Особенные дети в детском саду
особенные дети в детском саду
Моему сыну было 2,6 года когда пошли в сад. Он не разговаривал. Тогда еще ставили условно ЗРР. Его обижали,о чем я не знала и воспитатели молчали. В ответ ребенок начал обижать других детей и даже одну девочку на площадке ударил лопаткой в песочнице и поцарапал ей щеку. И что вы думаете? Весь сад и воспитатели и мама девочки сказали, что это мой не нормальный ребенок и кучу всего такого. Я молчу про то, что вызвали в рабочее время, чтобы забрала ребенка! И не один сотрудник детского сада не поинтересовался где же была воспитательница?! в этот момент.Хорошо были другие дети по старше, которые рассказали как у моего ребенка отбирали лопатку и то что воспитательница была занята разговором с другой воспитательницей. Но я хочу сказать после этого случая, я не знаю что с моим сыном там делали в этом саду, он боялся идти в сад и несколько дней очень плакал. А когда я за ним пришла, он простите один сидел в раздевалке! Но это не все, меня еще к себе вызвали психолог и логопед. И как оказало они без моего ведома моего же ребенка тестировали и поставили нам столько диагнозов, из них были синдром гиперактивности с дефицитом внимания, и аутизм, и задержка психического развития, и умственно отсталый. И мне пришлось это выслушивать. Хочу сразу сказать, что он много ходил на развивающие занятия и к неврологу мы ходили еще до сада и во время. Я забрала ребенка из сада, мне его просто стало жалко. Он был еще маленьким и сад для ЗПР деток не брали, а только после прохождения мед комиссии и энной суммы денег. на тот момент, а это 3 года назад 5000 гривен. А мне надо было работать. Я тогда написала жалобу на тот сад и воспитателя куда мы ходили. Мне предоставили другой детский садик. Я боялась ребенка вести туда,но пришлось рискнуть. И хочу Вам сказать, что первый три месяца он бывало даже кусал детей! Но мне не разу не сказали, что это он виноват или еще что то. Воспитатель все успевала и за всеми смотрела и при любом конфликте объясняла, что и как происходила. Там же воспитатель ему объясняла, что кусать к примеру плохо. И хочу Вам сказать, что там не какие не логопеды не психологы не тестировали детей до 3 лет, потому что как оказалось не положено по закону. Через годик мы привыкли к саду, начали по чуть чуть болтать, нас уже протестировали и не кто не предложил нам другой сад, а просто логопедическую группу, но на тот момент мы уже занимались с хорошим логопедом 3 раза в неделю. Сын захотел остаться в своей группе из за друзей. Я оставила. Мы уже достаточно большие, сынок говорит все, но не очень хорошо. Но самое интересное, что он помнит тот свой первый детский сад и рассказывает как его там обижали!
Еще один момент к нам в группу в том году проходил мальчик с каким то серьезным диагнозом, он даже не откликался на имя. Диагноз не кому не говорили понятное дело, он тоже мог обижать деток, но воспитатели следили за ним вплоть ходили повсюду рядом. И если на него жаловались, то воспитатели просили понять этого ребенка. Ребенка водили к нам, потому что в спец саду не было места и родители ждали, а сидеть с ним уже не получалось.
Я к чему Вам это пишу. Что когда ребенок в садике за него отвечает воспитатель и если он кого то обижает, то пусть воспитатель и следит. Если не может уследить, то это не его работа. И самое главное надо, чтобы родители занимались этим ребенком. И кстати Вас не должно касаться переведет его мама или нет.
Моему сыну было 2,6 года когда пошли в сад. Он не разговаривал. Тогда еще ставили условно ЗРР. Его обижали,о чем я не знала и воспитатели молчали. В ответ ребенок начал обижать других детей и даже одну девочку на площадке ударил лопаткой в песочнице и поцарапал ей щеку. И что вы думаете? Весь сад и воспитатели и мама девочки сказали, что это мой не нормальный ребенок и кучу всего такого. Я молчу про то, что вызвали в рабочее время, чтобы забрала ребенка! И не один сотрудник детского сада не поинтересовался где же была воспитательница?! в этот момент.Хорошо были другие дети по старше, которые рассказали как у моего ребенка отбирали лопатку и то что воспитательница была занята разговором с другой воспитательницей. Но я хочу сказать после этого случая, я не знаю что с моим сыном там делали в этом саду, он боялся идти в сад и несколько дней очень плакал. А когда я за ним пришла, он простите один сидел в раздевалке! Но это не все, меня еще к себе вызвали психолог и логопед. И как оказало они без моего ведома моего же ребенка тестировали и поставили нам столько диагнозов, из них были синдром гиперактивности с дефицитом внимания, и аутизм, и задержка психического развития, и умственно отсталый. И мне пришлось это выслушивать. Хочу сразу сказать, что он много ходил на развивающие занятия и к неврологу мы ходили еще до сада и во время. Я забрала ребенка из сада, мне его просто стало жалко. Он был еще маленьким и сад для ЗПР деток не брали, а только после прохождения мед комиссии и энной суммы денег. на тот момент, а это 3 года назад 5000 гривен. А мне надо было работать. Я тогда написала жалобу на тот сад и воспитателя куда мы ходили. Мне предоставили другой детский садик. Я боялась ребенка вести туда,но пришлось рискнуть. И хочу Вам сказать, что первый три месяца он бывало даже кусал детей! Но мне не разу не сказали, что это он виноват или еще что то. Воспитатель все успевала и за всеми смотрела и при любом конфликте объясняла, что и как происходила. Там же воспитатель ему объясняла, что кусать к примеру плохо. И хочу Вам сказать, что там не какие не логопеды не психологы не тестировали детей до 3 лет, потому что как оказалось не положено по закону. Через годик мы привыкли к саду, начали по чуть чуть болтать, нас уже протестировали и не кто не предложил нам другой сад, а просто логопедическую группу, но на тот момент мы уже занимались с хорошим логопедом 3 раза в неделю. Сын захотел остаться в своей группе из за друзей. Я оставила. Мы уже достаточно большие, сынок говорит все, но не очень хорошо. Но самое интересное, что он помнит тот свой первый детский сад и рассказывает как его там обижали!
Еще один момент к нам в группу в том году проходил мальчик с каким то серьезным диагнозом, он даже не откликался на имя. Диагноз не кому не говорили понятное дело, он тоже мог обижать деток, но воспитатели следили за ним вплоть ходили повсюду рядом. И если на него жаловались, то воспитатели просили понять этого ребенка. Ребенка водили к нам, потому что в спец саду не было места и родители ждали, а сидеть с ним уже не получалось.
Я к чему Вам это пишу. Что когда ребенок в садике за него отвечает воспитатель и если он кого то обижает, то пусть воспитатель и следит. Если не может уследить, то это не его работа. И самое главное надо, чтобы родители занимались этим ребенком. И кстати Вас не должно касаться переведет его мама или нет.
Дети — няньки. Когда начать и что предусмотреть?
Можно ли оставлять с младенцем дошкольника, школьника, подростка
В семье, где детей больше одного, рано или поздно их приходится оставлять одних. Ребенок какого возраста может стать «нянькой» для брата и сестры и как при этом избежать опасностей — как реальных, так и психологических? Для начала несколько утверждений.
- Я согласна с тем, что старшие дети в семье могут присматривать за младшими.
- Я согласна с тем, что такой опыт очень ценен для ребенка и поможет ему в собственной семье.
- Я согласна с тем, что родители должны доверять своим старшим детям и воспитывать в них ответственность.
Теперь некоторые «но». Самое главное «но» — ответственность, и вообще все, что мы ждем от ребенка, должно подкрепляться его психологической готовностью к этому. Так же, как вредно учить в год читать или отдавать трехлетку в спортивную секцию, совершенно ни к чему «вытягивать» из ребенка те психологические качества, до которых он еще не дозрел.
Я буду говорить «по возрастам», начнем с дошкольника. (Надеюсь, никто не предложит оставить младенца под присмотром другого младенца? Раннее детство — период, когда малыш не может справляться даже сам с собой без присутствия взрослых, и очень нуждается в них, тем более, он не может быть «няней» при другом малыше.)
Дошкольный возраст
Дошкольники не могут оставаться без присмотра взрослых. Даже если они — старшие дети в семье, где все погодки и «мал мала меньше».
Дошкольник еще не может взять на себя ответственность за другого, поскольку у него недостаточно развиты функции контроля и самоконтроля. У него неустойчивое внимание, особенное (отличное от нашего) восприятие. То есть если оставленный на «няню» дошкольного возраста младенец возьмет что-то опасное в рот, «няня» этого может просто не заметить, а то еще «поможет проглотить».
К тому же у дошкольника еще слабо сформированы причинно-следственные связи. Например, мы не допустим, чтобы младенец лежал на краю дивана. Ребенок не увидит в этом ничего страшного. И даже если он это знает, он еще не в силах спроецировать это на аналогичные ситуации! Мама сказала: с края дивана малыш может упасть. Хорошо, старший ребенок его туда не пускает. Но на краю кресла, кровати, стула это правило может не действовать! Поскольку для дошкольника вариативность еще не так доступна, как для нас, взрослых. Он еще не научился категоризировать, и аналитико-синтетическая деятельность пока только зарождается. А перечислить все конкретные опасности вы не в состоянии.
К тому же, как я написала выше, у дошкольника иное восприятие и недостаточно развит глазомер. Это мешает ему оценивать расстояние и высоту — а это может оказаться критичным в опасных ситуациях.
Другая сторона медали — как раз дошкольный возраст очень подходит для восприятия и принятия младенца как такового и для развития родительских функций. Поэтому можно оставить малыша для игры со старшим, но под присмотром взрослых. Или хотя бы косвенным контролем (смотреть на них в дверной проем из соседней комнаты).
Еще один чрезвычайно важный момент: для дошкольника ведущая деятельность — игра. В игре он перевоплощается, может спутать реальную действительность и фантазии. Классический пример: мама спрашивает, кто разбил стакан. Ребенок отвечает — прибегал лев, скакал по квартире, навел вот такой кавардак. Мама бранит ребенка за ложь и наказывает за это плюс за разбитый стакан. Но ребенок не врал! Лев и правда был! Он же очень ясно видел этого льва!
Иногда ребенок путает действительные и вымышленные события — его воображение столь сильно и ярко помогает ему «видеть» то, чего не было. В игре можно все — это же понарошку! Поэтому с младенчиком ребенок тоже может не совсем осторожно «поиграть». Подруга рассказывала случай из травмпункта, когда туда принесли четырехмесячную малышку, которой две пятилетние «докторши» чуть ли не операцию делали.
Вывод. Оставлять без взрослых, даже в соседней комнате, еще чересчур рано. Иногда может понадобиться ваша мгновенная реакция. Дошкольник только-только учится ответственности за себя и за свои действия, он еще не готов к ответственности за другого.
Младший школьный возраст
Примерно к 6-7 годам у ребенка формируется очень важное качество — произвольность. Его психические функции (внимание, восприятие, мышление) становятся управляемыми и подчиняются самоконтролю. Ребенок учится оценивать себя «со стороны», анализировать собственное поведение, формируется рефлексия, произвольный план действий. Ребенок понимает алгоритмы действий, предвидит их результаты. Он уже может проконтролировать себя и взять ответственность за собственные действия.
Младший школьник вполне может оставаться дома один, если это не надолго (целый день — чересчур), и если у него есть связь со взрослыми (кто-то есть недалеко, он звонит родителям по телефону, и т.п.). В этом возрасте ребенку по силам остаться с малышом в комнате, даже без косвенного контроля взрослых. Но при этом взрослые должны быть «в пределах досягаемости» и вовремя реагировать.
Почему? Просто потому, что природой в нас заложены инстинкты самосохранения и сохранения потомства. Как устроена мама? В случае любой опасности она кидается защищать своего детеныша, даже если это во вред ей самой. Как устроен детеныш? В случае опасности он кидается к маме, ищет у нее защиты. Так вот, представим ситуацию, где ребенок-няня с малышом. Если малыш находится в опасности или просто упал-ударился, что будет делать старший ребенок? Кидаться «от него», инстинктивно, даже и в тот момент, когда малышу нужно срочно помочь. Мама — кидаться к малышу, тоже инстинктивно.
Дети пугаются опасной ситуации и теряются, они не могут справиться с собой и бегут к маме. Еще дети склонны бояться, что их «отругают» или «накажут» за то, что случилось с малышом. Поэтому если взрослые не слышали или не видели произошедшего, дети-няньки могут это скрывать.
Даже те дети, которых никогда не ругают и не наказывают — они боятся такой ответственности. К тому же будут испытывать чувство вины и думать, что несчастный случай произошел из-за них самих. Вот если при маме малыш падает — она корит себя? Еще как: недоглядела, отвернулась, надо быть внимательней! Это мама, она взрослая. А ребенок? Он еще не может осознать и правильно проанализировать происшедшее. Ведь малыш и при маме падает. Но если при старшем брате — он виноват!
Часто еще подливают масла в огонь мамины эмоции — мама, разумеется, огорчена происшедшим, а старший воспринимает это как укор в свой адрес и недовольство своими действиями. Если с ситуацией не разбираться, это может закрепиться: при оставлении детей без взрослых у старшего будет подспудный страх, что «что-нибудь случится».
Также необходимо не оставлять без внимания тему скрытой детской ревности — именно тогда, когда ребенок рвется изо всех сил «понянчить малыша», могут произойти совершенно неожиданные для родителей события.
Вывод. Младшего школьника можно оставить с младенцем, оценив все возможные риски, но взрослые должны быть поблизости. Именно на нас, родителях, лежит ответственность за жизни и здоровье наших детей!
Подростковый возраст
Конечно, все согласятся с тем, что психологически подросток уже готов взять на себя ответственность. Более того, она ему необходима. Так же, как и ощущение «нужности» семье и обществу, самостоятельные действия и решения. Если до сих пор у подростка был опыт общения с младенцами (он не только их видел изредка и издалека), он умеет правильно реагировать на разные ситуации, то вполне может справиться самостоятельно в отсутствие родителей. Но здесь возникают уже совершенно другие вопросы. Какие?
- Старший ребенок может быть с младшим, но он не обязан этого делать. Для него есть такая возможность, но нет обязанности. Младенец дан маме, а не старшему ребенку. Родительскую ответственность ни на кого не перекладывают, и старший совершенно не участвует в появлении нового члена семьи — почему он должен за него отвечать? То, что у каждого человека есть обязанности по дому — это хорошо, но младший не должен становиться обязанностью и «работой». Если мама не справляется — пусть лучше старший выполнит дополнительную часть хозяйственных дел, чем будет нянькой. В каких-то случаях он может побыть с малышом, но основная роль ему не принадлежит. К сожалению, очень часто в семьях старшие автоматически становятся нянькой при малыше.
- Дети даются маме. Мы уже говорили об этом — кто рожает, тот и воспитывает. Цель появления на земле нового человека — это намного выше, нежели «скрасить бабушкину старость», или «чтоб старшему было с кем играть». Ребенок не появляется на свет в качестве чьего-то развлечения. Также и воспитательная функция целиком лежит на родителях, а не на старших детях или других родственниках.
- Ответственность за детей — целиком и полностью на родителях. Поэтому даже если родителей нет — им нужно брать ответственность за произошедшее, потому что старший, даже если он уже «совсем большой», не может ее вынести.
- Не нужно приравнивать общение детей друг с другом к «присмотру» старшего за младшим (младшими). Они общаются не только в таких обстоятельствах.
Как я уже упоминала об этом в других возрастах, очень часто горячее желание и избыточное рвение посидеть с малышом и понянчить младших может быть как раз отрицательным признаком. Главные причины:
- нехватка любви старшему, он пытается ее компенсировать;
- младший — средоточие семьи, старший это понимает, и хочет «понравиться маме» и стать принятым, выражая заботу о младшем;
- скрытая ревность. Здесь все просто — в отсутствие родителей может происходить ее вымещение. Очень распространены случаи, когда старший ребенок «любил младшего, и всегда с удовольствием оставался», а потом оказывалось, что оставался для того, чтобы тайком поколотить, нашлепать, и т.п.
Вообще если старшие дети «забывают о себе» и все время нянчатся с младшим, это должно скорее настораживать, чем радовать. Иногда в семьях за младшим смотрят старшие, даже больше проводят с ним времени, чем мама. Это может обернуться печально: знаю некоторых людей из многодетных семей, которые «нанянчились» на всю жизнь и считают, что ребенок должен быть один, чтобы «у него было детство».
Вывод: оставляя младших детей с подростком, не увлекайтесь — подросток не равен взрослому, и за детей по-прежнему отвечают родители.
По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом
Когда нужна няня, а когда мама
Нанять няню сегодня – большого труда не составляет. Это даже стало модно в последнее время. А что, можно убить двух зайцев сразу: и карьеру сделать, и ребенка воспитать. Это идеальный вариант для успешной, благополучной женщины нашего времени. Сейчас можно все купить и продать. Найти хорошую няню – тоже не проблема, рынок труда растет. Работа у няни непыльная, все время в тепле, в уюте, сыта и свободна, когда ребенок спит. Деньги опять же можно заработать неплохие. Поэтому многие хорошие женщины (часто бывшие воспитатели детских садов), охотно идут в няни. Тут главное уметь с детишками ладить, а если свои дети есть, то и этого несложно добиться. Все, казалось бы, проще простого, но ведь и няни бывают разные, впрочем, как все люди.
Няня не станет в полном объеме давать ребенку любовь, ласку, заботу, это не входит в ее обязанности! Встречаются, конечно, редкие исключения, когда няня «растворяется» в ребенке без остатка, но и это не то. Ее дело присматривать за воспитанником, чтобы он был чист, сух, сыт и не травмирован. Многие няни играют с детьми в развивающие игры, проводят занятия по новым методикам и т.д. Но не более того. Все остальное – дело рук родителей. Только мама и папа могут дать ребенку полное представление о мире, наполненном разного рода эмоциями, знаниями, именно родители должны научить свое чадо, как целесообразней применить эти знания и эмоции в жизни!
Не стоит перекладывать на няню все родительские обязанности
Если мама занята настолько сильно, что видит свое чадо всего один раз в неделю, это плохо. Я знаю одного мальчика (5 лет), который все время говорил своей няне: «Как мне не хватает мамы, она все время в командировках!» По роду своей деятельности мама постоянно выезжала в заграничные командировки. С трех месяцев ребенок оставался с няней. Находясь в родном городе, мама возвращалась домой за полночь, когда сын уже спал. Няня почти жила в этой семье, часто оставаясь на ночь. Папа тоже появлялся дома ближе к ночи, ссылаясь на сильную занятость. Бизнес процветал, денег на все хватало сполна. Но мальчику не хватало маминой нежной заботы. Кто воспитывает ребенка в таком случае? Кому он нужен больше, няне или маме?
В первый год жизни ребенку необходимо чувствовать как физический комфорт, так и психологический: ласковые прикосновения, добрые слова, видеть улыбку. В этот период малыш хорошо узнает маму, отличает ее от других членов семьи, она ему очень нужна. С года до двух лет закладываются основы эмоционального развития ребенка. К 1,5 годам у детей возникают тревоги, связанные с отсутствием мамы. В этом нежном возрасте формируется «я» ребенка. К двум годам вероятность появления беспокойств снижается. Малыш устремляет свой взор на «чужих» людей, на сверстников.
Кратковременный отдых от ребенка матери очень даже необходим. Да и малышу пойдет на пользу общение с другими людьми. Поэтому наличие хорошей няни само по себе неплохо. Конечно, мама может работать, это даже хорошо, но вопрос в том, сколько времени она посвящает ребенку? Если материальное положение в семье хорошее, стоит ли вообще в первые два года жизни работать? Работа в этот период оправдана лишь тогда, когда от нее зависит материальное благополучие семьи. К тому же и на зарплату няни тоже потребуются немалые деньги. Этот вопрос решается индивидуально в каждой семье. Но представьте хотя бы на минуту: ваша кровинушка, отроду годик, каждый день видит какую-то тетю, автоматически копирует ее манеры, повадки, стиль общения и многое другой. В этом возрасте ребенок впитывает все, как губка, и подражает близкому взрослому. Не удивляетесь потом, что манера поведения у ребенка похожа не на мамину с папой, а какой-то чужой тети. Ведь няня проводит больше времени с ребенком, и какая бы она хорошая ни была, она – чужая.
Карьера подождет
Построение карьеры не должно мешать маме общаться с ребенком. Можно, например, выходить не на полный рабочий день в первые годы жизни малютки. Не бойтесь, что упустите время – при желании можно все наверстать. Что важнее: упустить время на развитие профессиональных навыков или время на общение со своим еще беззащитным ребенком? Карьера может подождать два-три года, а ребенок – нет. Пусть малыш немного подрастет и окрепнет.
Уйти с головой в работу можно тогда, когда ребенок сможет спокойно обходиться без мамы долгое время. Это лет в пять-шесть. Тогда будет не столь важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее то, как вы его проводите, заведите свои маленькие традиции: читать на ночь сказки, гулять всей семье по воскресеньям в парке и т.п. Это придаст некую стабильность и уверенность ребенку в том, что мама всегда рядом.
После двух-трех лет ребенка можно отдать в детский сад. В этом возрасте очень важно научиться общению со сверстниками через игру, совместную деятельность, развивающие занятия и т.п. От того, насколько успешно малыш будет ладить с ровесниками, зависит его дальнейшая жизнь. Если материальное положение позволяет, можно выбрать хороший коммерческий детский сад, где осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Няню можно привлекать в случаях крайней необходимости: забрать из детского сада, посидеть с малышом во время больничного и т.д. В десять-одиннадцать лет ребенок может уже полностью перейти на самообслуживание. По утрам сам вставать по сигналу будильника, готовить себе нехитрый завтрак (например, бутерброд с чаем), одеваться, приводить себя в порядок и т.п. Времени для построения карьеры будет предостаточно. Зачем же так рано рваться на работу, ведь рождение ребенка был ваш осознанный выбор?
Оборотная сторона медали
Уделять внимание ребенку в большей или меньшей степени необходимо до его совершеннолетия. «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Молодые современные мамы в бешенной гонке построения карьеры, зарабатывания денег, самореализации и т.п., забывают о самом главном – наблюдении чуда собственного творения, развития маленькой жизни, которую они дали миру. Годам к сорока, когда карьера уже построена и приносит стабильный доход (часто уже не приносит радости), они начинают задумываться о вечном. О продолжении рода своего. Да, дети есть, но какие они? Кого-то не устраивает поведение ребенка, кого-то отсутствие талантов: «Эх, не в меня пошел!», кого-то что-то еще. Многие начинают сожалеть, что мало времени проводили с ребенком, не сумели оказаться рядом в трудную минуту или не помогли, как следует, раскрыть талант. Так что же важнее: карьера или воспитание ребенка? Все можно успеть в жизни, если распределить обязанности с умом! Можно сначала построить карьеру, а потом родить и воспитать ребенка или наоборот. Совмещение этих двух дел мало кому удается качественно.
Работа, карьера, деньги – все это дело наживное, гораздо ценнее нести ответственность за маленького продолжателя рода твоего. И результат разумных трудов порадует гораздо больше, чем материальная суета.
Сможет ли няня работать как самозанятый
В современном мире спрос на услуги домашнего персонала существенно вырос в нашей стране. В частности, одним из самых востребованных являются самозанятые няни. Они есть практически в каждом городе. Несмотря на наличие у современных родителей большого перечня требований к лицам, которым они готовы доверить своих детей, услуги самозанятой няни, всегда востребованы и оплачиваются довольно хорошо. Для получения достойной работы требуется работать над собой и иметь хорошие рекомендации.
Определение самозанятой няни
В настоящее время в налоговом кодексе нашей страны не существует пока конкретного определения самозанятого гражданина. Сегодня данная категория населения определяется как физические лица, которые предлагают услуги другим физическим лицам, но не являются зарегистрированными официально индивидуальными предпринимателями. Государство решило включить в данную категорию еще и граждан, которые ведут торговую деятельность и предлагают населению разного рода товары на продажу.
Самозанятые няни представляют собой граждан, которые оказывают услуги по уходу и занятиям с детьми не через различные агентства, а самостоятельно. Они предлагают услуги в области работы домашнего персонала. Все полученные денежные средства от оплаты идут на личные нужды специалиста. С самозанятой няней семья при найме ее на работу не заключает трудовой договор. Это является одной из особенностей данного вида деятельности. При этом родители должны быть полностью уверенны в надежности человека, который будет заниматься их детьми.
Особенности работы няни на фрилансе
В истории человечества работа няней является одной из старейших. Ее услуги всегда являются актуальными, потому что работающие родители не могут себе позволить в течение рабочих дней уделять уходу за детьми и их развитию достаточное количество времени. И когда есть работа, но нет возможности оставить ребенка с бабушками, например, то оптимальным решением может стать найм самозанятой няни, занимающейся фрилансом.
Для такой работы важно быть образованным человеком и прекрасно разбираться в детской психологии. Так как родители предъявляют огромные требования к кандидатам на должность человека, осуществляющего уход за их детьми, то необходимо кроме опыта работы и образованности иметь еще и знание иностранного языка, а также следующие качества:
- Опрятный внешний вид. Мятая одежда, неухоженные ногти, грязные волосы могут оттолкнуть не только родителей, но и малыша;
- Доброта и обаяние. Во время собеседования важно показать всю свою доброжелательность. Это является признаком того, что самозанятая няня сможет подарить ребенку заботу и умеренную любовь;
- Пунктуальность и исполнительность;
- Культурность. Дети, особенно когда они маленькие, способны впитывать всю информацию, поступающую извне. А так как самозанятой няне приходится очень много общаться с детьми, она должна это делать грамотно. Важной чертой такого специалиста является правильная постановка речи и культурное поведение;
- Здоровый образ жизни. Это должно быть одним из приоритетных качеств для любой самозанятой няни;
- Опыт работы с детьми, который всегда приветствуется родителями.
Няня – фрилансер может при наличии всех этих качеств найти работу без труда. Можно для этого воспользоваться различными досками объявлений. В каждом городе они представлены в большом количестве. Имеется возможность разместить объявления о поиске работы на крупных порталах вакансий и биржах для фрилансеров. Нередко помочь могут и социальные сети. Наличие профиля в Инстаграм, Вконтакте и прочих порталах способно предоставить родителям немного информации, а также отзывы о няне. Если у нее уже имеется опыт, то нередко найти работу помогают и рекомендации, оставленные другими семьями, воспользовавшимися услугами специалиста.
Заработок самозанятой няни
Заработок во многом зависит от того, в какую семью устраивается няня на работу. Сегодня все чаще требуются работники домашнего персонала по уходу за детьми родителям, чей уровень дохода выше среднего. На оплату няни-фрилансера влияет:
- Уровень обеспеченности семьи. Если семья обладает высоким уровнем дохода, она готова предоставить няне достойное вознаграждение;
- Наличие дополнительных требований. В некоторых случаях требуется выполнение самозанятой няней уборки, приготовления пищи и прочих домашних обязанностей;
- Количество рабочих часов. Иногда оплата является фиксированной, то есть няне устанавливается определенная заработная плата за месяц. Однако в некоторых случаях идет почасовая оплата. Особенно когда услуги самозанятой няни не требуются на протяжении всего дня.
Несколько причин, почему стоит стать самозанятой няней
Есть много людей, которые выбирают для себя работу самозанятой няни. У этой профессии есть следующие достоинства:
- Гибкий рабочий график. Если деятельность няни является постоянной, то ее выход на работу осуществляется пять дней в неделю. То есть, сиделка присматривает за детьми в течение рабочих дней их родителей. Но также можно выбрать более свободный вариант графика, при котором уход за ребенком будет осуществляться в определенное время дня. При этом в обязанности может входить сопровождение ребенка в детский сад, школу или кружки или наблюдение за ним на протяжении всего нескольких часов;
- Высокий уровень дохода. Самозанятые няни обладают высоким уровнем дохода. Во многом это связано с тем, что даже при неполном рабочем дне в обеспеченной семье у них есть возможность получать достойное вознаграждение за свои услуги.
Отличие самозанятых от индивидуальных предпринимателей
У работы самозанятой няней и самозанятым лицом в целом в нашей стране и индивидуальным предпринимателем имеются следующие отличия:
- ИП необходимо проходить регистрацию в государственных органах. Самозанятый гражданин может при желании зарегистрироваться в налоговых органах и осуществлять свою деятельность дальше. Такой возможностью воспользовались уже многие россияне;
- Индивидуальный предприниматель платит налоги по определенной схеме налогооблажения. Самозанятое лицо на данный момент может вместо этого приобрести патент, заменяющий собой все налоговые сборы;
- В отличие от индивидуальных предпринимателей самозанятые няни и прочие граждане, ведущие деятельность методом фриланса , не обязаны предоставлять налоговую отчетность;
- Для ведения предпринимательской деятельности ИП могут нанимать сотрудников и заключать с ними трудовой договор. Самозанятые лица не могут так делать;
- Самозанятые няни и прочие могут заниматься только тем видом деятельности, который рекомендован в приобретенном патенте;
- Индивидуальных предпринимателей практически всегда контролируют различные организации со стороны государства. Работа самозанятых на сегодняшний день никак не контролируется в нашей стране.
Новый закон о самозанятых гражданах с 1 января 2019 года
С 1 января 2019 года в России начнет действовать новый закон о самозанятых. Пока новые правила начнут действовать в экспериментальном формате. Пилотный режим нового законопроекта будет запущен на последующие десять лет. Пока экспериментальный налог вводится для самозанятых в Москве и Московской обрасти, Татарстане и Калужской области. Если он окажется успешным, то закон будет распространен и на остальные города и регионы страны.
По новому закону, который вступает в силу 1 января 2019 года, самозанятые няни и многие другие граждане, оказывающие услуги физическим лицам должны будут отдавать в качестве налога четыре процента от своего заработка. Если же граждане предлагают товары и услуги разного рода организациям, то размер налогового сбора составит шесть процентов.
Законопроект затронет самозанятых граждан, которые за свою деятельность получают прибыль в размере до двух миллионов четырехсот тысяч рублей. Они будут освобождены от уплаты налога для физических лиц, и также не будут платить налог на добавленную стоимость. Указать свой доход самозанятые няни, репетиторы, фотографы и прочие смогут самостоятельно. Для этого создано специальное приложение, которое называется «Мой налог». Также данные о своей прибыли можно сообщить банку или же интернет – порталу, используемому для поиска работы. В частности, если самозанятая няня, была зарегистрирована на сайте вакансий и нашла через него работу, она может подать данные для уплаты налога посредством него.
В настоящее время многие банковские организации интересуются категорией самозанятых граждан и уже разрабатывают программу для их обслуживания.
Какими видами деятельности занимаются самозанятые
В микробизнесе самозанятое население представляет собой отдельную категорию предпринимателей, оказывающих услуги физическим лицам. Этомелкие предприниматели без статуса ИП. Наиболее часто самозанятые граждане занимаются следующими видами деятельности:
- выпас скота в сельской местности;
- ремонт обуви или пошив одежды;
- ремонтные и отделочные работы в зданиях и квартирах;
- парикмахерские услуги, услуги маникюра и педикюра;
- фотография;
- видеосъемка;
- ремонт бытовой техники и электроники;
- уход за детьми, инвалидами, пожилыми;
- репетиторство.
В настоящее время список видов деятельности самозанятых граждан постепенно расширяется. Существует немалое количество мам в декрете, которые занимаются выпечкой кондитерских изделий на заказ. Также к группе самозанятых планируется отнести и людей, которые занимаются торговлей без открытия ИП.