Laiveko.ru

Медицина и здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сохранить правильную осанку школьнику

Как сохранить правильную осанку школьнику?

Когда ребенок идет в школу, сон становится барьером между учебным вечером и школьным утром, упускается из виду. Ссутуленные позы за партой, ношение рюкзаков и сумок на одном плече, перегрузки из-за компьютеров и смартфонов, когда шея оказывается вытянутой вперед, портят позвоночник. Ночной отдых остается единственным временем, когда тело оказывается в нейтральном положении — правильном для постуральных мышц, поддерживающих здоровую осанку. Как избежать остеохондроза и снизить риск сколиоза?

Организуйте отдых

Длительные статические позы — сидение за уроками и за компьютером — расслабляют мышцы, держащие осанку, и перегружают верхний слой мышц спины. Распутать мышечный ребус способен только хороший отдых в сочетании с физической активностью. Пружинный матрас станет опорой растущему позвоночнику. Эффект точечной поддержки заключается в том, что тяжелые части тела сильнее прожимают пружины, тем самым выравнивая положение позвоночника и разгружая мышцы. Сон будстанет профилактикой болей, устранит склонность к кифозу (или появлению горба), защитит шею от перегрузок — думающему над уроками мозгу очень важен нормальный кровоток!

Матрас Perrino Дэймон — оптимальная конструкция для подростка с ортопедической поддержкой позвоночника и зональным пружинным блоком

Учитывайте привычки своего ребенка

Выбор матраса зависит от положения во сне. Ребенку, спящему на боку положены только анатомические поверхности, дополненные натуральным или искусственным латексом и, по желанию, независимыми пружинами. Если дело движется к сколиозу, поможет упругая кокосовая койра, пружины разгрузят мышцы спины, если появляются боли. Спящего на животе ребенка лучше сразу отучить от вредной позы, ведущей к проблемам с поясницей и головным болям. Хотя анатомический ортопедический матрас и здесь будет отличным подспорьем для отдыха.

Популярные мифы

Миф 1. Стремление купить подростку взрослый матрас на вырост. Даже самый дорогой высокотехнологичный гаджет не эффективен, если рассчитан на другой вес.
Миф 2. Удобно спать на мягкой перине. Вопреки такому представлению о комфорте, позвоночнику подростка нужны спартанские условия. На жестком матрасе постуральные мышцы просыпаются, чтобы держать нейтральное положение, обучаются работать. Перенапряженные из-за сидения мышцы разгружаются.
Миф 3. Искусственные материалы — это плохо. Изделия из натуральных материалов стоят дороже, но обладать ортопедическим эффектом могут и те, и другие.
Миф 4. А что, если аллергию вызовут природные наполнители? Индивидуальная непереносимость — явление крайне редкое. В таком случае матрасы средней жесткости на искусственном латексе, а также умеренной жесткости на струттофайбере, идеально подойдут подросткам с возможными аллергическими реакциями на натуральные волокна.

Где купить ортопедический матрас для подростка

Фабрика Промтекс-Ориент упрощает поиск матраса понятной маркировкой Teen. На нашем сайте МногоСна представлены все модели этой линейки и многие другие.

Правильная экономия

Подростковый матрас длиной 180−190 см вполне подойдет и взрослому человеку со средним ростом. Две стороны жесткости создадут задел на будущее. В период активного роста жесткость может быть высокой, а позже — средней.

Как сохранить осанку школьнику

Презентация: «Как сохранить осанку школьнику». Автор: Admin. Файл: «Как сохранить осанку школьнику.ppt». Размер zip-архива: 394 КБ.

Как сохранить осанку школьнику

Как сохранить осанку школьнику

подготовила Будаева Т.В.

Осанка — это положение тела, наиболее привычное для человека в

состоянии покоя и при движении. Формируется с самого раннего детства. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и всего организма.

Она характеризуется симметричным развитием правой и левой частей тела,

при этом шейные и поясничный отделы позвоночника слегка прогнуты вперед, грудной — назад, естественные изгибы позвоночника выражены умеренно, лопатки расположены симметрично, плечи на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые, своды стоп нормальные, мышцы хорошо развиты, походка красивая.

Правильная осанка является требованием эстетической культуры и

здоровья. Нарушения осанки, особенно в период роста, могут вызвать стойкие деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, головные боли, повышение утомляемости и нарушение деятельности всех органов и систем организма.

Наиболее распространенные виды нарушения осанки — сутулость, вялая

осанка, искривления позвоночника.

Правильная осанка

Выбираем ранец

Лучше всего купить ранец, который можно носить на спине. Тогда нагрузка на спину будет равномерной, чего не скажешь о портфеле или сумке, которую приходится носить в одной руке. В ранце должно быть несколько секций и карманов, чтобы школьные принадлежности не перемещались при ходьбе и не скатывались в одну сторону. Отлично формирует осанку твердая спинка школьного ранца, поскольку, когда ранец на спине, сутулиться неудобно.

Школьная парта

Покажи школьнику, как правильно сидеть за школьной партой. Обе ноги ребенка должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой. Спину необходимо держать ровно, руки – на парте, чтобы ребенок не опирался грудью о край стола. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь. Покажи и правильный наклон тетради. Это зависит непосредственно от освещения. Свет должен падать с левой стороны. Время от времени школьнику нужно менять свое место в классе, переходить с одного ряда парт на другой. Это позволяет смотреть на классную доску под разным углом зрения. За этим лучше всего обратиться непосредственно к классному руководителю

Читать еще:  Симптомы болезни — нарушения стула

Компьютер

Практически в каждой семье сейчас есть компьютер, а дети с раннего возраста увлекаются компьютерными играми, забывая о правильной осанке. Тем не менее, задача родителей и здесь научить ребенка сидеть правильно. Монитор нужно поставить по центру, перед глазами, чтобы ребенок не изворачивался. Стул выберите обыкновенный со спинкой. Только не покупайте офисный, с подлокотниками и крутящийся вокруг своей оси. Ребенок не будет на нем крутиться и, искривляясь, облокачиваться на подлокотник.

Гимнастика для правильной осанки

Гимнастика и физическая активность – это важные составляющие правильной осанки. Делайте вместе с ребенком по утрам гимнастику, сначала разминку, а затем растяжку всех групп мышц. Попробуй увлечь ребенка ношением на голове книги. Положите книгу на голову, а руки на пояс и соревнуйтесь, кто дольше будет так ходить или дальше пронесет. Постепенно усложняйте упражнение – вытягивайте руки вперед, приседайте, не отрывая пятки от пола и сохраняя ровную спину, разводите руки в стороны, поднимайте поочередно ноги. Эти упражнения хорошо укрепляют мышцы спины. Плавание – тоже хорошая тренировка позвоночника. Запиши школьника в бассейн и посещайте его 2-3 раза в неделю. Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Очень интересна и полезна детям будет йога. Существуют специальные детские группы, в которых можно заниматься уже с 7-8 лет. Как правило, детям йога очень нравится, ведь им так интересно принимать «позу черепахи», «позу воина», на какое-то время стать «цветком» или «деревом»

Правильная осанка. Рекомендации для родителей.

Нарушения осанки у детей, как правило, начинают формироваться с началом школьной жизни.Для детей младших классов искривление позвоночника, сутулая спина являются очень частой проблемой.

Нарушения осанки приводят к серьезным заболеваниям позвоночника и внутренних органов, ухудшению кровоснабжения головного мозга и, как следствие, к утомляемости, снижению успеваемости в школе и даже к нарушениям физического и психического развития.

Реальность такова, что факторов риска нарушений осанки становится все больше. Малоподвижный образ жизни, неблагоприятная экологическая ситуация, увеличение частоты хронических заболеваний у детей приводят к нарушениям развития опорно-двигательного аппарата.

Возросшие требования к образованию привели к тому, что ребенок стал больше времени проводить за партой или столом. Компьютер, компьютерные игры, игровые приставки, телевидение приводят к еще большему снижению активности, заставляют ребенка длительное время находиться в статической позе. Если ребенок длительно находится в неудобной позе, неправильно лежит, сидит или ходит, то может сформироваться неправильный тип осанки со всеми вытекающими отсюда последствиями. Чтобы этого не произошло, необходимо воспитывать у ребенка умение принимать позу правильной осанки и сохранять её длительное время при сидении, стоянии и ходьбе.

Часто у родителей просто нет времени для контроля, да и сам контроль зачастую сводится к замечаниям: не горбись, не сутулься, сиди ровно! Нарушение осанки происходит постепенно, и родители начинают бить тревогу только тогда, когда нарушение уже в выраженной степени и требует вмешательства врача, применения серьезных средств лечения или даже операции.

Формирование правильной осанки – сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов, необходимо заботиться о правильной осанке детей с детского возраста.

Если родители хотят видеть своих детей здоровыми, крепкими и не отягощенными массой комплексов, то следует выполнять простые рекомендации, и чем раньше начать уделять внимание этому вопросу, тем лучше будет результат.

Общие рекомендации:

  • Прививайте любовь к правильным позам, убедите ребенка, что они удобнее и менее утомительны, тогда навык будет устойчивым и останется на всю жизнь.
  • Профилактические осмотры надо делать дома один раз в две недели. Чем раньше обнаружится проблема, тем легче её решить;
  • Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2–3 см. выше локтя опущенной руки вашего ребенка, когда он сидит.
  • Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб.
  • Книги желательно ставить на пюпитр на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребенку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
  • Обеспечьте хорошее освещение рабочего места.
  • Через каждые 30—45 минут занятий следует делать перерывы, встать и подвигаться 5—10 минут.
  • Спать рекомендуется на твердой и ровной постели с невысокой подушкой. Кровать должна быть на 20–25 см. больше, чем рост ребенка.
  • Приучите ребенка спать на спине или на боку, а не на животе или свернувшись калачиком.
  • Не разрешайте читать, лёжа на боку.
  • Запрещайте носить тяжести в одной и той же руке или на одном и том же плече.
  • Лучшим портфелем для школьника является ранец.
  • Рациональный режим (полноценное питание, сон, чередование разных видов деятельности, прогулки).
  • Регулярно выполняйте упражнения для правильной осанки.

Упражнения для правильной осанки

Основными средствами формирования правильной осанки являются занятия физическими упражнениями и физическая активность.

Читать еще:  Советы при сексуальной фрустрации

1. Стоя у стены. Принять положение правильной осанки: живот втянуть, плечи развернуть, ноги выпрямить, голову приподнять. Отойти от стены на один шаг и проверить правильность осанки. Удерживать позу 5-10 сек.

2. Стоя у стены в положении правильной осанки. Присесть с прямой спиной, касающейся стены, и встать, не отклоняясь от нее.

3. Стоя у стены в положении правильной осанки. Выполнить движения руками вперед, вверх, в стороны, на пояс; медленно поднять согнутую ногу, захватив её руками, прижать к туловищу, не отрываясь от стены.

4. Стоя, руки за головой, дыхание произвольное. Вначале отвести руки в стороны, затем поднять их вверх и прогнуться. Замереть в этом положении на 2–4 сек. затем вернуться в исходное положение.

5. Стоя на шаг от стены, касаясь стены ладонями. Прогнуться как можно больше назад и удерживать позу 3-5сек., затем вернуться в исходное положение.

6. Лежа на животе, руки согнуты, кисти расположены под грудью, локти направлены назад. Опираясь на руки и не отрывая бедра от пола, необходимо прогнуться. В таком положении замереть на 3–5 сек., затем вернуться в исходное положение.

7.Стоя ноги врозь. Положить на голову предмет (книгу, мешочек с крупой). Выполните приседания, держа ровно голову и спину, так чтобы предмет не упал.

8. Ходьба с предметом (мешочком, книгой) на голове с сохранением правильной осанки.

Соблюдая эти советы, через некоторое время вы заметите, какие у ваших детей стали красивые, уверенные движения, как изменилась к лучшему их осанка. Здоровья вам и вашим детям!

Как сохранить осанку младшего школьника?

НПК НОУ «ЛИК» состоится 02 февраля 2018 года (для ООО и СОО) в МАОУ «СОШ №33». О времени будет сообщено дополнительно.

Заявки на НПК принимаются до 14 января 2017 года на электронную почту lik2017-2018@yandex.ru (Селивановой Анне Викторовне или в бумажном варианте в гимназию №2 строго по схеме

№№СекцияФ.И.О. (полностью) участникаОО, КлассТема работыРуководитель ФИО (полностью), занимаемая должность

По 1 участнику в секцию.

Перечень секций

№№Наименование
1Русский язык
2Литература
3Математика
4История
5Обществознание
6Экономика и право
7Краеведение, включая ИКБ
8География
9Биология
10Экология
11Химия
12Физика
13Информатика и ИКТ
14Немецкий язык
15Английский язык
16Башкирский язык и литература
17Татарский язык и литература
18Музыка, МХК
19ИЗО, искусство
20Обслуживающий труд
21Технический труд
22Физическая культура, ОБЖ и ЗОЖ
23Чувашский язык и литература
24Психология

Примечание. Секции формируются при наличии не менее 5 заявок в одну секцию.

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ

Титульный лист

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан (шрифт 14 Times New Roman)

тип работы (например: исследовательская работа, проект, эссе, Интернет-сайт и т.д.)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД

ГОРОДА СТЕРЛИТАМАКА

НОМИНАЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ»

Выполнил Хасанов Ильсур,

ученик 10 класса

Руководитель Иванова Т.П.,

Содержание

Введение3
Глава I4
I. 1.4
I.2.7
Выводы по главе I9
Глава II10
II.1.10
II.2.12
Выводы по главе II14
Заключение15
Список литературы16
Понятийный аппарат17
Приложение

Требования к оформлению работы:

Объем текста одной работы ограничивается 5 — 10 страницами размера А- 4. На странице не более 30 строк по 60 знаков.

Параметры страницы

Установить в «Файл – Параметры страницы» следующие установки: поля: верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм, формат А4.

Параметры основного текста

Шрифт – Times New Roman Cyr, размер – 14 пт.

Межстрочный интервал – одинарный;

Абзацный отступ (отступ первой строки) – 1-1,5 см, форматирование – по ширине.

Параметры заголовка

Шрифт – Times New Roman, размер – 16 пт., начертание – полужирное, межстрочный интервал – одинарный, форматирование – по центру.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Точка в конце заголовка не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Введение

Обосновывает необходимость проведения данной работы. Важно описать состояние проблемы и объяснить ее актуальность.

Цель исследования:изучить …

Исходя из цели, нами были определены следующие задачиисследования:

Каждая из поставленных задач должна быть реализована в ходе исследовательской работы и должна соответствовать содержанию каждой главы.

Объект исследования – это некий процесс или явление.

Предмет исследования – это определенный аспект изучения объекта.

Гипотеза – это предполагаемая решение проблемы. Определяет главное направление научного поиска.

Теоретическая значимость (систематизация материала по данной проблеме, использование его на уроках как дополнительный материал, на классных часах и т. д.)

Практическая значимость связана с полученными результатами исследования и решение на их основе той или иной практической задачи (заключается в применении полученных данных )

Методы исследования:

— изучение специальной литературы;

— качественный или количественный анализ полученных данных и т. д.

В введение также может быть включена база исследования.

Глава I

Выводы по главе I.

— сноски постраничные или по списку литературы;

— указать приложения в скобках;

— подглавы должны быть связаны по содержанию, одна часть плавно перетекает в следующую;

Читать еще:  Иногда тянет между анусом и яйцами слева

— выводы по главе должны логически обобщать теоретическую часть исследовательской работы.

Глава II

II.1.

II. 2.

Выводы по главе II.

Практическая часть — экспериментальная часть:

1. Методика исследования: беседа, опрос, изучение результатов деятельности, экспертное оценивание.

3. Анализ результатов исследования.

Заключение

— Выводы по работе, раскрывающие цель и задачи работы.

— Подводятся итоги проведенного исследования, включая и его теоретическую часть.

-Указывается практическая значимость, а также намечаются перспективы проведения дальнейших исследований.

Список литературы

По алфавиту

1. Алексашкина Л.Н. Новейшая история XX век – М.: Мнемозина 2000.-335 с.

2. Вяземский Е.Е. О современных учебниках истории. //История.-2000, №38. с. 16-18.

3. Методика обучения истории в средней школе. // Ответственный редактор Ф.П. Коровкин.-М.: Просвещение, 1978. — с. 246.

Интернет-ресурсы включаются также в алфавитном порядке с указанием сайта, названия статьи, фамилии автора.

Понятийный аппарат (Тезаурус)

(не менее 10 понятий в алфавитном порядке)

Приложение

Помещаются сведения, графики, диаграммы, фотографии, опросники, которые интересны и важны (их не следует помещать в основной текст)

ПОДГОТОВКА ТЕЗИСОВ

Тезисы обычно требуются для участия в заочных конкурсах или при представлении работы для публикации в сборник.

Тезисы предоставляются в виде файлов, созданных в программе Word for Windows. Шрифт Times New Roman. Размер 14. Текст тезисов не должен превышать одной страницы размера А4. На странице не более 30 строк по 60 знаков. Общее количество знаков — не более 1800. В начале тезисов указываются: название работы, имя и фамилия автора (авторов), класс и школа для всех авторов, научный руководитель.

Объем текста одной работы ограничивается 5 — 10 страницами размера А- 4. На странице не более 30 строк по 60 знаков.

Параметры страницы

Установить в «Файл– Параметры страницы» следующие установки:

поля: верхнее– 15 мм, нижнее– 20 мм, левое– 30 мм, правое– 10мм, формат А4.

В тезисах все разделы представляются очень сжато. Литературный обзор сводится до минимума. Значительную часть должно занимать описание результатов, которые можно объединить с выводами. Рисунки и таблицы в тезисах обычно не проводятся.

ОБРАЗЕЦ ТЕЗИСА

Как сохранить осанку младшего школьника?

Выполнила Иванова Анна, 3в класс, МАОУ «СОШ №7» г. Стерлитамак

Научный руководитель: Иванова А.И., учитель начальных классов

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние множество факторов, одним из которых являются тяжёлые ранцы и портфели.

Актуальность выбранной темы продиктована тем, что регулярная ассиметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Если в младшем школьном возрасте всерьёз не заняться проблемой сохранения осанки, с возрастом на неё наслоится всё больше и больше нарушений, приводя к ограниченной подвижности позвоночника и затруднённым движениям в конечностях.

Цель исследования:изучить, как вес ранца влияет на осанку ребёнка и отражается на его здоровье.

Задачи исследования:

1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

2. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.

3. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

4. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования:осанка младшего школьника.

Предмет исследования:влияние тяжести ранца на осанку школьника.

База исследования:учащиеся 3в класса.

Гипотеза исследования:основу гипотезы составило предположение о том, что тяжёлый ранец вредит здоровью.

Методы исследования:анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

Мы провели исследование с целью изучения, как вес ранца влияет на осанку ребёнка и отражается на его здоровье.

Проанализировав данные в медицинской литературе по теме исследования, мы выяснили, что за последние годы всё чаще отмечаются случаи возникновения отклонений в системе опорно-двигательного аппарата у учащихся младшего школьного возраста. Этот феномен исследователи объясняют многими факторами, одним из которых является тяжёлый ранец.

Для получения информации о состоянии осанки учащихся мы пригласили врача-ортопеда и выяснили, что проблема с опорно-двигательной системой стоит очень остро.

Взвесив ранцы одноклассников и сравнив их с гигиеническими нормами, мы увидели, что в некоторых случаях они слишком тяжёлые и не соответствуют санитарным требованиям. Причин тому несколько: большой вес пустого ранца; увеличение количества учебных дисциплин и несоответствие веса учебных изданий санитарным нормам; нерадивость самих учащихся, которые забывают выложить ненужные школьные принадлежности.

У этих детей наблюдается нарушение осанки, а у некоторых уже искривление позвоночника различной степени.

Таким образом, мы доказали, что тяжёлый ранец вредит здоровью школьника. Груз за спиной играет значительную роль в силу асимметричной нагрузки на позвоночник ребёнка. Этот фактор может быть не допущен или устранён в условиях семейного и школьного воспитания. Главное, не упустить время и заняться осанкой, пока она ещё поддаётся коррекции. Мы предложили свои способы решения проблемы и разработали ряд рекомендаций для учащихся, родителей и учителей.

В дальнейшем планируем продолжить научную работу, расширив базу исследования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector