Laiveko.ru

Медицина и здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Криотерапия или Криодеструкция

Криотерапия или Криодеструкция?

Криотерапия и криодеструкция при лечении Лор-заболеваний

Криотерапия в Перми

Практика последних десятилетий показала, что при некоторых заболеваниях лор-органов лечение криовоздействием (от греческого «криос», т.е. холод) является реальной и эффективной заменой традиционным хирургическим методикам. Лечение холодом основано на разрушении патологических тканей сверхнизкими температурами.

Чем отличаются криотерапия и криодеструкция? Для начала уточним, что обе эти процедуры проводятся с применением жидкого азота. Жидкий азот представляет собой прозрачную жидкость, без цвета и запаха, с температурой кипения -195,8 С°. При нормальном атмосферном давлении он неогнеопасен, не врывается.

Итак, в основе лечебного действия жидкого азота – его низкая температура. В зависимости от методики применения, его действие на ткани различается. При криодеструкции замораживание может вызывать деструкцию (разрушение) и гибель тканей, для этого необходима более длительная, более 30 секунд, экспозиция аппликатора над удаляемым элементом (участком ткани). А вот при криотерапии кратковременное (10-15 секунд) замораживание вызывает лишь сужение кровеносных сосудов с последующим ответным расширением не только действующих, но и резервных капилляров, что существенно усиливает приток крови к месту криовоздействия.

Методика криодеструкции

Криодеструкция в Перми

При криодеструкции принципиально возможны только два способа глубокого локального охлаждения патологических тканей: непосредственное воздействие на ткань жидким азотом или замораживание аппликатором (металлическим наконечником), который активно или пассивно охлаждается жидким азотом. Однако вариаций этих способов очень много. Выбор оптимального способа криовоздействия производит лор-врач на приеме, после тщательного осмотра пациента, а также проведения необходимых клинических обследований.

По общему правилу, необходимое для криовоздействия время определяется характером и степенью тяжести патологического процесса в месте воздействия.

При криодеструкции замораживание можно производит по методу одно- или двухциклового воздействия. Обычно достаточно одноциклового (одноразового) воздействия. Однако при распространенном патологическом процессе иногда применяется двухцикловое воздействие. При этом повторное замораживание тканей проводят через 10-15 минут после первого. Такая методика способствует усилению деструкции подлежащих (нижележащих) тканей, приводит в дальнейшем к хорошему клиническому эффекту.

Состояние пациента после процедуры

У большинства пациентов после криодеструкции осложнений не отмечается, манипуляция хорошо переносится больными.
Заживление раны после выполнения криодеструкции идет по типу асептического экссудативного воспаления. Этим объясняется тот факт, что в первые сутки после операции возможен подъем температуры тела до субфебрильных величин (37-37,2 градуса).

Боль в глотке может продолжаться 3-4 дня. Максимально болезненные ощущения пропадают уже в первые сутки. Через день возможно появление серого налета, который исчезает на 5-10 день.

При возникновении болей в месте воздействия пациенту обычно назначается обезболивающие препараты, с учетом индивидуальной переносимости.

Методика криотерапии

Криотерапия миндалин

Сегодня криотерапия едва ли не единственный метод, позволяющий избежать хирургического лечения и в то же время сохранить функции лор-органов.

При помощи специального инструмента – аппликатора ткань резко охлаждается на 10-15 секунд.

Процедура проводится в амбулаторных условиях и длится несколько минут. В течение нескольких минут после процедуры человек испытывает чувство дискомфорта и болезненности. Состояние пациента после процедуры обычно удовлетворительное.

Огромное преимущество криотерапии в том, что за счет иммуностимулирующего действия сверхнизкой температуры происходит быстрая регенерация тканей, кроме того улучшается и состояние здоровых окружающих тканей. Заметно повышается местный и общий иммунитет.

Применение криотерапии при различных заболеваниях

Лечение холодом эффективно при многих заболеваниях ЛОР-органов:

    ,
  • рецидивирующие носовые кровотечения с перегородки носа, ,
  • гипертрофия нёбных миндалин,
  • хронический гипертрофический фарингит,
  • доброкачественные новообразования полости носа, глотки,
  • кожные заболевания наружного носа и ушных раковин.

Самое главное, что для лечения холодом практически нет противопоказаний (кроме острых воспалительных процессов), а в ряде случаев его проводят даже беременным.

Преимущества лечения холодом

В отличие от других инструментальных методов, криовоздействие:

  • не нарушает целостность кожи и слизистых, является неинвазивным, как следствие — отсутствует опасность заражения СПИДом, гепатитом;
  • переносится значительно легче традиционного оперативного вмешательства, почти безболезненно, не требует дорогостоящего обезболивания;
  • является бескровным, промороженная паталогическая ткань бескровно отторгается в процессе естественного восстановления слизистой оболочки глотки;
  • дает минимальный риск послеоперационных осложнений, таких как кровотечение, образование грубых рубцов и спаек в отсроченном периоде;
  • не требует нахождения в стационаре, не снижает трудоспособность пациента (исключение — профессии, связанные с переохлаждением или тяжелыми физическими нагрузками);
  • дает высокий косметический эффект после заживления раны;
  • способствует стимуляции лимфоидной ткани к восстановлению и улучшению иммунного статуса тканей лор-органов;
  • и самое главное – после криодеструкции запускается механизм неспецифического и специфического противоопухолевого, противовирусного, антимикробного иммунитета. Аутоиммунизация (аутовакцинация) происходит за счёт всасывания в кровоток продуктов распада патологической ткани и частиц бактерий.

Сегодня доктора клиники «Лор Плюс» с помощью новейших холодовых методик могут помочь вам и вашему малышу избавиться от частых простуд, ОРВИ, хронических насморков, а также рецидивирующих ангин и фарингитов.

Осложнения

Осложнения при криопроцедурах практически отсутствуют. Возможные осложнения преимущественно связаны с индивидуальной реакцией на холодовое воздействие (выраженный отек окружающих тканей) и присоединением инфекционных заболеваний в случае контакта с больным острой респираторной инфекцией.

На заметку! Специалисты клиники «Лор Плюс» проводят лечение холодом уже не одно десятилетие. Накопленный опыт в сочетании с современным диагностическим и лечебным оборудованием позволяет утверждать, что лечение криовоздействием очень эффективно при целом ряде лор-болезней, практически безболезненно и занимает несколько минут. Криотерапия сегодня — едва ли не единственный метод, позволяющий избежать хирургического лечения и в то же время сохранить функции лор-органов.

Медицинский центр «Лор Плюс»

Наши клиники специализируется на диагностике и лечении заболеваний уха, горла, носа, гортани. У нас работают отоларингологи, фониатры и педиатры высшей категории с большим опытом. Есть Онлайн Консультации врачей по Skype.

Аква и криотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда

В детском саду №149 города Тюмени проведен мастер-класс с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организован он с целью знакомства и апробации родителями нетрадиционных методов коррекции: аква и криотерапии.

Почему были выбраны аква и криотерапия? Вода — это источник жизни. Благодаря ей зарождается, развивается и существует живая и неживая среда на Земле. И с самого первого дня своего рождения человек связан с водой крепкими узами. Она дает не только приятные ощущения, здоровье и чистоту тела, но и влияет на различные внутренние органы и рецепторы организма человека. В народном эпосе вода всегда выступала как средство оздоровления, омоложения: с ее помощью снимали влияние «темных» сил, мертвой и живой водой оживляли добрых молодцев, возвращали силы богатырям и больным людям. Это уникальное вещество, которое является жизненно необходимым человеку в течение всей его жизни. Леонардо да Винчи говорил: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».

Лечение водой, как традиционный метод народной терапии, существует уже не один век. Современная медицина использует в лечебных целях ванны: пресные, морские, травяные, минеральные, вихревые, волновые, гидроэлектрические, вибрационные, углекислые, грязевые, радоновые, кислородные, азотные. К этим процедурам могут быть добавлены также направления народной медицины – закаливания, банные процедуры, обтирания, обливание холодной водой, траволечение. Лечение водой практически не имеет противопоказаний и возможно к применению и дома, и в учреждениях.

Игра с водой и льдом для детей – это приятная, интересная, естественная и доступная форма развития и обучения. Именно поэтому аква и криотерапию мы активно используем в коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, задержку психомоторного развития, неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения двигательной активности, нарушения органов слуха и зрения.

Акватерапия – это метод коррекции и оздоровления детей, при котором применяется вода.

Криотерапия — это метод коррекции и оздоровления детей, при котором применяется лед.

Игры с водой и льдом создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

Оборудование и материалы, которые нам понадобились для организации мастер — класса: емкости для воды и льда, вода теплая и холодная, лёд, детские фартуки из непромокаемой ткани, пластмассовые стаканчики, камушки МАРБЛС, массажные мячи СУ-ДЖОК, резиновые массажные мячи, резинки для волос (разного цвета), губки разного размера и жесткости, тряпочки разного размера, пластиковые игрушки и мячи, сачок, карточки с заданиями, рыбки и удочка.

Игры, в которые научились играть родители:

«Веселые пальчики»

Читать еще:  Гематомы и абсцессы перегородки носа

Ход игры: пальчиковые игры в теплой воде.

Оборудование: ёмкость с водой, детские фартуки из непромокаемой ткани. В игре можно использовать как дополнительный материал – резиночки для волос и резиновые массажные мячи разных размеров.

«Пальчики и ёжики»

Ход игры: погружение пальцев рук в ёмкость с ледяными шариками на 5-8 секунд. После погружения рук в лёд, руки вытираем насухо полотенцем и проводим игры с массажным мячом СУ-Джок.

Пальчиковая игра «Мячик — ёжик» (с массажным мячом СУ-Джок)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Пальчиковая игра «Игрушки» (с массажным мячом СУ-Джок)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На большом диване в ряд (поочередно катаем шарик к каждому пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Все игрушки сосчитать.

Пальчиковая игра «Орехи» (с массажным мячом СУ-Джок)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, потом другой).
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.

«Буль-буль» (развиваем речевое дыхание)

Ход игры: в стакан налить воду, трубочку для коктейля положить в стакан, делаем глубокий вдох носом и выдох ртом через трубочку в воду, получается «Буль-буль».

Оборудование: стакан с водой, трубочка для коктейля, детские фартуки из непромокаемой ткани.

«Водоносы»

Переливание воды и перекладывание льдинок из емкости в емкость даст ребенку жизненный опыт и навык.

Ход игры: ребенок расставит стаканчики и будет наливать в них воду из кувшина в стакан, из стакана в стакан, передавать стакан другу и п.т., главная задача не пролить и аккуратно перелить воду.

Оборудование: вода, лед, пластмассовые стаканчики, кувшин пластмассовый, детские фартуки из непромокаемой ткани.

«Плывет, плывет кораблик» (развиваем речевое дыхание)

Ход игры: сделать вместе с детьми кораблик из бумаги, пускаем кораблики в воду и плавно дуем на кораблики (вдох носом, выдох ртом).
Оборудование: ёмкость с водой, бумага, детские фартуки из непромокаемой ткани.
В этой игре можно использовать любые нетонущие предметы-заменители (пластик, шарик для пинг-понга, деревянные предметы и т.п.).

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!

Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!

«Собери бусы» (развитие мелкой моторики)

Ход игры: в ёмкость с водой выложить бусины. Необходимо собрать в воде бусы.
Оборудование: ёмкость с водой, шнурок, бусины, детские фартуки из непромокаемой ткани.

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

Маме он понравится, и она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет!

«Я — Помощник» (развиваем силу руки)

Ход игры: в ёмкость с теплой водой кладем губку или тряпочки, ребенку необходимо достать из воды губку или тряпочку и выжать.

Игра может усложняться размером губки и тряпочки, вначале среднего размера, затем маленькие и большие, чтоб у ребенка была разная сила нажатия на выжимаемый предмет.
Оборудование: ёмкость с водой, губки и тряпочки разных размеров и жесткости, детские фартуки из непромокаемой ткани.

«Моем посуду»

Ход игры: куклы, мишки и утята, все покушали ребята! А для нас такой пустяк, посуду мыть Я мастак.

Оборудование: ёмкость с водой, игрушечная посуда, губка, детские фартуки из непромокаемой ткани.

Мыть посуду – не пустяк.
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят,
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом… осколки.

Чашку моем от микробов.
Мы за ними смотрим в оба.
Спасем тебя мы, чашка —
Чумазая бедняжка.

«Выложи букву на воде»

Ход игры: в ёмкости с водой выложить на воде буквы деревянными палочками.
Оборудование: ёмкость с водой, деревянные палочки (разного цвета), детские фартуки из непромокаемой ткани.

«Выложи букву под водой»

Ход игры: в ёмкости с водой выложить под водой буквы металлическими палочками.
Оборудование: ёмкость с водой, металлические палочки, детские фартуки из непромокаемой ткани.

«Фрукты или овощи» (пополнение словаря, обобщение предметов)

Ход игры: воспитанникам описываем предмет: «Достань овальный, желтый, полезный, на вкус кислый предмет (лимон)». Дети из воды достают предмет и определяют это фрукт или овощ и кладут в нужную корзину. В ходе игры педагог и ребенок меняются, ребенок описывает предмет, педагог достает предмет из воды.

Такие игры можно проводить с разными предметами: игрушки, мебель, животные дикие и домашние и т.п.

Оборудование: ёмкость с водой, корзины, пластиковый набор фруктов и овощей, детские фартуки из непромокаемой ткани.

«Камушки МАРБЛС»

Ход игры: на дно в ёмкость с водой положить картинку для работы с камушками МАРБЛС. Ребенок выкладывает рисунок в воде из камушков МАРБЛС или из цветного льда.

Оборудование: ёмкость с водой, камушки МАРБЛС или цветной лёд, детские фартуки из непромокаемой ткани.

«Ловкий рыбак» (математика, счет)

Ход игры: в ёмкость с водой положить пластиковые рыбки. Ребенок с помощью сачка или удочки вылавливает рыбки и считает. Согласование существительного с числительным (одна рыбка, две рыбки, пять рыбок).

В игре можно использовать разные предметы по разным темам: «Почистим море», «Разноцветные бусины», «Достань жемчужины», «Льдинки» и т.п.
Оборудование: ёмкость с водой, пластиковые рыбки, сачок, игрушки по темам, детские фартуки из непромокаемой ткани.

Рядом с рыбаком всегда

Солнце, воздух и вода,

А воде резвится рыба.

Рыба стой! Плыви сюда.

Итогом мастер-класса стало: родители поиграли с водой и льдом, испытали себя в роли детей, получили массу впечатлений и удовольствия от игры с водой и льдом, обменялись мнениями об использовании коррекционных методов дома, а также опытом оздоровления и обучения детей в семье. «Живой» диалог, переложенный на практику, именно в таких условиях коррекционная деятельность приобретает форму игры, у участников улучшается настроение, появляется интерес ко всему новому, более интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).

Автор – составитель: Сабитова Оксана Витальевна, учитель — логопед 1 кв. категории

МАДОУ д/с № 149 города Тюмени.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Риносинусит у детей

Риносинусит – это заболевание ЛОР-органов, которое характеризуется образованием воспалительного процесса слизистой оболочки носа и одной или нескольких придаточных пазух. Пазухи сообщаются друг с другом и с носовыми ходами каналами, которые при риносинусите отекают и воспаляются. В результате образуется слизь, которая приводит к накоплению гноя и, как следствие, к затруднению дыхания.

В чем заключаются основные особенности риносинусита у детей? Какие существуют стадии заболевания? Как правильно его диагностировать, и в чем его опасность?

Особенности заболевания

Прежде всего, стоит отметить, что диагностикой риносинусита, как и любого другого заболевания, должен заниматься квалифицированный врач. Он назначает необходимые обследования и проводит анализы, выявляет причину воспаления и лишь после этого назначает лечение. При своевременном грамотном лечении риносинусит проходит полностью без серьезных последствий.

Читать еще:  Как лечить трабекулярный отек позвонка

На начальных стадиях заболевание сопровождается отеком и обильными выделениями и носа, затруднениями дыхания. На следующих стадиях риносинусита синус может оказаться перекрыт полностью. Это приводит к накапливанию жидкости и появлению бактериальной инфекции.

Основные особенности риносинусита у детей заключаются в следующем:

  • Часть синусов развивается у малышей лишь к трем годам, поэтому до достижения этого возраста болезнь особенно опасна
  • Маленькие дети не могут объяснить, какой именно дискомфорт испытывают, поэтому диагностика заболевания может занимать много времени
  • Детский иммунитет еще недостаточно развит и уязвим.

Симптомы и степени тяжести заболевания

Существует несколько разновидностей риносинусита, каждая из которых характеризуется собственными симптомами. Основные из них: катаральный и гнойный. Катаральный риносинусит достаточно легко перепутать с обыкновенным насморком, а гнойный у детей может сопровождаться сильной головной болью.

Основная особенность острого риносинусита заключается в его очень быстром развитии. Воспалительный процесс из полости носа проникает в пазухи из-за физиологических особенностей строения детского организма. При развитии заболевания слизистые оболочки отекают, что сильно затрудняет носовое дыхание. При этом происходит активное выделение слизи, порой гнойного характера. Эти симптомы способствуют ухудшению обоняния, качества сна и общего состояния здоровья ребенка.

В зависимости от того, какая именно форма риносинусита вызывает неприятные ощущения, признаки делятся на несколько групп:

  • Фронтит. Появляется боль при прощупывании области лба, переносицы и надбровных дуг
  • Сфеноидит. Проявляется в виде неприятных ощущений в затылочной области головы. Появляется ярко выраженная головная боль, которая усиливается при резких движениях.
  • Гнойный риносинусит. Сопровождается признаками интоксикации – сильно повышенной температурой тела, потливостью, слабостью.

При хронических формах патологии ребенок постоянно испытывает сложности при дыхании носом, у него ухудшается обоняние и слух, голос становится более глухим.

Что касается тяжести протекания болезни, существует три стадии риносинусита. Симптомы риносинусита у детей:

  • Легка стадия: сопровождается небольшим повышением температуры тела (до 37.5 градусов), симптомы болезни выражены слабо.
  • Среднетяжелая: появляется боль при касании к области лба и щек, сильная непрекращающаяся головная боль, повышение температуры до 37.5 градусов. Эта стадия заболевания достаточно неприятна, однако, не сопровождается осложениями.
  • Тяжелая: появляется визуально заметный отек в зоне щек и глаз, ребенок жалуется на повышенную слабость и мигрень. Температура повышается выше 38 градусов. Накапливание жидкости приводит к бактериальной инфекции, и появляются осложнения.

Диагностика заболевания

Как уже сказано выше, риносинусит – достаточно опасное заболевание, последствия которого могут принести массу неприятностей для здоровья ребенка. Поэтому проводить диагностику патологии должен врач-отоларинголог.

Первоначальная диагностика риносинусита состоит из составления общей картины состояния ребенка. Оно включает в себя:

  • Беседу с родителями, во время которой выясняется срок появления симптомов болезни, наличие предшествующих простудных заболеваний
  • Опрос ребенка с целью выяснения признаков болезни
  • Общий осмотр: измерение температуры тела, прощупывание области лица
  • Осмотр полости носа, определение цвета слизистой
  • Эндоскопический осмотр на предмет полипов
  • При необходимости назначаются ультразвуковые исследования или рентген.

В случае выявления тяжелой стадии заболевания, врач принимает решение отправить ребенка в стационар.

Чем опасен риносинусит у детей?

Очень распространенная ошибка родителей заключается в том, что признаки риносинусита, особенно на ранних стадиях, принимаются, как обычный насморк. Болезни не уделяется должное внимание. Несвоевременное или вовсе отсутствующее лечение может привести к развитию хронической формы болезни. И острый риносинусит у детей может доставить массу неприятностей.

Воспаление из области проходов носа переходит на мягкие ткани лица или дыхательные пути, тем самым провоцируя возникновение пневмонии и бронхита. Частое последствие риносинусита – отит.

Гнойный риносинусит у ребенка часто вызывает неприятные болезни глаз. Если воспаление игнорируется и на том этапе, когда гной уже попадает в область около глаз, возможна полная потеря зрения, заражение крови и даже летальный исход.

Как и любое другое воспалительное заболевание, риносинусит требует незамедлительного грамотного лечения. Поэтому при обнаружении первых признаков болезни специалисты лечебно-диагностического центра «ДиЛУЧ» рекомендую пройти необходимое обследование для выяснения причин и лечить заболевание на той стадии, когда последствия еще возможно исключить.

Криофобия – леденящий ужас

«Мороз и солнце – день чудесный», но не для криофоба. Человек, страдающий криофобией, панически боится мороза, снега, холода и всего, что с этим связано. Расстройство формируется под действием как случайных факторов, так и связанных с воспитанием. Стоит отметить, что это одна из специфических фобий, которой, тем не менее, страдает довольно большое количество людей.

Холод как объект криофобии

Известно, что такое расстройство заключается в иррациональном, беспочвенном чувстве страха перед холодом. Фобия имеет родственные названия:

  • фригофобия – от греческого frigo – холод, замораживание;
  • хеймофобия;
  • чиматофобия.

Холод в дозированной форме очень даже полезен для организма. Существует даже лечебное направление – криомедицина, подразумевающее лечение действием низких температур.

Отдельные специалисты используют криотерапию для лечения депрессии и неврозов. Метод основан на химических свойствах холода. В организме под его воздействием вырабатывается гормон счастья – серотонин. Холод позволяет повысить психоэмоциональную стабильность, активизирует умственную деятельность. Конечно, все хорошо в умеренных количествах.

Всем известно обезболивающее действие низких температур. Эффект основан на потере чувствительности нервных окончаний и блокировке прохождения болевых импульсов в головной мозг.

Но самое приятное свойство холодового воздействия – омолаживание. В антиэйджинговых процедурах активно пользуются подобным механизмом. Низкая температура в дозированном количестве стимулирует кровенаполнение капилляров, с возрастом имеющих тенденцию сужаться. Именно благодаря их активной работе наши органы, кожа, мышцы снабжаются кислородом, питательными веществами, что позволяет регулировать их правильную работу, поддерживать здоровый и красивый вид.

Из всего вышесказанного становится вполне понятно, что при правильном применении холод оказывает человеческому организму большую услугу.

Криофоб не внемлет рациональным доводам и отказывается пользоваться предоставленным благом. Но не стоит судить его слишком строго, поскольку у трусишки имеются веские причины по данному поводу.

Что может привести к фригофобии

Причины расстройства разнообразны: от генетики до ситуационных обстоятельств. Дети способны унаследовать фобию от родителей. Когда с самого раннего возраста малыша приучают тепло одеваться даже в знойный день, закрывают окна в доме, а в мороз стараются не выходить на улицу, чтобы «ребенок не заболел», то у ребенка автоматически зарождается страх перед холодом.

Криофобия развивается у чада совершенно здоровых родителей, но проявляющих гиперзаботу о своем наследнике. По этой причине они стараются спрятать малыша от холода, опасаясь, что ребенок заболеет.

Другая группа причин фобии – ситуационная. Человек пошел гулять в парк, одевшись достаточно легко, внезапно погода ухудшилась, температура заметно снизилась. Перемерзнув во время прогулки, индивид заболел. Недуг длился долго, с высокой температурой. Вследствие такой ситуации вполне может развиться криофобия на фоне боязни заболеть.

Страх холода возникает, когда человек слишком много времени провел на морозе. Случаев может быть много. К примеру: поехал на горнолыжный курорт, отправился в одиночку кататься на лыжах, неудачно упал, повредил ногу. Идти самостоятельно не мог. Пока дожидался прихода помощи, испытал всю гамму неприятных ощущений: онемевшие конечности, дрожь во всем теле, «деревянные» пальцы.

У особо впечатлительных людей фобия формируется при наличии яркого примера перед глазами. Возможно, родственник пострадал от действия низких температур, получив обморожения. Наблюдая за последствиями, у чувствительного зрителя развивается страх получить подобные травмы, следовательно, формируется боязнь холода.

Дурной пример в отдельных случаях подает просмотр фильмов, телепередач на данную тему.

В китайской культуре криофобия связана с определенным состоянием, именуемым koro. Китайцы на Тайване связывают с низкими температурами процесс, когда мужское достоинство «съеживается», втягивается в тело. Для них данное явление означает потерю мужской силы, из-за чего этнические китайцы страдают от фригофобии.

Доказано, что эмоционально истощенной организм становится гиперчувствительным, но обладает низкой стрессоустойчивостью. Поэтому если для обычного человека легкая прохлада становится нормальным явлением, то для психически расстроенного индивида она оказывается некомфортной, раздражительной. Такой человек лишен внутренних ресурсов для борьбы с дискомфортом, на фоне чего у него зарождаются различные патологические состояния, в том числе фобии.

Чем примечательна боязнь холода

Фригофобы ведут вполне нормальный образ жизни, но панически боятся низких температур и любых явлений, с ними связанных. Люди, страдающие таким расстройством, с тревогой, нежеланием ждут наступления зимы. Отдельные личности панически боятся прихода холодного времени года. В данный период человек становится растерянным, даже лишается сна. В некоторых случаях криофоб вообще не выходит на улицу во время холодов, даже боится подойти к окну. Если человек все-таки решился выйти на мороз, он тщательно готовится к морозной прогулке. Одевается слишком тепло. Придумывает любые способы, чтобы спрятать открытые участки тела. Особенно это касается лица и рук. На руках обязательно присутствуют перчатки. Лицо больной обматывает шарфом.

Читать еще:  Ребенок неправильно ходит

Криофоб боится не только мороза. Ему внушает страх прохлада из кондиционера, поэтому он избегает помещений с кондиционерами или сразу отключает прибор.

Больные болезненно реагируют на сквозняки. В этом плане фобию провоцирует боязнь заболеть. Молодая женщина, страдающая от хронического гайморита, не допускает присутствия сквозняков, поскольку считает, что очередное обострение гайморита провоцируют именно они. Поэтому в доме или на работе женщина тщательно закрывает все окна, а когда выходит на мороз, то утверждает, что чувствует, как холодный воздух проходит через нос, растекается по пазухам, вызывая чувство жжения.

Люди с криофобией игнорируют зимние виды спорта, избегают катания на лыжах, коньках, санках. Мороженое входит в список запретных продуктов. Отдельные больные боятся даже открыть холодильник.

Больные по-разному реагируют на низкие температуры. В легкой степени человек испытывает некоторый дискомфорт, который можно перетерпеть. Он выходит на улицу в прохладный период, но старается провести на воздухе минимальное количество времени, при этом испытывает некоторую степень волнения и тревоги.

При тяжелой степени расстройства внезапное столкновение с холодом вызывает у больного приступ паники. Возникают вегетативные симптомы, свойственные любой фобии. Страх настолько велик, что снижает мыслительную активность. Человек опасается лишиться рассудка. У него теряется ощущение реальности, он не может сконцентрировать внимание. Больному кажется, что он падает в обморок.

После воздействия стрессора больной еще некоторое время способен ощущать прикосновение прохладного воздуха. Криофобы с настороженностью и напряжением ждут наступления «холодных» событий.

Расстройству чаще подвергается люди, проживающие в умеренных и южных широтах, ощутившие на себе все времена года.

В отдельную фобию выделяют боязнь снега, несмотря на то, что он является типичным представителем холода. Такую фобию называют хионофобия. Расстройство становится следствием полученного обморожения. Провоцировать его способны и заболевания глаз, при которых вид снега вызывает слезы и глазные рези.

Фобию также вызывают случайные обстоятельства. В фильме «До первого снега» у главного героя развилась хионофобия после предсказания гадалки. Женщина предсказала, что на него обрушится богатство и безмерное счастье, но продолжится счастливая жизнь только до первого снега. Поэтому главный герой панически боялся наступления времени, когда выпадет первый снег.

Как бороться с расстройством

Одним из подходящих способов лечения фригофобии, как и других фобий, остается метод парадоксальной интенции, разработанный Виктором Франклом. Психолог заявил: не бойтесь страха, идите к нему навстречу. Иными словами, если человек панически боится инфаркта миокарда, пусть займется бегом или делает по 20 приседаний каждый день, боишься холода – нырни головой в сугроб. Но делать это следует под чутким руководством специалиста.

В лечении фобии также применяют:

  • психоанализ;
  • гипнотерапию;
  • аутотренинги;
  • фармакотерапию.

Криофобия – как насморк: не смертельна, но жить мешает. Поэтому борьба с ней – обязательный этап на пути к жизни без ограничений.

6 методов удаления аденоидов у детей

Для начала, хотелось бы еще раз остановиться на понятии "аденоидные вегетации". Аденоидные вегетации – это аномальное разрастание глоточной миндалины (лимфоидной ткани в области носоглотки), приводящее к нарушению носового дыхания и множеству последствий.
Основные функции данного органа — иммунная и барьерная. В детском возрасте он выступает в роли основного препятствия, защиты от инфекционных агентов.

Аденоидные вегетации характерны для детей дошкольного и младшего школьного возраста (3-10 лет), но наблюдаются и у взрослых. Данная патология встречается с одинаковой частотой как у девочек, так и у мальчиков.

Необходимо помнить, что наличие аденоидов не обязательно ведет к их удалению или лечению. Даже большая степень гипертрофии может быть вариантом физиологической нормы, если такое состояние ничем не беспокоит ребенка. С другой стороны, аденоиды маленьких размеров, но расположенные определенным образом, могут вызывать различные заболевания.

Однако бывает и так, что глоточная миндалина существенно увеличивается (разрастается), препятствуя тем самым нормальному носовому дыханию. Также она может превращаться в хронический очаг инфекции. Последствия данного заболевания мы сейчас рассматривать не будем, это отдельная тема, требующая более детального изучения, вернемся к ней позже.

Методы удаления аденоидов у детей:

Сейчас более подробно остановимся на методах удаления аденоидов — техниках аденотомии у детей. Основными показаниями для проведения аденотомии являются:

  • полное отсутствие возможности вдыхания носом
  • рецидивирующие отиты, ведущие к тугоухости

Эндоскопическое удаление аденоидов:

В настоящее время, при необходимости сделать операцию, все чаще выполняется эндоскопическая аденотомия. Эта разновидность оперативного вмешательства, благодаря своей точности и меньшей инвазивности (травматичности), получает только положительные отзывы родителей детей-пациентов. Эндоскопическое удаление аденоидов особенно эффективно в случаях, когда аденоиды растут не в просвет дыхательных путей, а распластываются вдоль стенки слизистой. При таком строении они не мешают дыханию, но нарушают вентиляцию слуховой трубы. Постоянная дисфункция слуховой трубы приводит к отитам и приобретенной кондуктивной тугоухости.

Эндоскопическая шейверная аденотомия:

При этой разновидности эндоскопического вмешательства в качестве режущего инструмента используется шейвер-микродебридер, который измельчает и засасывает разрастания вместе с основанием, разрывая связь новообразования с источником питания. При этом здоровый участок слизистой остаётся неповрежденным.

Главный действующий элемент шейвера — режущая насадка, внутри которой есть аспирационный канал для отсоса крови и удаляемых тканей. Шейвер соединен с аспиратором (отсосом), поэтому никакие удаленные ткани не попадают в просвет дыхательных путей, в результате чего снижается опасность аспирации. Применение шейвера при удалении аденоидов позволяет выполнять операции малоинвазивно (с наименьшей травматизацией), быстро, избирательно, с менимальным повреждающим воздействием. Полный визуальный контроль обеспечивает эндоскопическое оборудование с выводом изображения на экран монитора.

Если говорить более простым языком, то эндоскопическое удаление аденоидов шейвером контролирует размер операционного воздействия, а при разрастании аденоидных вегетаций на устья слуховых труб, дает возможность более деликатного удаления аденоидных вегетации вблизи последних.

Таким образом, устья слуховых труб остаются без реактивных явлений после оперативного лечения, не образуя в дальнейшем рубцов.

Шейверная аденотомия:

Шейверная аденотомия выполняется с помощью шейвер-микродебридера. Обладает всеми выше обозначенными преимуществами. Существенные недостатки шейверной аденотомии связаны с отсутствием эндоскопического контроля.

Эндоскопическая лазерная аденотомия:

Удаление аденоидов лазером под контролем эндоскопа позволяет точно удалить лимфоидную ткань без воздействия на здоровые ткани носоглотки. Лазерный луч в режиме коагуляции прижигает мелкие сосуды, что делает лазерную аденотомию практически бескровной операцией. Среди дополнительных преимуществ лазера — его антибактериальное действие и короткий восстановительный период.

Классическое удаление аденотомом:

Аденотом Бекмана — инструмент в виде изогнутого ножа. Аденотомия происходит практически вслепую, поэтому требуется высокая точность и профессионализм оперирующего врача; вероятен риск развития кровотечения. Классическое удаление аденотомом ассоциировано с более высокой частотой рецидивов заболевания.

Удаление аденоидов жидким азотом:

Криотерапия — удаление аденоидов жидким азотом. Фактически, аденоидная ткань замораживается и разрушается тонкой струей жидкого азота. Эффективность метода доказана при 1-2 степени гипертрофии аденоидов. В ряде случаев (2-4 степень гипетрофии), криовоздействия может оказаться недостаточным. Криолечение оказывается неэффективным при аденоидах большого размера. В таких случаях прибегают к эндоскопическим методикам удаления аденоидов.

Подводя итоги, следует отметить, аденоиды — весьма распространённое заболевание среди часто болеющих детей и если врач выявил серьезные показания для операции, то возраст пациента не является противопоказанием для ее проведения. Гораздо опаснее откладывать операцию в надежде предупредить повторное разрастание тканей. Более того, неверно подобранная и неадекватная терапия аденоидов может привести к хроническим синуситам и отитам и, как следствие, потере слуха.

Вовремя проведенное удаление аденоидов у детей гарантирует здоровье и безопасность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector