Laiveko.ru

Медицина и здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренировка легких после пневмонии

Тренировка легких после пневмонии

Пневмония — серьезное, потенциально смертельное воспаление легких, последствия которого могут сопровождать человека на протяжении долгих лет, даже после успешного излечения. В статье приведены эффективные методы восстановления работы своих легких после пневмонии, чтобы избавиться от любых негативных последствий болезни.

Сколько времени нужно на восстановление?

Проблема в том, что даже скрытая пневмония очень сильно вредит легким. После того, как вы переболели самым обычным воспалением легких, предположим, без серьезных осложнений, организму все равно понадобится много времени на восстановление. Так, после бактериальной пневмонии реабилитационный период может растянуться на 3-6 месяцев. При этом у человека наблюдается остаточная симптоматика: сильный изматывающий кашель, постоянно слабость и быстрая утомляемость, иногда болевые ощущения со стороны, где было воспаление. Одышка и повышенная температура тела привычны для постпневмонического состояния.

Как тренировать свои легкие, чтобы избавиться от последствий пневмонии?

Итак, самый простой и эффективный метод помочь своим легким — начать заниматься дыхательной гимнастикой. Ничего сложного. Для этого подойдут:

  • занятия йогой — большинство упражнений там основаны на тренировке дыхания;
  • медицинская гимнастика — специальные упражнения, разработанные для реабилитации после пневмонии;
  • ежедневные тренировки легких с помощью надувания и сдувания воздушных шариков;
  • игра (или неуклюжие попытки) на духовой группе музыкальных инструментов: дудки, саксофон, тромбон, труба и т.п.

Из «домашних» видов дыхательной гимнастики выделяют хорошее упражнение с банкой, которую надо наполнить водой, и обычной питьевой трубочкой. Суть упражнения проста — опустите один конец трубочки в воду и начинайте усиленно дуть. Благодаря естественному сопротивлению, вода будет делать каждый ваш выдох более сложным, что поможет натренировать легкие. Рекомендуется делать такие упражнения около пяти раз в день по 3-5 минут.

Идеальны вариантом при восстановлении работы легких станет пение. Вы будете сразу тренировать и межреберные мышцы, и легкие. Но заниматься пением нельзя, если у вас после пневмонии болит горло. Пользы не будет. Такое бывает, когда пневмония была вызвана ОРВИ. Воспаление уже сошло, а вот простуда все еще осталась. Дождитесь, пока боли в горле, голове и заложенность носа пройдут. При кашле петь можно.

Если вы очень любите спорт, то для восстановления легочной работы вам подойдет плавание. Мышцы легких тренируются значительно быстрее, чем при занятии любым не водным спортом.

И не забывайте, что скорость выздоровления напрямую зависит от вашего психологического состояния. Верьте в себя и в свой организм. Статистика показывает, что среди пациентов, которые упорно занимались и с надеждой смотрели в будущее, были случаи полного выздоровления даже при двусторонней пневмонии, затронувшей более семидесяти процентов легких.

Порядок осмотра ребенка и назначение упражнения для стоп.

Стопа ребенка не существует отдельно от него, не существует вне особенностей его развития, включая и возможные перенесённые проблемы в родах. Существенное значение имеет и наследственной фактор по линии отца и матери ребенка.

Осмотр ребенка на приеме

На врачебно-консультационном приёме обязателен полный осмотр ребенка с оценкой стоя, сидя и лежа следующий факторов:

  • Конституциональные особенности развития,
  • Наличие маркеров возможной недифференцированной (чаще всего) дисплазии соединительной ткани,
  • Проявление наследственной факторов, влияющих на индивидуальные особенности развития стопы, нижних конечностей,
  • Функциональные анатомические особенности установки стопы ребенка в фазы опорной и безопорной ходьбы,
  • Результаты плантоскопии,
  • Индивидуальные особенности износа обуви,
  • Анализ представляемых медицинских документов и обследований,
  • При наличии родных братьев и сестер проводится сравнительный анализ всех вышеуказанных факторов в их семейной совокупности.

Для назначения упражнений развивающих тонусно-силовые характеристики сводообразующих мышц стопы ребёнка желателен предварительный врачебно-консультационный прием.

вальгус и варусРис. 1На Рис.1 представлены в искусственно гипертрофированной форме две разных установки стопы и коленного сустава – вальгусная (а) и варусная (б). Причины таких особенностей рассматриваются врачом совместно с родителями на с обязательным анализом всех возможных причинных факторов.Важно подчеркнуть, что обе формы установки стоп и коленных суставов могут следствием слишком раннего вставания ребенка в кроватки. Такая же картина может наблюдаться как временное явление у недоношенных детей, т.к. костная ткань недостаточно «набрала» солей гидроксиапатита кальцияпри достаточном количестве коллагена – костного матрикса, придающего детским костям некоторую гибкость и упругость.
вальгусный завал стопыРис. 2На Рис.2 представлена вальгусная установка стопы (а) на опорной поверхности со смещенным к внутренней части переднего отдела стопы и пятки пиковыми точками гравитационных нагрузок (б) имеющими свои специфические отрицательные последствия для растущей стопы и опорно-двигательной системы ребёнка.
продольно-поперечное плоскостопиеРис. 3На Рис.3 представлена крайняя степень комбинированного продольного и поперечного плоскостопия с полной потерей всех сводов стопы и выраженный диффузной гравитационной перегрузкой всего внутреннего отдела стопы. Такая стопа лишена способности к амортизации и адаптации к двигательным нагрузкам. Меняется нагрузка на вышележащие отделы опорно-двигательного аппарата, походка становится шлепающая, нередко возникает болевой синдром в области связочно-сухожильного аппарата стопы и голеностопа; также страдает и коленный сустав, связанный со стопой в единую функциональную цепь.
уплощение поперечного сводаРис 3.1На Рис. 3.1 представлена деформация (уплощение) арки поперечного свода стопы, характерная для детей более старшего возраста и подростков; точки пиковых гравитационных нагрузок смещены и сконцентрированы в центре переднего отдела стопы. Это место развития омозолелостей; изменяется походка, особенно в фазу опорной ходьбы с нагрузкой переднего отдела и отрыва от опоры. В этом же месте формируется и болевой синдром.
анатомия стопыРис. 4 Порядок осмотра ребенка и назначение упражнения для стоп.Рис. 5 сухожильное стремя стопыРис. 6

Для лучшего понимания особенностей функциональной анатомии стопы стоит рассмотреть примеры так называемого сухожильного стремени стопы, образованного перекрестом сухожилий длинной малоберцовой мышцы и задней большеберцовой – главной стато-динамической опорой продольных сводов стопы (Рис. 4, 5, 6). Именно эти мышцы очень слабы у детей и подростков с плоскостопием, и именно эти мышцы необходимо тренировать для достижения должной поддержки костного скелета стопы.

Читать еще:  Аллергическая сыпь (крапивница и ангионевротический отек)

скелет стопы сбокуРис. 7

На Рис.7 вид стопы сбоку. Представлены так называемые пассивные затяжки сводов стоп. Это элементы связочного аппарата стопы, формирующего и поддерживающего его пространственную конфигурацию и чаще всего определяющиеся наследственными факторами.

Упражнения для стоп

На Рис.8-16 представлены простые и доступные упражнения для самостоятельного развития собственных мышц стопы и мышц, приходящих на стопу своими сухожилиями с голени.

Упражнение стяни носокРис. 8 Упражнение с валикомРис. 9 Разминаем стопуРис. 10
выравнивание по вертикалиРис. 11 Упражнение "Кораблик"Рис. 12 Упражнение "Собери салфетку"Рис.13
Упражнение "Художник"Рис. 14 Упражнение с полусферамиРис. 15 Порядок осмотра ребенка и назначение упражнения для стоп.Рис. 16

Плохие привычки, ухудшающие здоровье опорно-двигательного аппарата

На Рис. 17-22 представлены некоторые примеры неправильного (слева) и правильного (справа) выполнения повседневных поз и движений детей и подростков.

❌ ✔❌ ✔
держать осанку Рис. 17 распределять нагрузку Рис. 18
правильно нагружать колениРис. 19 не допускать варусной нагрузки на колениРис. 20
правильная постановка коленей на велосипедеРис. 21 правильная постановка коленей на самокатеРис. 22

Тренировки стоп для подростка

На Рис.23-33 для подростков старшего возраста представлено:

Использование принципа спиральной динамики Христофа Ларсена (Швейцария) для динамической стабилизации стопы с использованием тренирующих упражнений с фломастером (Рис.23) Рисунок ногойРис. 23
Тренировка с использованием принципа спиральной динамики Христофа Ларсена (Швейцария) с помощью латексных лент разной степени плотности мышц, участвующих в поддержании продольных сводов стоп (Рис.24) тренировка с латексными лентамиРис. 24
Тренировка с помощью неустойчивой поверхности (балансировочной подушке) обеспечивает динамическую нагрузку не только на мышцы, участвующих в поддержании продольных сводов стоп, но и на всю постуру (Рис.25-26); Рекомендуется при гипермобильности связочного аппарата у детей. Задача – удержание баланса при положении стоп параллельно полу (на двух ногах, затем на одной) 1-5 минут. Упражнения на балансировочной подушкеРис. 25 равновесие на балансировочной подушкеРис. 26
Тренировка связочно-сухожильного аппарата стопы и голени с помощью резинки (Рис.27) способствует проработке мелких мышц стопы, а также камбаловидной и икроножной мышц голени.тренажер для косточки
Тренировка с помощью массажного мячика мышц стопы и длинной малоберцовой мышцы, участвующей в поддержании продольных сводов стопы (Рис.28) катание мячика с шипами стопойРис. 28
Тренировка на ступеньках лестницы (как пример) внутренней и наружной головок бицепса голени для достижения должной стабилизации пяточной кости на опоре, особенно при вальгусной установке стопы (Рис.29) упражнение на лестницеРис. 29
Тренировка системы постуральной устойчивости тела в пространстве на упругой и нестабильной опоре (Рис.30) Упражнения на валикеРис. 30
Тренировка длинного сгибателя и разгибателя большого пальца и разгибателя пальцев стопы (Рис.31); упражнение показано при всех видах плоскостопия. Прижать рукой большой палец к полу, пытаясь его приподнять, и наоборот разогнуть большой палец и, придерживая его рукой стараться согнуть. Затем прижать рукой 2 и 5 пальцы стопы к полу и оторвать от пола 3 и 4-й упражнения для большого пальца стопРис. 31
Разминание связочно-сухожильного аппарата голеностопа при сидячей работе/учебе (Рис.32) разминка сухожилий и связок стопРис. 32
Пример очень важного упражнения для развития мышц стопы, особенно при комбинированном плоскостопии и при поперечном плоскостопии (Рис.33) упражнения для развития мышц стопыРис. 33

Текст и иллюстрации подготовил

Иванов Е.Г., врач общей (семейной) практики, специалист семейной ортопедической мануальной терапии, прикладной медицинской кинезиологии и подиатрии, сертифицированный специалист Медицинской системы FormThotiks; консультант Ортопедических центров «Поступь».

ЛФК при острой пневмонии (подготовительный период)

legkie

Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодняшней статьей я хочу начать цикл публикаций, посвященных лечебной физкультуре при пневмониях и бронхитах. Также вы можете ознакомится со следующими материалами: «Дыхательная гимнастика» , «Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.» .

Острая пневмония – распространенное инфекционное заболевание, выражающееся в развитии воспалительного процесса в легких, который захватывает бронхиолы, альвеолы и переходит на межуточную ткань, сосудистую и нервную системы. Встречается как осложнение вирусных, инфекционных, сердечно-сосудистых и других заболевании, тяжелых травм, операций.

Самым частым возбудителем острой пневмонии являются пневмококки. Она может быть вызвана также стафилококком, ассоциацией различных микробов, условно-патогенными микроорганизмами – протеем, синегнойной палочкой.

В последние годы значительно участились вирусная, аденовирусная, вирусно-бактериальная, микоплазменная, риккетсиозная, грибковая, аллергическая, орнитозная и острая пневмония. Описаны случаи пневмонии, обусловленной наследственной недостаточностью гамма-глобулина крови.

Инфекция может проникать в легочную ткань гематогенным и лимфогенным путем, наиболее часто – бронхогенным. Вирусные заболевания (грипп, корь, аденовирусная инфекция и др.) снижают общую и местную реактивность организма и одновременно вызывают воспалительные и деструктивные изменения в стенках трахеи, бронхов и в респираторных отделах легких. При этом происходит обтурация просвета бронхов, в результате чего развивается инфекционный процесс в респираторном отделе. Вирусы приводят ко вторичному инфицированию и вторичной пневмонии. Возможность возникновения острой пневмонии усиливает курение, переохлаждение, употребление алкоголя, т.е. факторы, снижающие реактивность всего организма и дыхательной системы в частности.

Попавшие на слизистую оболочку мелких бронхов микроорганизмы при измененной реактивности организма вызывают воспаление, которое постепенно контактным путем захватывает респираторные отделы легкого. В ряде случаев при острой пневмонии имеют место спазм или атония бронхов, которые могут существенно нарушить их вентиляционную и эвакуаторную функции.

Встречаются случаи пневмонии с замедленным разрешением воспалительной инфильтрации, развитием постпневмонического пневмосклероза.

В настоящее время при рано начатом и правильном этиопатогенетическом антибактериальном лечении она проходит в течение 21–28 дней.

Остаточные явления после перенесенной острой пневмонии (сухие хрипы, жесткое дыхание, перибронхиальная и периваскулярная инфильтрация, изменении биохимических показателей крови) могут сохраниться до 6 мес.

Отсутствие эффекта от лечения в клинической и рентгенологической картине, наличие признаков склероза легочной ткани, локального деформирующего бронхита, повторные обострения процесса свидетельствуют о переходе острой пневмонии в хроническую.

Профилактика острой пневмонии включает общее закаливание организма, занятия физической культурой, проветривание помещений, борьбу с курением, ликвидацию очагов инфекции.

Большое значение имеет проведение физиотерапии (УВЧ, диатермия), массаж, процедуры ЛФК, а также режимы двигательной активности.

Комплекс упражнений ЛФК при острой пневмонии (подготовительный период)

Вводная часть

  • 1. И.п. – лежа па спине, руки вдоль туловища. Медленный спокойный вдох на 2-3 счета, полный выдох на счет 4-6. Выполнять 30-40 с. Вдох и выдох через нос.
  • 2. И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтевых суставах. Попеременное сжимание и разжимание пальцев кисти, сгибание и разгибание стоп. Выполнять 5-6 раз. Дыхание спокойное, выдох удлинен.
  • 3. И.п. – лежа на спине, правая рука на груди, левая – на животе. Попеременное грудное и диафрагмальное дыхание. Выполнить 6-8 раз. Ладони контролируют движения грудной клетки и живота.
  • 4. И.п. – лежа па спине, руки к плечам. Круговые движения рук в плечевых суставах в одну и другую стороны. Выполнить 4 раза. Темп медленный, дыхание произвольное.
Читать еще:  Уплотнение дуги аорты

Основная часть

  • 1. И.п. – то же. Руки к плечам, отведение в стороны, сгибание правой ноги в коленном и тазобедренном суставах – вдох, и.п.– выдох, расслабиться. То же другой ногой. Повторить 3–4 раза.
  • 2. И.п. – то же. Поднять согнутые в локтях руки вверх, развести в стороны – вдох через нос маленькими порциями, возвратиться в и.п. – полный активный выдох через рот. Повторить 2–4 раза.
  • 3. И.п. – то же. Лежа на правом (левом) боку, отвести левую ногу в сторону – вдох, опустить – выдох, то же на другом боку. Повторить 3–4 раза. Темп медленный.

Заключительная часть

  • 1. И.п. – то же. Прямые руки вверх – вдох, опустить – выдох. Выполнить 4 раза. Теми медленный, вдох и выдох через нос.
  • 2. И.п. – то же. Глубокое равномерное дыхание в течение 30 секунд. Особое внимание уделять глубине вдоха и продолжительности выдоха.

Комплекс упражнений ЛФК при локализации пневмонии в нижней доле правого легкого

Вводная часть

  • 1. И.п. – лежа па спине. Спокойное диафрагмальное дыхание.
  • 2. И.п. – то же, руки к плечам, отведение в стороны, сгибание правой ноги в коленном и тазобедренном суставах – регламентированный вдох, и.п. – регламентированный выдох, расслабление – регламентированная пауза. Повторить то же другой ногой.
  • 3. И.п. – то же. Руки вверх – вдох, через стороны в и.п.– выдох.
  • 4. И.п. – то же. Ноги согнуты – регламентированное диафрагмальное дыхание.
  • 5. И.п. – то же. Отведение правой ноги – вдох, и.п. – выдох, то же другой ногой.

Основная часть

  • 1. И.п. – то же. Руки и стороны – регламентированный вдох, правая рука достает кровать на противоположной стороне – свободный вдох. То же другой рукой.
  • 2. И.п. – лежа на правом боку. Свободное диафрагмальное дыхание. То же с валиком на нижней половине грудной клетки.
  • 3. И.п. – лежа на левом боку. Рука вверх, прогнуться – регламентированный вдох, подтянуть оба колена к груди – форсированный выдох.
  • 4.. И.п.– то же. Руки стороны, назад – вдох, вернуться в и.п. – выдох. То же с регламентированным дыханием.
  • 5. И.п. – то же. Рука и нога вверх – вдох, вернуться в и.п. – форсированный выдох.
  • 6. И.п. – сидя па стуле. Руки к плечам – регламентированный вдох, пауза на вдохе – круговые движения в плечевых суставах 4 раза вперед, 4 раза назад, форсированный выдох.
  • 7. И.п. – то же. Руки на поясе, ноги вместе. Руки в стороны – вдох. Пауза на вдохе, согнуть правую ногу в колене, подтянуть к груди – форсированный выдох. То же левой ногой.
  • 8. И.п. – стоя с палкой, поднять палку вверх, отставить правую ногу назад на носок – регламентированный вдох, вернуться в и.п. – регламентированный выдох.
  • 9. И.п. – стоя, палка внизу, ноги па ширине плеч, поднимая руки вверх – регламентированный вдох, пауза на вдохе. 4 поворота влево, 2 поворота вправо, опустить палку вниз – форсированный выдох.
  • 10. И.п. – ходьба на месте, дыхание произвольное.
  • 11. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки па поясе, круговые движения туловища вправо и влево, дыхание произвольное.

Заключительная часть

  • 1. И.п.– сидя, руки в стороны – вдох. Расслабленно опустить – выдох.
  • 2. И.п. – то же, руки вверх – вдох. Последовательное расслабленное сгибание в лучезапястном, локтевом, плечевом суставах – выдох.
  • 3. И.п. – то же, руки вдоль туловища, поднять плечи – вдох, расслабленно опустить – выдох.
  • 4. И.п. – то же, откинуться на спинку стула, расслабиться спокойное произвольное дыхание.

Нагрузку физических упражнений дозируют в основном за счет регулирования темпа их выполнения и количества повторений. После нагрузки при необходимости делают паузы для отдыха. По окончании упражнений больной остается в постели 3–5 мин. В основном занятия проводят в кабинете ЛФК. Упражнения выполняют с большей амплитудой, постепенно вводят упражнения со снарядами, на снарядах. Переход из палаты в кабинет ЛФК хорошо дополняет вводную и заключительную части процедуры.

Продолжительность вводной и заключительной частей процедуры в этом периоде составляет 15 % времени занятий, основной – 70 %.

Исходя из клиники, состояния больного, пола, возраста, его физической подготовленности, нагрузку в процедуре повышают за счет увеличения темпа, изменения и.п., повышения количества повторений, усложнения и постоянного обновления упражнений.

Основная цель вводной части – постепенная подготовка организма больного к физической нагрузке, к выполнению упражнений в основной части. Используют гимнастические упражнения для средних мышечных групп верхних и нижних конечностей, дыхательные статического и динамического характера. И.п. – лежа. Продолжительность – 2-3 мин. Цель основной части – на фоне общей тренировки организма специальная тренировка аппарата внешнего дыхания, борьба с гипоксией. Применяют гимнастические упражнения для крупных мышечных групп конечностей и туловища в чередовании со специальными дыхательными упражнениями. И.п. – сидя и стоя. Продолжительность 10–15 мин.

В заключительной части постепенно снижают нагрузку, восстанавливают деятельность всех систем и органов. С этой целью используются гимнастические упражнения для мелких мышечных групп, в расслаблении, динамические дыхательные упражнения. Их выполняют, лежа. Продолжительность 14 – 21 минута

Читать еще:  Боль и зуд в области копчика

Заново учимся дышать: какие упражнения помогут восстановиться после ковида

Ольга Смирнова

Восстановление после коронавируса может занять несколько месяцев, а то и целый год. Один из эффективных способов прийти в себя быстрее – дыхательная гимнастика. Как она работает, какие упражнения подойдут всем, а также почему ковид оставляет после себя такие тяжелые последствия, в прямом эфире в Instagram 25 ноября рассказала врач-пульмонолог Татьяна Мартыненко, а инструктор ЛФК краевого лечебно-физкультурного диспансера продемонстрировала, как правильно выполнять упражнения.

Год на восстановление

У пульмонологов есть регламент, согласно которому клиническое выздоровление во время пневмонии занимает четыре недели, рассказывает Татьяна Мартыненко. Если признаки сохраняются дольше, до шести недель, это уже затяжная пневмония. Порой в этом случае полное выздоровление занимает до года. В течение этого времени нужно диспансерное наблюдение c соблюдением точек контроля – через один, шесть и 12 месяцев.

Дыхательная гимнастика поможет восстановиться быстрее и позволит вспомнить, как «правильно» должны работать легкие. Наталья Ерохина, инструктор ЛФК лечебно-физкультурного диспансера, объяснила основные правила и показала на себе, как научиться дышать заново.

Основные правила дыхательной гимнастики:

  • Вдох через нос, выдох через рот.
  • Дыхание плавное, чтобы не было гипервентиляции легких.
  • Выдох в два раза длиннее вдоха (на три счета и на шесть).
  • Начинать упражнения с двух-трех повторов, постепенно увеличивая до 10.

12 упражнений, которые подойдут всем

1. Сидим на стуле, кисти рук кладем на плечи, начинаем небыстро вращать локтями вперед, затем назад с максимальной амплитудой. Дыхание свободное.

2. Кисть правой руки кладем на левое плечо, при этом локоть параллелен полу. В таком положении делаем вдох, а на выдохе подносим локоть ко лбу, при этом голова не наклоняется. На вдохе возвращаем в исходное положение.

Заново учимся дышать: какие упражнения помогут восстановиться после ковида

3. Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, смотрят вперед параллельно друг другу. На вдохе разводим предплечья (часть руки от локтя до кисти) в стороны, руки до локтя по-прежнему прижаты к телу. На выдохе снова сводим параллельно.

4. Сидим на стуле, руки лежат на коленях, голова смотрит прямо. Вдох – голова в сторону, выдох – в исходное положение.

5. Сидим на стуле, правую ногу ставим на носок и начинаем ею рисовать круги на полу, затем меняем ноги.

6. Сидим или стоим, руки на поясе. Делаем вдох и вслед за рукой на выдохе наклоняемся в сторону.

Заново учимся дышать: какие упражнения помогут восстановиться после ковида

7. Сидим на стуле, руки в замке за головой. Вдох, а на выдохе поднимаем левое колено и тянемся к нему правым локтем («скрутка»), вдох – исходное положение. Меняем руки.

Такое упражнение у пациентов после перенесенной пневмонии может вызвать кашель, это хорошо, врач рекомендует откашляться на выдохе, для легких это полезно.

Заново учимся дышать: какие упражнения помогут восстановиться после ковида

8. Руки на плечах, локти в стороны. На вдохе сводим локти перед собой и «прячем» в них голову лицом вниз, на выдохе возвращаемся в исходное положение.

9. Складываем руки «окошком»: ладони кладем на локти, на вдохе поднимаем руки вверх, на выдохе опускаем вниз.

10. Еще один вариант этого упражнения: руки сложены также «окошком» перед собой, вдох, а на выдохе отводим руки в сторону и тянем.

Заново учимся дышать: какие упражнения помогут восстановиться после ковида

11. Диафрагмальное дыхание. Одна рука на груди, другая на животе. На вдохе как бы надуваем живот, при этом грудь остается на месте, не поднимается. На выдохе живот втягиваем обратно.

12. Последнее упражнение – «поза кучера». Сидим на стуле, локтями опираемся на колени, голову наклоняем вниз. «Правильно» дышим и расслабляемся 30-60 секунд.

«Мы видим поэтапную работу над разными отделами легких: верхние, средние, нижние. При вирусной инфекции поражение происходило нередко тотальное, все отделы легких задеты, очень важно поэтапно, сверху вниз активировать мышцы: межреберные, верхнего плечевого пояса и диафрагмы», – прокомментировала комплекс упражнений Мартыненко.

Восстановить сосуды

Постковидный синдром чаще всего развивается у тех пациентов, которые перенесли вирусную пневмонию: более чем в половине случаев требуется реабилитация и долгое восстановление, рассказывает пульмонолог. При этом исследователи и врачи-практики утверждают, что постковидный синдром – это в первую очередь тромбоваскулит сосудов различных органов – воспалительные изменения стенок мелких кровеносных сосудов, сопровождающиеся их тромбозом.

«В основе развития постковидного синдрома лежат изменения в центральной нервной и вегетативной системах. Долгое время сохраняются сосудистые изменения, которые в период пневмонии были не столь заметны, но поражали головной мозг», – объясняет Мартыненко.

Страдают хроники

По словам врача, легкие – это главный орган-мишень коронавируса. И изменения, которые в них происходят, тоже относятся к тромбоваскулиту. Именно поэтому почти всем пациентам с ковидом сегодня назначают антикоагулянты – препараты, разжижающие кровь.

Больше всего от постковидного синдрома страдают люди с хроническими болезнями органов дыхания, подчеркивает врач. В крае таких больше 100 тысяч на 1 млн человек.

Люди, которые бессимптомно переносят ковид, чаще всего и в дальнейшем чувствуют себя хорошо, но бывают и исключения. Чтобы говорить об этом детально, нужно время и исследования.

Начните с ЗОЖ

Единого алгоритма для восстановления, по словам Мартыненко, нет. Нельзя дать единую рекомендацию, протокол – все очень индивидуально. Но общие рекомендации все же есть.

«Начинать нужно со здорового образа жизни: нормализовать питание, подключить физическую активность. Для органов дыхания полезны жиры, можно включить в рацион рыбий жир, например. Пропить витаминный комплекс. Немаловажное значение имеет регуляция цикла сна и бодрствования, возможно, даже при помощи лекарственных препаратов. И конечно же, представленный комплекс дыхательной гимнастики поможет восстановиться», – подытожила Мартыненко.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector