


7 НЕ, если у ребенка истерика

НЕ пытайтесь прекратить истерику ребенка

Не пытайтесь прекратить истерику, сдавшись на крики малыша и дав ему то, что он так отчаянно требует. В этом случае проигрывают все: родитель, подставивший под удар свой авторитет, и ребенок, получивший желаемое.

Малыш испытывает двойственные чувства: ликование — он победил, и растерянность — да, он всемогущий. но кто же тогда защитит его, если сильнее никого нет? А самый главный вывод ребенка выглядит так: если кричать еще громче и дольше, можно заставить взрослых всегда идти у него на поводу.

НЕ спорьте с ребенком, если у него истерика

Не спорьте с ребенком, который в разгаре крика все равно ничего не услышит. Передразнивать тоже не стоит — уважайте «чужое горе».

НЕ кричите, это может усилить гнев ребенка. Кроме того, повышая голос и выходя из себя, вы как бы признаете правильность его метода: «Кто громче крикнет — тот и прав».

НЕ наказывайте и не поощряйте истерику ребенка

Не давайте ему возможности почувствовать себя как наказанным, так и поощренным за устроенную истерику. Сам факт скандала не должен чего-либо менять.

НЕ испытывайте стыда за истерику у ребенка.

Не позволяйте детской истерике, случившейся в общественном месте, вызывать у вас чувство стыда, вины и неловкости перед окружающими. Поверьте, большинство из них уже успело побывать на вашем месте. Как только ребенок поймет, что в силу внутреннего дискомфорта вы уступаете ему в присутствии чужих людей, лишь бы он побыстрее успокоился, истерики именно на публике станут для малыша обычным способом давления.

НЕ принимайте истерику ребенка близко к сердцу.

Не принимайте поведение ребенка слишком близко к сердцу — каждый из нас сгоряча может сказать лишнее (например, «Я тебя ненавижу!» — хотя это совсем не так), и ребенок — не исключение.
Специалисты отмечают, что силы и энергию, питающие истерик, ребенок может черпать буквально из любого проявления родительского беспокойства по этому поводу: тревожного взгляда, попытки успокоить или даже шлепка.

НЕ вовлекайте в истерику ребенка других людей

Истерика ребенка любит зрителей. Если она проводится дома, оставьте ребенка одного. Предварительно проверьте, чтобы «зона», где находится ваш ребенок, была безопасной.

Если истерика настигла ваше дитя на улице — оставайтесь рядом, но сделайте вид, что эти вопли вам не мешают. Да, это трудно, но действенно. Не реагируйте на реплики прохожих! Не поддавайтесь, даже если окружающие взывают к совести — ребенка или вашей. В конце концов, прохожие пройдут, а ребенок и его фокусы останутся при вас.

Как себя вести при истерике у ребенка?

Безусловно, от взрослого в этой ситуации требуется терпение и уверенность в правильности своего поступка. Если их недостаточно, можно попробовать еще один способ укрощения — в самом начале истерики необходимо крепко обнять малыша со словами: «Ты потерял контроль над собой, но я держу тебя в руках, потому что люблю тебя». Так советуют известные французские психологи Уильям и Марта Серз в книге «Ваш ребенок». Однако этот вариант, увы, бессилен в случае манипулятивной истерики. Ее можно только игнорировать.

Помните: главная задача родителей — не отучить ребенка сердиться (отрицательные эмоции могут быть у всех), а научить его управлять своими чувствами. Кроме того, гневаться можно по-разному: потопать ногами, порвать бумагу, побить подушку, глубоко подышать. А потом помириться, утешить друг друга и жить дальше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector