Laiveko.ru

Медицина и здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое невроз

Что такое невроз?

Невроз – это понятие, которое уже не так часто используется в психиатрии, но активно применяется в обыденной жизни для обозначения различного рода психического неблагополучия.

Неврозы в Новосибирске

Невротические состояния характеризуется разнообразной симптоматикой, но можно выделить ряд общих черт:
1. Невротическое расстройство не имеет физической причины, но может проявляться симптомами, напоминающими физический недуг.
Психиатр: «В практике врачей часты случаи, когда пациент жалуется на боль или дискомфорт, например, в области сердца, желудка, кишечника и других областях тела. Он ходит по врачам, проходит множественные обследования, но причины не находится – физически он здоров, а неприятные симптомы являются проявлением невроза. Поэтому такому пациенту рекомендована консультация психиатра».
2. Невроз всегда имеет психологическую причину.
Киян Е .В., психотерапевт: «Симптом невроза – это результат того, как реагирует психика человека на какое-то неблагополучие. Если причина неблагополучия внешняя — она понятна и видна – например, неудача на работе, расставание с близким, но истинная причина всегда скрыта от самого человека – она находится в его подсознании. Например невроз, проявляющийся навязчивым желанием поддерживать чистоту и порядок может быть проявлением конфликта между потребностями личности и внутренним запретом на их проявление. Истинную причину поможет обозначить психотерапия, которая является основным направлением в лечении невротических расстройств».
3. Проявления невроза очень разнообразны. Можно выделить следующие группы:
— тревожные и фобические расстройства – это различные страхи, панические атаки, повышенная тревожность;
— обсессивно-компульсивное расстройство – навязчивые мысли, действия, построения, стремления;
— конверсионные расстройства – по-другому, они называются истерическими реакциями – ощущение потери памяти, измененного чувствования, нарушения движения тела и прочее;
— соматоформные расстройства – наличие «симптомов» физического недуга, при его отстутсвии;
— неврастения – состояние повышенной умственной утомляемости, головные боли напряжения, нарушения сна, неспособность расслабиться.
4. При неврозе нет нарушения критичности, болезненной оторванности от реальности, пациент ищет помощи и хочет излечения.
Гамчян А.А.: «В психитарии есть условное разделение на уровни расстройств: невротический – пациент не оторван от реальности, его личность не нарушена, пограничный – когда имеется некоторая дезорганизация психики, и психотический — оторванность от реальности, бред и галлюцинации».

Как лечится невротическое расстройство?
Есть три направления в терапии невротических состояний:
1. Медикаментозный – применяются препараты успокаивающего, снотворного, противотревожного действия, антидепрессивного – в зависимости от симптомов пациента;
2. Психотерапевтический – пациент работает с психотерапевтом над поиском причины расстройства, снижением проявлений невроза и полного освобождения от него;
3. Сочетанный — включающий в себя и медикаменты и психотерапию.

Психотерапия при неврозе в Новосибирске

Букин А.А., психотерапевт: «Основным методом терапии невроза является психотерапия, но бывают случаи, когда выраженность симптомов высока, например панические приступы со страхом смерти, — тогда целесообразнее с помощью медикаментов облегчить состояние пациента, чтобы он смог работать с психотерапевтом уже в ходе психотерапии».

Лечение невроза в большинстве случаев достаточно эффективно, пациент может отмечать улучшение состояния практически с начала терапии. Если же не лечить невроз, то при длительном существовании симптоматики она может стать хронической, а в личности пациента могут начать возникать болезненные изменения, трудно поддающиеся терапии.

Неврозы у подростков. Что это такое, почему возникают и что делать?

Порой детям на уроках становится вовсе не до учебы, а на улице ⎯ вовсе не до прогулки. Они могут выглядеть диковатыми, напряженными, недовольными, крайне медлительными, неспособными связать и двух слов в простых ситуациях.
Дополнительный колорит картине под названием «Несостоятельность в расцвете» могут добавлять обкусанные ногти, расцарапанные руки и прочие следы снятия скопившегося напряжения. Порой даже у интеллигентного родителя через какое-то количество по-доброму проведенных разговоров сдают нервы и вырывается: «Что ты за человек такой? Сколько можно? Все люди как люди, а ты…».
Но хотим предостеречь вас от несправедливых порицаний. Дети попали в сложную ситуацию! 50 % людей в разные периоды жизни страдают неврозами и часто эти неврозы дебютируют в подростковом возрасте.

Неврозы у подростков

Невроз ⎯ это заболевание, которое возникает на фоне психоэмоционального напряжения и проявляется в виде:

  1. «Неадекватного» поведения в какой-то из представленных форм:
    • выраженное избегание внимания со стороны окружающих и страх перед таким вниманием из-за боязни «сказать глупость» или выглядеть странно из-за проявления признаков волнения;
    • избегание посещения мест, которые сложно быстро покинуть (классная комната, театр, транспорт, кресло стоматолога и т.п), и напряженность в таких ситуациях;
    • навязчивые действия и ритуалы ⎯ обкусывание ногтей, вырывание волос, многочисленные перепроверки и совершение однообразных действий четное или нечетное количество раз или «пока не покажется, что всё хорошо» и т.п.;
    • озабоченность своим здоровьем и чрезмерное оберегание себя.

  2. Телесных симптомов:
    • вегетососудистая дистония ⎯ сердцебиение, ощущение нехватки воздуха, головокружение, потливость и т.п.;
    • усталость, утомляемость, раздражительная слабость и т.п.

Существуют разные формы неврозов. Развитие той или иной формы невроза зависит от личностных особенностей подростка и значимости для него имеющихся психотравмирующих событий.

Так чувствуют себя дети, страдающие неврозами:

  • Алина, 15 лет (социофобия): «Ходить в школу для меня пытка. На уроках я чувствую, что напряжена так, что дрожат руки и немеет шея. Я боюсь, что меня спросят и весь класс увидит, что я какая-то странная, психически больная. Я боюсь, что у меня начнет дрожать голова от напряжения, что я перестану контролировать себя. Еще я краснею, потею, мне всё время надо изворачиваться, чтобы никто не заметил моих красных, мокрых рук. Я ненавижу себя в таких состояниях! Приходя из школы, я всё время плачу».
  • Марина, 14 лет (панические атаки): «Я боюсь ездить в метро, боюсь сидеть на уроках, боюсь ситуаций, из которых сложно сразу выйти. У меня начинает сильно биться сердце, немеют руки, я задыхаюсь. Я боюсь, что со мной что-то случится, что я упаду, потеряю сознание, еще и странно при этом буду выглядеть. Я боюсь потерять контроль над собой».
  • Павел, 14 лет (обсессивно-компульсивное расстройство, ОКР): «Я ненавижу свою жизнь, я ненавижу делать уроки. Я боюсь, что я пропущу что-то важное, делая уроки или проживая свой день, и поэтому я должен в голове многократно повторять информацию, пока не почувствую, что всё уже точно понял. На это уходит много времени, я устаю от этого и раздражаюсь на себя. Открывая учебник, я должен быть уверен, что не помял страницу, иначе мне нужно её несколько раз погладить после этого. Иногда я не замечаю, как при этом всём вырываю у себя волосы. И это не всё…».
  • Лариса, 13 лет (социофобия): «Мне стыдно, и я не знаю, что мне может помочь. Я боюсь ситуаций, из которых нельзя быстро выйти. В классе, в транспорте я начинаю хотеть в туалет, боюсь, что не выдержу, потеряю контроль и у меня всё произойдет при всех. Я всё время напряжена, я потею от напряжения, мне неудобно ходить с кругами под мышками. Подкладываю туда салфетки, чтобы их не было не заметно. Я сижу на уроках и отсчитываю минуты. Чем ближе к концу, тем легче. Перед школой я много раз хожу в туалет, чтобы надеяться, что в школе не захочу, но это не помогает. Родители, видя это, раздражаются на меня. Я чувствую себя ненормальной. Я никому не могу об этом рассказать».

Предпосылки для возникновения психоэмоционального напряжения и формирования неврозов у подростков в современном обществе:

  1. Подростковый возраст отличается мощными гормональными изменениями, которые в психологической сфере проявляются в виде повышенной тревожности, раздражительности или склонности к тоскливому настроению, а в физической сфере ⎯ симптомами вегетососудистой дистонии (ВСД).
  2. В подростковом возрасте формируется набор личных ценностей и целей, которые призваны стать опорой в будущей жизни. Но, к сожалению, в современном обществе становление личности вынуждено происходить в условиях противоречивости, двойственности и непоследовательности представленной ценностной идеологии. Шуточный пример тому: «Конечно же у тебя должно быть своё мнение, и сейчас я тебе его расскажу!» Это приводит к внутренним и внешним конфликтам и, соответственно, к эмоциональным расстройствам и часто к симптомам ВСД.
  3. Современное общество отличается высоким уровнем нетерпимости. Встречается большой процент людей с тревогой, раздражительностью, депрессивностью вследствие несбалансированности, неустроенности своей жизни или нелеченых эмоциональных болезней, что и приводит к состоянию нетерпимости. Подростки, соответственно, легко награждаются от взрослых уничижительными определениями, что способствует возникновению межличностных конфликтов и формированию у детей уязвимой самооценки. Кроме того, в такой атмосфере, глядя на недовольных и тревожных взрослых, подростки считывают подспудную информацию, что мир опасен. И снова результат ⎯ эмоциональные расстройства и симптомы ВСД.
  4. Дети всё чаще и больше проводят время за гаджетами, меньше гуляют и общаются. Это с одной стороны является предпосылкой ВСД (эмоции не реализуются в достаточной двигательной активности, возникает дисбаланс вегетативной нервной системы), а с другой ⎯ приводит к недостаточной практике общения, в результате чего обычная коммуникация со сверстниками в реальной жизни начинает вызывать тревогу.

Три часто встречающихся пути формирования неврозов у подростков на фоне психоэмоционального напряжения и симптомов ВСД:

  1. Психоэмоциональное напряжение может проявиться симптомами ВСД ⎯ напряженностью в мышцах, дрожью в теле, головокружением, комом в горле, сбивчивым дыханием, потливостью, частым стулом, позывами на мочеиспускание и другими симптомами. Если на этом фоне ребенок станет бояться за своё здоровье, то у него сформируются ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ или ИПОХОНДРИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ. Если ребенок начнет беспокоится о том, как он при этом выглядит, то у него сформируется СОЦИОФОБИЯ.
  2. Жизнь в условиях хронических межличностных или внутриличностных конфликтов, для которых у подростков нет решения, может привести к тому, что психика найдет выход успокаиваться, совершая понятные для неё действия. Это называется смещенной активностью: в безвыходной ситуации человек может начинать совершать понятное для него действие, но не имеющее отношение к текущей ситуации. Так образуются навязчивости и разнообразные ритуалы, то есть ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО или ОКР.
  3. Истощение нервной системы на фоне психоэмоционального напряжения проявляется симптомами ВСД и раздражительной слабостью, усталостью, головными болями, нарушением сна. Появляется повышенная чувствительность к яркому свету и громким звукам. Так формируется НЕВРАСТЕНИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ.

Как помочь подростку?

  • Повлиять на предпосылки формирования невроза. Важно, чтобы соблюдалась гигиена жизни ребенка: чтобы после напряжения ребенок имел возможность восстанавливаться, чтобы достаточно спал и питался, чтобы было достаточно двигательной активности, чтобы время, проведенное за гаджетами, было ограничено. Важно, чтобы ребенок рос в миролюбивой обстановке хотя бы в семье. Важно быть последовательными в предложении и демонстрации добрых ценностных ориентиров, быть терпимыми. Никуда не деться, но родителям будет очень полезно сбалансировать свою жизнь и решить свои вопросы, чтобы быть довольными своей жизнью. Надеемся, что здоровье вашего ребенка может стать достойным мотивом, чтобы выделить для себя время и прочие ресурсы, чтобы решить вопросы собственного настроения.
  • Обратиться к специалисту для решения возникшего у ребенка невроза. У нас вы сможете получить помощь в форме индивидуальных консультаций, а также специально для подростков у нас разработана групповая программа. Так отзываются о помощи, полученной в нашем центре.

Помимо неврозов в подростковом возрасте могут наблюдаться и другие расстройства невротического уровня: другие эмоциональные расстройства и нарушения адаптации и декомпенсации личностных особенностей в виде различного психопатического поведения.

Невроз у детей

Невроз – это сборное название группы нервно-психических расстройств, развившихся в ответ на стресс или психологическую травму. Лечит невроз невролог, психолог.

Общие сведения

Понятие «неврозы» включает в себя различные расстройства центральной и вегетативной нервной системы, возникшие под влиянием острого или хронического стресса. Высшие центры нервной деятельности регулируют все функции: дыхание, сердцебиение, пищеварение, эмоции, выделительную и половую деятельность. Соответственно и нарушения могут возникать во всех системах.

Клиника неврозов у детей и подростков разнообразна, включает эмоциональные и телесные расстройства. Диагноз устанавливается после исключения сходных заболеваний внутренних органов и обследования структуры и функций нервной системы.

Отличается невроз от органического (необратимого) заболевания отсутствием морфологического субстрата болезни. То есть при лабораторном или инструментальном обследовании никаких изменений не обнаруживается, а клинические проявления (боль, дискомфорт) имеют место быть. Распространенность неврозов очень высока, достигает 25% от всех заболеваний.

Классификация неврозов у детей

По Международной классификации выделяют следующие виды детских неврозов:

  • неврастения или нервное истощение;
  • истерический невроз или конверсионное расстройство;
  • невроз навязчивых состояний;
  • соматоформные расстройства.

У детей встречаются все основные типы неврозов, но они имеют возрастные особенности.

Симптомы неврозов у детей

Симптомы детских неврозов переплетаются между собой, имеют некоторые отличия от проявлений у взрослых. Наиболее частые признаки такие:

  • повышенная возбудимость;
  • быстрая утомляемость;
  • стойкие, упорные головные боли средней силы;
  • нарушения сна;
  • тревога или беспокойство;
  • периодические приступы сердцебиения, иногда с одышкой;
  • плаксивость;
  • беспричинная смена настроения;
  • склонность к запорам;
  • плаксивость;
  • ухудшение школьной успеваемости;
  • головная боль (ощущение «обруча») и другие расстройства, не укладывающиеся в обычную клиническую картину той или иной болезни.

Наиболее часто родители сталкиваются со следующей симптоматикой:

  • страхи;
  • истерика;
  • заикание;
  • расстройство сна;
  • ночной энурез (недержание мочи).

Комбинация признаков невроза у детей во многом зависит от его вида.

Астенический невроз (неврастения)

Чаще возникает у робких детей, в качестве провоцирующего фактора выступают стресс или нервно-психическое переутомление. На первый план выходят симптомы тревожности: страхи, расстройства сна. Нередко формируется повышенная чувствительность к шуму или яркому свету. Обострение сопровождается болями в голове или области сердца, тошнотой и рвотой, кишечными расстройствами, потливостью.

Истерический невроз

Патология характерна для детей с демонстративным поведением, которые любят играть на публику. Классическим признаком расстройства являются истерики, сопровождающиеся громкими, демонстративными криками, падениями и т.п. У грудничков и дошкольников на первый план выходят физиологические симптомы: закатывание при плаче, недержание мочи или кала. У детей, которые уже умеют разговаривать, возникает мутизм – прекращение речи в определенных ситуациях.

Невроз навязчивых состояний

Возникает у излишне ответственных детей, имеющих склонность к педантичности и принципиальности. Патология характеризуется возникновением выраженных фобий, которые провоцируют навязчивые движения, а также различные ритуалы, помогающие немного успокоиться.

Депрессивный невроз

У ребенка формируются явные признаки депрессии и апатии: отсутствие эмоций, бедность мимика, подавленное настроение, желание остаться в одиночестве. Аппетит снижается, возникают нарушения сна. Как правило, провоцирующим фактором выступает неблагополучная, травмирующая обстановка в семье.

Системные неврозы

Каждое из расстройств этой группы характеризуется возникновением одного, реже двух симптомов. К таким состояниям относят изолированные тики (подергивания отдельных мышц), энурез, энкопрез, заикание и т.п.

Жалобы при детском неврозе

Дети могут пожаловаться на головную боль, запор, иногда тревогу. Все остальное должны замечать взрослые: изменение настроения, поведения, физиологические проблемы. Самое правильное – при любых непонятных изменениях отвести ребенка к врачу.

Осложнения

Без регулярной и адекватной терапии неврозы могут стать причиной формирования опасных расстройств и состояний:

  • депрессия;
  • анорексия;
  • аффективные расстройства;
  • попытки суицида.

Причины неврозов у детей

В настоящее время сложно выделить конкретные причины развития детских неврозов. Чаще всего, патологический процесс возникает на фоне комплексного воздействия различных факторов:

  • социально-психологические: частые конфликты в семье, нетипичные семейные роли у родителей, отсутствие общения со сверстниками и т.п.;
  • социально-культурные: буллинг в коллективе, излишне напряженный ритм жизни и т.п.;
  • социально-экономические: неудовлетворительные условия проживания, отсутствие второго родителя, раннее начало посещения детского сада;
  • биологические: наследственные особенности психики, родовые травмы, курение или употребление алкоголя будущей матерью во время беременности, заболевания матери во время беременности, ДЦП и т.п.;
  • истощение нервной системы: постоянные нервные перегрузки, избыток кружков и репетиторов, дефицит сна и т.п.

Патогенез неврозов у детей (как развивается заболевание)

Постоянное воздействие провоцирующих факторов приводит к нарушению баланса между процессами возбуждения и торможения. Если раздражитель действует слишком часто и/или слишком сильно, нервная система истощается и уходит в режим торможения. Этот процесс сказывается на психическом состоянии малыша, неврологическим и соматическим (телесным) расстройствам.

Диагностика невроза

В первую очередь малыша обследует педиатр – для исключения болезней внутренних органов. Далее диагностический поиск продолжает невролог, исключая повреждение нервной системы. Невролог может назначать дополнительные инструментальные методы обследования: ЭЭГ, УЗДГ сосудов головы и шеи, МРТ, сомнографию (исследование фаз сна).

Когда органические причины исключены, особенности личности ребенка исследует медицинский психолог в ходе патопсихологического обследования. Исследуется интеллект, мышление, воля, эмоции. В психологическом заключении отражается структура личности – темперамент, характер, навыки, способности, особенности протекания психических процессов.

Лечение неврозов у детей

Лечение невроза у детей подбирается индивидуально в зависимости от симптомов заболевания.

Консервативное лечение

Основная задача консервативного лечения детских неврозов заключается в стабилизации физического и психического состояния ребенка, а также устранении конкретных симптомов. В зависимости от ситуации назначаются:

  • транквилизаторы;
  • седативные средства;
  • нейролептики;
  • психостимуляторы;
  • ноотропы;
  • витамины.

От родителей требуется строго соблюдать режим дня, добиться правильного чередования труда и отдыха, обеспечить полноценное, витаминизированное питание. При наличии показаний ребенка могут освободить от посещения школы на небольшое время.

Психотерапия

Ведущую роль в лечении детских неврозов играет психотерапия. В зависимости от ситуации используются следующие ее виды:

  • игровая;
  • песочная;
  • групповая психотерапия, особенно МИМ-театр или подростковые группы личностного роста;
  • игры с водой;
  • психологические приемы, направленные на осознание собственных переживаний;
  • семейная терапия.

Игровая терапия – это метод «вытаскивания» скрытых проблем наружу. В форме игры инструктор корректирует поведение в стандартных ситуациях: что делать, если нападает более сильный сверстник, как преодолеть обиду, как избегать заведомо неудачных ситуаций и подобное. Песочная терапия позволяет создавать свой собственный мир, делая наглядными страхи и опасения, разрушая тяжесть негативных переживаний.

Групповые методики дают бесценный опыт детям с любыми изъянами характера и воспитания. Под надзором инструктора ребенок понимает свое место в человеческой иерархии и учится вести себя соответственно. МИМ-театр помогает преодолеть трудности коммуникации застенчивым и гиперактивным детям. Занятия по личностному росту предполагают осознание ребенком своих сильных и слабых сторон, освоение навыков достижения цели.

Игры с водой и другие психологические приемы помогают справиться со стрессом. Эта группа методик обучает ребенка избавляться от мучительных душевных переживаний. Можно рисовать эмоции, наблюдать за водой или живым огнем, создать «медальон любви» (выбрать любой предмет и мысленно заряжать его любовью в момент родительских объятий) и многое другое. Семейная терапия направлена на установление спокойных, доверительных и справедливых отношений между детьми и родителями, основанных на компромиссе.

Физиотерапия

Используется в качестве вспомогательного метода лечения, позволяя снизить количество медикаментов. Наибольший эффект оказывают: ЛФК, электрофорез с седативными средствами, водные процедуры, расслабляющий массаж.

Профилактика и прогноз

Неврозы относятся к обратимым состояниям, т.е. при адекватном лечении и формировании благоприятной обстановке в семье и школе, все симптомы полностью купируются.

Лучшая профилактика неврозов у детей – взаимная любовь родителей в полной семье. Если отношения родителей гармоничны, дети редко болеют неврозами. Все неприятности и стрессы, полученные вне дома, легко сглаживаются в родных стенах.

Детям, растущим в неполной семье, необходима помощь психолога. Существует множество эффективных методик, компенсирующих любые проблемы.

Коллектив врачей и психологов медицинской клиники «СМ-Доктор» поможет справиться с неврозом детям и взрослым, преодолеть без потерь кризисные периоды жизни. Обращайтесь к профессионалам в удобное время!

Врачи:

Детская клиника м.Марьина Роща

СЕКС И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Все, наверное, слышали о физиологических преимуществах сексуальных отношений (повышают иммунитет, снижают артериальное давление, сжигают калории и т.д.). Но, знаете ли Вы, о длинном списке психологических преимуществ секса? Можно ли быть психически здоровым, если регулярная половая жизнь отсутствует? Давайте разбираться вместе.

У каждого человека есть фундаментальные психологические потребности, которые нужно удовлетворять, чтобы оставаться здоровым психически.

Интимная близость — часть любви и связи партнеров. По причине отсутствия секса или из-за несовпадения сексуальных темпераментов распадаются миллионы семей во всем мире.

Секс и психическое здоровье

Выдающийся психолог Абрахам Маслоу предположил, что у каждого человека есть пять основных человеческих потребностей. Помимо очевидных физиологических потребностей, таких как вода, еда, сон, существует еще четыре категории фундаментальных психологических потребностей: безопасность, любовь (связь), уважение и автономия.

Каждому человеку, необходимо удовлетворять не только физиологические потребности, но и психологические. Если слишком много психологических потребностей остаются неудовлетворенными, это может отрицательно сказаться на нашем психическом здоровье.

Секс снимает стресс

Хорошо известно, что стресс имеет серьезное влияние на организм человека в целом. Стресс является результатом взаимодействия множества психологических факторов. Он вызывает проблемы со здоровьем: от легких головных болей, нарушения ночного сна и мышечного напряжения до более серьезных проблем. Это могут быть депрессия и сбой иммунной системы организма. Есть масса доказательств, что регулярная близость партнеров (физическая и эмоциональная), может снизить уровень стресса.

Секс вызывает выброс в головной мозг всех видов химических веществ, в том числе: серотонина (основного нейромедиатора ЦНС, отвечающего за счастье, «стрессоустойчивость», здоровье сердечной и нервной системы) и окситоцина (гормона доверия, привязанности и эмпатии).

После оргазма в организме человека выделяется гормон пролактин, который улучшает ночной сон и приводит к общему расслаблению. Исследования ученых показывают, что регулярная близость в течение двух недель снижает тревогу и приводит к росту клеток в гиппокампе головного мозга (часть системы головного мозга участвующего в механизме формирования эмоций, памяти, пространственного мышления и ориентирования на местности), а также снижает уровень артериального давления (обусловленного стрессовой реакцией).

Секс и психическое здоровье

Секс повышает самооценку

Есть старая поговорка: «Секс — как еда. И получать его надо в достаточном количестве». Речь не о количестве, а о регулярности и качестве отношений. Полное отсутствие интимной жизни может привести к серьезным проблемам со здоровьем и у мужчин, и у женщин.

Важно знать, что сама по себе депрессия может вызывать снижение либидо и снижение самооценки. В этом случае нужно незамедлительно обращаться к врачу психиатру или психотерапевту.

Секс усиливает Вашу близость с партнером

Иногда по какой-то причине супружеские пары перестают заниматься сексом. Это может быть началом порочного круга: Вам или Вашему партнеру не хочется интимной близости, а затем Вы начнете обижаться на партнера из-за его отказов или нежелания удовлетворять Ваши потребности. По этой причине Вы начнете все больше и больше отдаляться друг от друга. А в итоге и сами перестанете чувствовать сексуальное влечение (что может пагубно сказаться на психическом и физическом здоровье) или начнете искать возможность удовлетворение своих потребностей «на стороне». Данная ситуация часто приводит к разрыву. Как бы банально это ни звучало, но крепкий союз не может существовать без регулярных сексуальных отношений. Наоборот, регулярный секс позволит паре выйти на другой, более высокий уровень эмоциональной привязанности.

Секс улучшает когнитивные функции

Причиной является разрастание нейронов (клеток) гиппокампа (участка головного мозга, отвечающего за память, концентрацию и внимание) при регулярных интимных отношениях. Все возможные варианты тренировок памяти (кроссворды, судоку, заучивание слов, стихов и т.д.) стимулируют только определенные участки головного мозга. Между тем, при сексе повышается его кровоснабжение. С током крови к клеткам головного мозга поступает большое количество кислорода и питательных веществ.

Секс заставляет нас лучше выглядеть

В нашем обществе большое внимание уделяют молодости и красоте. Мы все хотим выглядеть и чувствовать себя моложе. Исследования новозеландских ученых показали, что регулярная сексуальная жизнь заставляет выглядеть человека на 5-7 лет моложе, чем он есть на самом деле. Зачем тратить миллионы на «уколы красоты» и походы к косметологам? Нужно больше заниматься сексом! Молодость приносит нам массу преимуществ. Это повышение самооценки, уверенности в себе, счастье и энтузиазм. Когда мы моложе выглядим, мы и чувствуем себя моложе.

Секс снижает вес

Регулярный секс имеет массу физиологических преимуществ, например снижение веса. В среднем за один половой акт мужчина сжигает около 100 калорий, а женщина — около 70.

Сексуальная жизнь не только делает нас физически более здоровыми, но и улучшает настроение, снижает уровень стресса, помогает бороться с депрессией. Получая чувство удовлетворения, мы повышаем уровень нашей внутренней энергии. И этот список можно продолжать бесконечно.

Помните, что секс должен быть не только регулярным, но и безопасным. Секс процесс не технологический, не нужно превращать его в нормы ГТО. Здесь и любовь имеет важное значение.

В завершение данной статьи, хочется сказать, старайтесь меньше читать про секс, а больше им заниматься.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Прыщ или опухоль около ануса
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector