Laiveko.ru

Медицина и здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

20 цитат Ошо, человека, которого ненавидел и обожал весь мир

20 цитат Ошо, человека, которого ненавидел и обожал весь мир

Чандра Мохан Джеин — духовный лидер и мистик, которого не любили и не признавали при жизни, но который стал широко известен и по-настоящему любим после смерти. Широкой аудитории человек, о котором пойдет речь, известен как Ошо. Это имя Чандра Джеин носил лишь последний год своей жизни, но именно этим именем подписаны все его беседы и книги.

Ошо был проповедником нового санньяса — этапа жизни в индуизме, выраженный в погружении в мир без привязанности к нему. Негативную славу один Ошо получил после своих лекций, во время которых он осуждал социализм, христианство, учения Махатмы Ганди и отстаивал свободу сексуальных отношений. Ему закрыли въезд или объявили «персоной нон грата» 21 страна мира, а его организация причислялась к деструктивным сектам.

Ошо ушел из жизни 19 января 1990 года в возрасте 58 лет. После кремации тела Ошо часть пепла перенесли в зал Чжуан-цзы, а другую в Непал, в ашрам Ошо-Тапобан. Над пеплом поместили табличку со словами, которые незадолго до того надиктовал сам Чандра Джеин: «ОШО. Никогда не рождался, никогда не умирал, только гостил на этой планете Земля с 11 декабря 1931 по 19 января 1990 года».

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет?

Причины внутри нас самих, снаружи только оправдания.

Запомни: всё, что можно купить за деньги — уже дёшево!

Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой — это дар.

Не позволяй своей жизни быть просто мертвым ритуалом. Пусть будут мгновения необъяснимого. Пусть будут некоторые вещи, которые таинственны, для которых ты не можешь привести никаких причин. Пусть будут некоторые действия, из-за которых люди подумают, что ты немного с приветом.

Просто быть самим собой — значит быть красивым.

Когда кажется, что в жизни все рушится, начинайте думать о том, что построите на освободившемся месте.

Степень близости людей определяется уютностью молчания.

Одиночество — это состояние, когда ты болен собой, устал от себя, надоел сам себе, и ты хочешь куда-то пойти и забыться в ком-то другом.

Когда вы думаете, что обманываете других, вы обманываете только себя.

Пока вы не можете сказать «нет», ваше «да» не будет иметь никакого смысла.

Настоящие мгновения любви остаются невысказанными.

Ты не можешь любить меньше, не можешь любить больше — потому что это не количество. Это качество, которое неизмеримо.

Всё великолепие в моменте, не в вечности.

Ты находишь в других лишь то, что сначала нашел в самом себе.

Чтобы быть счастливым, надо быть смелым.

В конце концов человек живёт только тем, что внутри его.

Никто не заинтересован в том, чтобы обидеть вас, никто не выжидает случая, чтобы обидеть вас, каждый занят тем, что охраняет свою собственную рану.

Не нужно брать пример с камня. Камень выглядит очень сильным, но это не так; вода кажется очень слабой, но это не так.

Люди умирают с пустыми руками.

Никто не должен следовать ни за кем, каждый должен идти в свою собственную душу.

Что делать, если все вокруг лучше вас?

Сравнение — нормальная часть нашей жизни, всё-таки эволюционно все мы — групповые животные, а в группах сравнение и конкуренция толкают индивидов к развитию. Но что делать, если всё зашло слишком далеко и вам сравнение просто портит настроение и вгоняет в депрессию?

Что делать, если все вокруг лучше вас?

Решить этот вопрос можно. Но нужно понять, какая причина стоит за всем этим.

1. Вы реально перестали развиваться.

Плохо вам в такой момент просто из-за принятия горькой действительности. Это состояние может прийти к вам в момент вашего жизненного провала или осознания своей стагнации. Здесь мозг начинает анализировать сложившуюся ситуацию, попутно сравнивая вашу жизнь с жизнью других людей. Поскольку с точки зрения мозга вы сильно отстаёте в гонке за выживание, он выбрасывает кортизол в ответ на негативные мысли.

  • Проанализируйте, правда ли ваша жизнь так плоха, как вам кажется? Не допустили ли вы ошибок, сравнивая себя с другими людьми? Если ошибок нет, а жизнь правда плоха, то определите основные направления развития и двигайтесь.

Только во время движения к цели ваша боль утихнет, а потом испарится совсем. Здесь другой дороги нет и стоит просто принять правду. Что делать, если все вокруг лучше вас? Фото: Depositphotos

2. Вы смотрите на «фильтрованную» жизнь людей вокруг.

В такой ситуации человек видит «фильтрованную» версию жизни других людей в Инстаграме или других социальных сетях, куда люди выкладывают только самые красивые моменты своей жизни. Глядя на эти фото, мы думаем, что они живут такой жизнью круглый год, однако это неправда. Что касается инсты, то такая жизнь зачастую ещё и полностью выдумана. Кажется, что вам такого никогда не добиться, но это — неправильное сравнение.

  • Если после посещения Инстаграма ваша жизнь окрашивается в серые тона, то самое время задуматься о том, чтобы вовсе перестать пользоваться этой социальной сетью. Вы слишком восприимчивы к информации, к тому же неправильно трактуете то, что видите. Поживите жизнью без «окна в сказочный мир» и пообщайтесь с обычными людьми вживую. Это приведет вас в чувство, и очень быстро настроение вернется обратно.

3. Вы сравниваете свою жизнь со стереотипами о жизни.

Есть стереотипы о жизни, которые нам навязывают сначала родители, потом окружение. Это все те фразы о том, что вы должны делать и как должны себя вести. Здесь сравнение кажется правильным, но это не так, потому что человек может хотеть прожить жизнь вне этих стереотипов.

Однако даже если вы мыслящий человек, грустно вам может быть, ведь ваши мысли идут вразрез с обществом, что противоречит правилам групповых животных. Образуется конфликт личности и группы.

  • Если такая проблема наступает, то здесь речь прежде всего идёт о низкой самооценке. Вы можете делать в группе всё, что хотите, только тогда, когда она будет на высоком уровне. Иной вариант будет порождать конфликт и плохое настроение, потому что навязывание стереотипов не остановится никогда. Сравнение «неправильного» себя и «правильной» группы будет порождать плохие ощущения. В этой ситуации поработайте над самооценкой. Когда она подрастет, конфликт отпадёт сам собой, ведь вы сможете действовать так, как захотите, не сравнивая себя с группой.

Возможно, вы довольны своей жизнью и не хотите что-либо менять. А может, и хотите, но просто не признаете это. И эти вопросы, в принципе, слишком обобщены и не идеальны. Возможно, у вас свои методы решения таких проблем. Но именно эти советы довольно неплохо помогают мне в последнее время. Я все меньше стал обращать внимание на «инстаграмное счастье» других людей и с каждым днем становлюсь чуточку лучше и увереннее в себе.

Читать еще:  алкоголь и вальдоксан

9 фактов, которые перевернут ваш мир с ног на голову

Саморазвитие

За прожитые годы я узнал несколько дюжин небольших хитростей и уловок, способных сделать жизнь хоть чуточку, но лучше. Ну а вместе они оказались способны сделать жизнь действительно лучше – даже не «чуточку». Но те вещи, что оказались способны изменить мою жизнь по-настоящему, были следствием нескольких прозрений, перевернувших мой мир с ног на голову и навсегда изменивших мою реальность.

Сейчас мне кажется, что мир, в котором я живу, совсем не такой, как десять лет назад, когда я только начал интересоваться механикой качества жизни. Но на самом деле изменился вовсе не мир или населяющие его люди – изменилось то, как я на все это смотрю и как об этом думаю.

Очень возможно, что вы уже испытали некоторые из этих прозрений. Ну а если и нет – то вы к ним уже близки.

1. Вы – это не ваши мысли

Когда я впервые прочел это в какой-то книге, мне это вовсе не понравилось. Кто я такой, если не мои мысли? Я считал само собой разумеющимся, что тот мысленный монолог в моей голове и был тем «мною», с которым происходили все события в моей жизни.

Теперь же я четко вижу, что моя жизнь – череда испытываемых мною событий и впечатлений, и мои мысли – всего лишь очередное впечатление. Мысли ничуть не существеннее запаха, света или звука. Как и все прочее, они возникают в моем сознании, их легко отличить от прочих впечатлений, и они рано или поздно исчезают, освобождая место для чего-то еще.

И раз вы способны наблюдать за собственными мыслями с той же легкостью, что и за прочими объектами, кто же осуществляет это наблюдение? Не пытайтесь ответить на этот вопрос слишком быстро. Этот вопрос, равно как и ответ на него, являются краеугольным камнем всех великих религий и духовных традиций.

Футболка

2. Жизнь раскрывает себя лишь в мельчайших моментах

Безусловно, так и есть! Однажды я назвал этот факт лучшим из всего, что мне довелось узнать. Никто и никогда не испытывал ничего, что не являлось бы частью того момента, в котором вы находитесь прямо сейчас. Прежде, чем я это понял, я постоянно пытался исправить всю свою жизнь одним махом, сражаясь с проблемами, которых, в общем-то, даже не существовало. Все мы можем найти в себе решимость разобраться с любой проблемой, которая встречает нас в тот единственный момент, в котором мы живем… пока мы помним о том, что этот самый момент – единственная точка, в которой мы действительно соприкасаемся с жизнью. И это единственное, что мы действительно можем сделать полезного. Никто не может управиться с прошлым или будущим, ибо и то, и другое существует лишь в наших мыслях – зато можно растратить все свои силы на этих призраков.

3. То, насколько хороша ваша жизнь, определяется не тем, какие моменты воплощаются в жизнь, а какие нет, а тем, как вы справляетесь с теми, что воплощаются

Ныне я считаю эту истину правилом, как добиться счастья на все 101%. Считаю, да… но порою, когда мне кажется, что так будет проще добиться желаемого, меня все-таки одолевает жажда контроля всего вокруг. Но на самом деле мудрого человека отличает не то, что он контролирует все вокруг, а то, что, что он готов попытаться справиться с любой встреченной им на жизненном пути ситуацией – даже если она ему не очень нравится. Представьте, что вы побили колесо, заболели тогда, когда вам нужно доделать важный проект, или просто споткнулись обо что-то и сломали его – и ничуть из-за этого не расстроились. Если вы готовы справиться со всем, что готова бросить в вашу сторону судьба – чего вам бояться? Из подобных ситуаций у вас есть лишь один выход – сделать вашу жизнь лучше. И как знать, возможно, справляясь с приятными и неприятными обстоятельствами по мере их появления, однажды вы обретете насколько сильную власть над ними, что будете добиваться желаемого куда чаще и быстрее. В песне «Скромная мышь» есть замечательная строка, идеально подходящая к подобным ситуациям: Чем длиннее жизнь, тем слабее ужас.

4. Большая часть жизни воображаема

Человеческие существа крайне склонны уходить с головою в собственные мысли и воображение. Мы настолько склонны к этому, что зачастую теряем из виду тот простой факт, что мы практически всегда о чем-то думаем. Большая часть того, с чем мы взаимодействуем – вовсе не материальный мир, но наши представления о нем, ожидания чего-то от него, а также личные интересы в нем. Нам очень непросто воспринимать что-то непосредственно, не путая при этом с мыслями об этом «чем-то», и потому большая часть того, что мы воспринимаем – воображаемые вещи. Как говорил Марк Твен «за мою жизнь я пережил множество ужасных вещей, и некоторые из них действительно со мной происходили». И как же с этим справиться? Лучший вариант, который удалось отыскать мне – мыслить более реалистично.

5. Вся человеческая история – боль и страдания, так что неудивительно, что мы страдаем лучше, чем любые другие живые существа

Ой. Не очень-то приятное открытие. Хотя… Когда раньше мне случалось страдать, мне казалось, что это происходит из-за того, что со мною что-то не так – что я неправильно живу. Но ведь это вовсе не так. Страдания – часть человеческой природы, и это вполне нормально. Более того, у их существования есть весьма веская причина. Постоянный фоновый гул жизни, складывающийся в слова «тут что-то не так, нужно это улучшить» в сочетании с периодическими вспышками страха и адреналинового подъема вот уже миллионы лет способствуют выживанию человеческой расы. Эта жажда перемен, жажда вырваться из плена засосавшего нас болота лежит в основе практически всего нашего поведения. Это простой и безжалостный механизм выживания, отлично справляющийся с сохранением нашей жизни, однако у него есть малоприятный побочный эффект: он закладывает страдания в саму основу человеческой природы. После того, как я это понял, я начал осознавать, что корни практически всех жизненных проблем кроются в самой человеческой природе. Да, возможно, это действительно звучит слишком мрачно, но на самом деле это прозрение освобождает. Почему? Да потому, что: 1) мы начинаем понимать, что то, что мы страдаем, еще не значит, что с нашей жизнью что-то не так, 2) в конечном итоге именно нам решать, страдать ли нам, а если да, то как сильно, и 3) большая часть проблем вызвана одним и тем же – и решить их можно, в сущности, одинаково.

Читать еще:  Постоянное желание покончить с собой

6. Эмоции существуют, чтобы делать нас предвзятыми

Это открытие перевернуло мое представление об эмоциях с ног на голову. Раньше я считал эмоции надежными индикаторами состояния моей жизни – того, если угодно, в нужном ли направлении я иду. Но ведь это вовсе не так. Ваши мимолетные эмоции совершенно не годятся для оценки вашего достоинства, и уж тем более того, правильно ли вы поступаете, зато они отлично справляются с указанием на то, что вы никак не можете отпустить. Проблема эмоций в том, что зачастую они делают нас одновременно более предвзятыми и более напористыми. Еще один механизм выживания с непредвиденными побочными эффектами.

7. Все люди, в сущности, желают одного – добиться желаемого и избежать страданий

Зная это, мы начинаем понимать, почему порою люди с такой легкостью причиняют друг другу страдания. Раньше, пытаясь это объяснить, я неизменно приходил к выводу, что они просто плохие. Но это была обычная отговорка. Как бы ни вели себя другие люди, на деле они всего лишь пытаются с максимальной эффективностью, на которую только способны (в этот момент) добиться исполнения своей мечты или ослабить свои страдания. И это мотивы, которые все мы прекрасно понимаем: единственное, что отличается – это методы, и те методы, которые есть в распоряжении каждого из нас, зависят от нашего воспитания и пережитого жизненного опыта, а также от такой, казалось бы, мелочи, как настроения. Некоторые из этих методов умны, изящны и идут на пользу окружающим, другие же дурны, плохо продуманы и разрушительно действуют и на вас, и на окружающих. И знаете что? Большая часть деструктивного поведения является бессознательной. Так что не обманывайтесь – нет никакого добра и зла, если лишь умное и глупое поведение. И поняв это, вы совершенно измените свой взгляд на мораль и справедливость.

8. То, что вы во что-то верите, еще не повод этим гордиться

Вера во что-то – вовсе не достижение. Я вырос, считая, что незыблемостью своей веры во что-то можно гордиться, но однажды я понял, что вера – это всего лишь мнение или набор мнений, которое я просто-напросто отказываюсь даже обсуждать. Верить очень просто. И чем сильнее ваша вера, тем больше вы закрыты для личностного роста и мудрости – ибо «сила веры» на деле оказывается всего лишь силой упрямства, с которой вы отказываетесь сомневаться в том, во что верите. И как только вы начинаете гордиться своей верой, как только вы начинаете думать, что она делает вас лучше, она становится частью вашего эго. Вслушайтесь в речь закоренелого консерватора или либерала, говорящего о том, во что он верит, и вы поймете – что бы вы им ни сказали по поводу того, во что они верят, они никогда и ни за что вас не услышат – если только вы не верите в то же, что и они. Это очень приятно – говорить с силой убежденности, а еще приятнее – когда собеседник с вами соглашается, и искренне верующие безнадежно зависят от этого наркотика, инстинктивно ища общества себе подобных. Разум, захваченный верой, становится подобен закрытой двери. Так что если уж верить, то лишь в то, о чем вы точно не будете сожалеть, и не бояться утратить эту веру.

9. Объективность субъективна

Жизнь – субъективный опыт, которого не избежать. Каждый жизненный опыт, который я получаю, проходит через призму этого личного и неразделимого опыта. То, что я испытываю лично, я не могу ни с кем разделить, его никто не может оценить – кроме, опять-таки, меня. Естественно, это влияет на саму мою жизнь – а как иначе? Самый сильный фактор влияние, пожалуй, то, что я должен доверять своему личному опыту, так как никто не сможет взглянуть на мир с моей точки зрения – никто, кроме меня. Ну а еще это знание заставляет меня еще сильнее восхищаться окружающим меня миром – ведь теперь я знаю, что любое «объективное» восприятие мира на деле от начала до конца создано лишь мною. И создается это восприятие на основе прочтенных мною книг, встреченных мною людей и накопленного мною опыта. Оно значит, что восприятие мною мира абсолютно уникально, что мой мир никогда не будет таким же, как у кого-то еще, и потому нельзя позволять сторонним наблюдателям решать за меня, кто я такой и какой должна быть моя жизнь. Субъективное восприятие жизни – и есть жизнь, а объективность каждый из нас лишь строит на этом фундаменте, пытаясь сделать его более материальным. И порою осознание этой истины может совершенно переменить роли науки и религии в жизни тех, кто ухватится за нее.

Новое видео:

Мне кажется,что я и мир вокруг меня не существуют.

М. Кронгауз, 2007, 2011

© ООО “Издательство Аст”, 2017

Предисловие к новому изданию

В 2007 году вышла моя книга “Русский язык на грани нервного срыва”. В 2012 году, увеличившись почти вдвое, она вышла под названием “Русский язык на грани нервного срыва. 3D”. Под обоими названиями она пережила несколько переизданий (стереотипных или исправленных). За это время она сильно отдалилась от меня и стала довольно самостоятельной. И вот в 2016-м решила поменять обложку. Пытаясь сохранить хоть какое-то влияние на книгу, я решил добавить один новый текст, написанный в 2015 году. Он был опубликован в журнале “Вопросы литературы”, а потом должен был войти в книгу “Слово за слово: о языке и не только”, но тут с ним, а заодно и со мной приключилась странная история. В предисловии к “Слову” я рассказал о своем первом столкновении с цензурой в советское время и сделал это в духе анекдота, то есть смешной байки о прошлом, которая никакого отношения к сегодняшнему дню не имеет и иметь не может. И, естественно, был наказан.

Незадолго перед отправкой рукописи в типографию мне пришло письмо из издательства, в котором сообщалось, что “по соображениям корпоративной этики редакция вынуждена изъять из рукописи главы ‘На фоне Путина’ и ‘Краткий курс новояза’, так как не считает возможным издавать под брендом РАНХиГС при Президенте РФ эти фрагменты”. На мое удивление и недовольство я получил ответ главного редактора издательского дома “Дело” В. Анашвили: “Это не ‘главы’ книги, а разрозненные статьи. Причем не имеющие уникального статуса, а опубликованные ранее. Без них сборник, на мой взгляд, нисколько не потеряет”.

Очевидно, что так можно было сказать о любой главе, но на одной чаше весов было два текста, а на другой около пятидесяти, и я решил не отказываться от издания готовой книги.

Читать еще:  буспирон и алкоголь

Один из двух “изъятых” текстов, связанный с русским языком, я и хочу предложить вниманию читателей нового издания “Русского языка на грани нервного срыва”. Он, правда, великоват для книги и поэтому помещен в самый ее конец. “Краткий курс новояза” рассказывает об истории понятия “новояз” и о том, что происходит с русским языком в 2010-е годы. Он несколько менее оптимистичен, чем вся книга, но ведь и написан в другое время.

Есть еще одно важное изменение. В предыдущем издании к книге был приложен диск с моими видеолекциями. Сейчас в нем нет никакого смысла: лекции легко найти в интернете. А поскольку диск был одной из причин добавления к названию сокращения “3D”, то вместе с диском исчезло и оно. И книга вернулась к первоначальному названию “Русский язык на грани нервного срыва”. При этом, отдавая дань традиции, я полностью сохранил старое предисловие.

В заключение я хотел сказать спасибо своей книге за то, что она прожила столько лет и продолжает возрождаться под разными обложками, но понял, что лучше все-таки поблагодарить читателей, которые продолжают держать ее в руках, листать страницы, смотреть на слова. И тут же вспомнил “Просьбу” Марка Фрейдкина, с чьей последней строфой согласится любой автор:

Предисловие к третьему изданию

В конце 2007 года вышла моя книга “Русский язык на грани нервного срыва”. Она выдержала два издания, второе было стереотипным. И когда пришло время для третьего, оказалось, что оно будет, как принято писать, “исправленным и дополненным”, причем дополнений так много, что фактически можно говорить о новой книге.

И тут я вспомнил, что самый частый вопрос, который мне задавали в связи с “Русским языком на грани нервного срыва”, был таков: “Почему вы так назвали свою книгу?”

Отчасти я написал об этом в послесловии (см. Послесловие), но про то, что это перифраза названия фильма Педро Альмодовара “Женщины на грани нервного срыва”, сказал как-то невнятно и где-то в середине книги (считая, что это и так всем известно), в общем, четкого и полного ответа не дал. А раз так, пришлось снова и снова отвечать на этот вопрос. И теперь я точно знаю, что прежде, чем начать что-то писать, надо понятно объяснить, почему оно так называется.

Книга называется “Русский язык на грани нервного срыва. 3D”, потому что, с одной стороны, она полностью включает в себя книгу “Русский язык на грани нервного срыва” (с исправлениями) и ее можно рассматривать как 3-е Dополненное издание. С другой стороны, у этой книги есть свои три D, которые придают ей новое измерение и новый объем. Это упомянутая выше Dополненность, в том числе новыми главами, в результате чего книга стала примерно в два раза толще. Это Dва взгляда на язык, плохо совместимых, но тем не менее постоянно присутствующих в тексте. Наконец, это Dиск с видеозаписью моих публичных лекций. Здесь уместно поблагодарить сайты polit.ru, snob.ru и nkj.ru, на которых эти лекции были выложены, за предоставленные записи и разрешение использовать их.

А раз уж речь зашла о благодарности, то я хочу поблагодарить Машу Бурас. Во-первых, потому что без нее этой книги не было бы. Во-вторых, потому что глава “Любить по-русски” была написана нами совместно как статья.

Однако вернусь к названию. В нем используются три очень популярных приема, над которыми я в меру сил и интеллекта издеваюсь в тексте, но удержаться и сам не могу. Зараза, к сожалению, заразна (“что лечу, тем болею”, говорит мой знакомый доктор). Первый – это искажение известного выражения (в данном случае – названия фильма). Второй – использование латинских букв в русском тексте. Третий – девальвация смысла, потому что, задумаемся, что, в сущности, добавляет “3D” к названию любого фильма? Объем? Новые ощущения? Новое видение мира? Надежду на то, что для просмотра (прочтения) выдадут очки? Или…

Ну, в общем, – очков не будет. И давайте перейдем к делу.

Заметки просвещенного обывателя

…Ошибки одного поколения становятся признанным стилем и грамматикой для следующих.

Слаб современный язык для выражения всей грациозности ваших мыслей.

Надоело быть лингвистом

Яникак не мог понять, почему эта книга дается мне с таким трудом. Казалось бы, более десяти лет я регулярно пишу о современном состоянии русского языка, выступая, как бы это помягче сказать, с позиции просвещенного лингвиста[1].

В этот же раз откровенно ничего не получалось, пока, наконец, я не понял, что просто не хочу писать, потому что не хочу снова вставать в позицию просвещенного лингвиста и объяснять, что русскому языку особые беды не грозят. Не потому, что эта позиция неправильная. Она правильная, но она не учитывает меня же самого как конкретного человека, для которого русский язык родной. А у этого конкретного человека имеются свои вкусы и свои предпочтения, а также, безусловно, свои болевые точки. Отношение к родному языку не может быть только профессиональным просто потому, что язык – это часть нас всех, и то, что происходит в нем и с ним, задевает нас лично, в том числе и меня[2].

Чтобы наглядно объяснить разницу между позициями лингвиста и обычного носителя языка, достаточно привести один пример. Как лингвист я с большим интересом отношусь к русскому мату, считаю его интересным культурным явлением, которое нужно изучать и описывать. Кроме того, я уверен, что искоренить русский мат невозможно ни мягкими просветительскими мерами (то есть внедрением культуры в массы), ни жесткими законодательными. А вот как человек я почему-то очень не люблю, когда рядом ругаются матом. Я готов даже признать, что реакция эта, возможно, не самая типичная, но уж как есть. Таким образом, как просвещенный лингвист я мат не то чтобы поддерживаю, но отношусь к нему с интересом, пусть исследовательским, и с определенным почтением как к яркому языковому и культурному явлению, а вот как обыватель, чего уж там, мат не люблю и, грубо говоря, не уважаю. Вот такая получается диалектика.

Если коротко, эта позиция заключается в том, что для русского языка не страшны ни поток заимствований и жаргонизмов, ни вообще те большие и, главное, быстрые изменения, которые в нем происходят. Русский язык “переварит” все это, что-то сохранив, что-то отбросив, выработает, наконец, новые нормы, и на место хаоса придет стабильность. Кроме того, даже в хаосе можно найти положительные стороны, поскольку в нем ярко реализуются творческие возможности языка, не сдерживаемые строгими нормами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector