Laiveko.ru

Медицина и здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Токсикомания: зависимость, которой оказываются подвержены дети и подростки

Токсикомания: зависимость, которой оказываются подвержены дети и подростки

Токсикомания: зависимость, которой оказываются подвержены дети и подростки

Токсикомания — это наркотическая зависимость, которой чаще всего подвержены дети и подростки. Скорей всего такая зависимость именно детей и подростков связана с тем, что на подобные вещества не нужно тратить много денег. Купить наркотики они не в силах, поэтому прибегают к клею и другим веществам, которые даже не входят в список наркотических препаратов.

Что такое токсикомания?

Последствия токсикомании

  • Снижение веса;
  • Бледная кожа;
  • Белый или жёлтый налёт на языке;
  • Красные глаза;
  • Расширенные зрачки;
  • Отёк конечностей;
  • Высыпания на коже.

Международная Антинаркотическая Ассоциация осуществляет:

  • лечение наркомании в Чернигове
  • лечение наркомании в Черкассах
  • лечение наркомании в Черновцах
  • лечение наркомании в Хмельницком

Міжнародна Антинаркотична Асоціація

Міжнародна Антинаркотична Асоціація створена з метою профілактики наркоманії та пропаганди здорового способу життя. Об’єднання засноване на принципах добровільності та рівності.

Бесплатная консультация

Новости МАА

Підсумки спортивно-терапевтичного табору МАА

Підсумки спортивно-терапевтичного табору МАА

25 команд реабілітантів разом з тренерами-вихователями, а також команда батьків та зірок спорту щодня, починаючи з ранкової зарядки на пляжі на світанку і завершуючи насичений день релаксом на концерті зірок або на КВН пізнього вечора, брали найактивнішу участь у різноманітних заходах, передбачених насиченою програмою табору.

Ювілейний 15-й спортивно-терапевтичний табір Міжнародної Антинаркотичної Асоціації

Ювілейний 15-й спортивно-терапевтичний табір Міжнародної Антинаркотичної Асоціації

Ювілейний 15-й спортивно-терапевтичний табір, організований Міжнародною Антинаркотичною Асоціацією, зібрав цього року рекордну кількість учасників – понад 700.

Чернігівська філія МАА взяла участь в акціі «Розфарбуємо дитинство любов’ю»

Чернігівська філія МАА взяла участь в акціі «Розфарбуємо дитинство любов’ю»

Усі ми родом з дитинства. Можливо, звучить банально, але сказано дуже влучно. Справді, корені багатьох наших перемог і, на жаль, невдач часто формуються ще в юні роки, в сім’ї.

Похожие статьи

Ремиссия – помощь и поддержка зависимого

Ремиссия – помощь и поддержка зависимого

Употребление наркотических препаратов начинается с первой дозы и может закончиться при передозировке или превышении допустимой нормы.

Передозировка наркотиками: что это такое?

Передозировка наркотиками: что это такое?

В лечении зависимости очень сложно полагаться на собственные силы, ведь это достаточно трудный процесс, требующий много сил и времени.

Как правильно выбрать реабилитационный центр для лечения зависимости?

Как правильно выбрать реабилитационный центр для лечения зависимости?

Зависимость от алкоголя или наркотических веществ, в том числе и медикаментов в медицине относятся к сложным заболеваниям.

Уважаемые пациенты!

Мы ждем от вас смс сообщение на номер +375 (29) 145-91-41.

Телефон для справок,
записи к врачам-специалистам
и на диагностические исследования

Вызов врача

Регистратура стоматологического
отделения

Телефон/факс

Телефон для слабослышащих в режиме СМС

Телефон «горячей» линии поликлиники
с 8.00 до 16.00
обед 12.00 — 12.30

Артериальная гипертензия у подростков

Артериальная гипертензия (АГ) в настоящее время является величайшей в истории человечества неинфекционной пандемией, определяющей структуру заболеваемости и смертности взрослого населения, а истоки её находятся, как правило, в подростковом возрасте.

АГ является самостоятельным заболеванием и одним из главных факторов риска, способствующих развитию ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда, инсульта и, в конечном итоге, инвалидности и смертности.

Появление повышенного артериального давления в подростковом возрасте чревато риском сохранения его в последующие годы и неблагоприятным прогнозом в отношении возникновения вышеназванных сердечно — сосудистых заболеваний.

По данным Всемирной организации здравоохранения, артериальной гипертензий подвержено более 1 миллиарда человек во всем мире, в Европе – около 44% населения. Для Беларуси эта проблема также актуальна. У детей и подростков АГ встречается относительно нечасто и с возрастом колеблется в пределах 2,4-18%.

За нормальное артериальное давление (АД) принимаются значения систолического и диастолического артериального давления, соответствующего полу, возрасту и физическому развитию ребенка, определяемое по специальным таблицам. Для детей и подростков оно колеблется и меняется в зависимости от возраста. Например, у юноши 14 лет при росте 165 см. АД может колебаться в следующих пределах: систолическое АД — от 102 до 125 мм. рт. ст., диастолическоке АД – от 61 до 78 мм. рт. ст.

Формированию АГ у детей и подростков могут служить различные факторы и причины.

АГ бывает первичной (эссенциальной) и вторичной (симптоматической).

Первичная АГ — самостоятельное заболевание. Ее причиной могут быть:

психосоциальные стрессы (повышение нервных психических нагрузок);

малоподвижный образ жизни;

неадекватный режим труда и отдыха;

табакокурение, злоупотребление алкогольными напитками;

Читать еще:  Порезал головку полового члена

физиологические механизмы (сложные нарушения обменных процессов в организме).

Вторичная АГ у детей в большинстве случаев возникает на фоне некоторых заболеваний:

эндокринной системы (синдром Иценко-Куширнга, тиреотоксикоз, феохромоцитома и др.);

сердечно-сосудистой системы (каорктация аорты, стеноз устья аорты, недостаточность клапанов аорты, открытый артериальный проток) и др.

Основным симптомом АГ является повышение АД. Больные могут жаловаться на головные боли, боли в области сердца, плохое самочувствие, раздражительность, быструю утомляемость, потливость, головокружение, шум в ушах, мелькание «мушек» перед глазами, тошноту, рвоту, носовые кровотечения.

Во избежание несвоевременного выявления АГ у детей, артериальное давление рекомендуется измерять в возрасте 3-х лет (перед поступлением в ясли-сад, детский сад), за 1 год до школы (5-6 лет), непосредственно перед школой (6-7 лет), после окончания 1-го класса (7-8 лет), в возрасте 10, 12, 14-15, 16 и 17 лет.

Правильное измерение АД важно не только для того, чтобы диагностировать АГ, но и чтобы избежать ее гипердиагностики. При ежедневном динамическом исследовании АД измерение следует проводить в одни и те же часы, лучше утром до еды. Высота стола должна быть такой, чтобы середина манжеты, наложенной на плечо, находилась на уровне сердца ребенка. Перед определением АД ребенок должен сидеть на стуле с прямой спинкой рядом со столом спокойно, не менее 5 минут. АД измеряют на правой руке (у левшей на левой), трехкратно с 2-3-минутными интервалами.

я более точного определения уровня АД, тяжести АГ и ее прогноза используется метод оценки суточного профиля АД – суточный мониторинг АД (СМАД). СМАД показан при значительных колебаниях АД во время одного или нескольких визитов к врачу, подозрении на АГ. При выявлении заболевания, назначается лечение.

Основной целью лечения АГ является достижение устойчивой нормализации АД, что снижает риск развития ранних сердечно-сосудистых заболеваний. В отношении детей и подростков это означает достижение целевого уровня АД, которое должно соответствовать возрасту, полу и росту.

Лечение ребенка с АГ может быть немедикаментозным и медикаментозным, комплексным и длительным. У детей и подростков немедикаментозная терапия имеет колоссальное значение.

Основными методами немедикаментозной терапии в детском возрасте являются:

изменение образа жизни;

мероприятия по снижению избыточной массы тела;

изменение режима и качества питания.

Известно, что снижение калорийности пищи за счет потребления животных жиров и легкоусвояемых углеводов приводит к снижению массы тела, особенно

в сочетании с повышением физических нагрузок, осуществляющихся за счет динамических нагрузок – плавания, бега, игровых видов спорта. Необходимо ликвидировать неблагоприятные психологические факторы, если удается выяснить (конфликты в семье, школе). Психотерапевтические подходы к лечению детей с АГ должны касаться всех членов семьи.

Диета, применяемая при повышении АД, должна удовлетворять следующим требованиям:

необходимо ограничить поваренную соль до 3-7 граммов в сутки;

уменьшить употребление легкоусвояемых углеводов (сахар, варенье, мёд, конфеты);

ограничить животные жиры (не менее 1/3 количества жиров должны составлять растительные жиры);

исключить крепкий чай, кофе, какао, алкогольные напитки, острые, соленые закуски, консервы, пряности, копченые продукты, жирные сорта мяса, рыбы;

добавлять в пищу витамины А, В1, В2, В6, С, РР;

принимать пищу 5-6 раз в сутки;

включить в рацион продукты, богатые калием и магнием: орехи, сухофрукты, печеный картофель, тыква, кабачки, фасоль, бобы, горох, цветная капуста, брокколи, бананы, виноград, абрикосы, персики, морепродукты, а также творог, твердые сорта сыра, овсяные каши.

Медикаментозная терапия назначается лишь тогда, когда использованы все методы немедикаментозного лечения и отсутствует эффект от них. Но следует также знать, что существуют состояния, которые являются абсолютным показанием для назначения медикаментозной терапии у детей с гипертензией: вторичная гипертензия, поражение органов-мишеней (гипертрофия левого желудочка, ретинопатия – дегенеративные изменения невоспалительного характера, происходящие в сетчатке, и др.).

Необходимо обратиться к врачу-кардиологу, при любом отклонении артериального давления у детей и только врач назначит комплекс обследований, даст рекомендации по режиму, диете, опредилит немедикаментозное или медикаментозное лечение и тем самым предотвратит в будущем тяжелые заболевания.

Подросток ведёт себя неадекватно

А теперь приведу пример «активного слушания». На первый взгляд, разговор может показаться странным. Но, поверьте, именно он и бывает так часто нужен нашим детям. Первый диалог — диалог «простого слушания» (как делаем мы по привычке).
МАМА и второклассник ВОВА разговаривают вечером:
МАМА: Вова, бабушка сказала, что у тебя опять проблемы с одеванием утром. Ты не захотел одевать костюм (обвинение). И вы опоздали на урок.
ВОВА: Я не хочу его носить.
МАМА: Не выдумывай! (приказ) Сколько раз мы говорили об этом? (обвинение) Это хороший костюм, дорогой. Специально покупали для тебя (подчеркивание, что мнение ребенка по поводу костюма ничего не значит).
ВОВА: Костюм противный, не хочу его носить и не буду!
МАМА: Новые фокусы! Костюм не может быть противным. Сейчас же его наденешь! (снова приказ.) А твой свитер я выкину! (прямая угроза.)
ВОВА: А он неудобный.
МАМА: Не хочешь одевать — пойдешь голым!
Конфликт не исчерпался…
А ведь разговор мог бы пойти совсем по-другому:
МАМА: Вова, бабушка сказала, что у тебя опять проблемы с одеванием утром. Ты не захотел одевать костюм. (обвинение) И вы опоздали на урок.
ВОВА: Я не хочу его носить.
МАМА: Ты не хочешь носить костюм (повторение мнения сына).
ВОВА: Костюм противный, не хочу его.
МАМА: Тебе не нравится этот костюм (указание на чувства, которые испытывает сын к этой одежде).
ВОВА: Да, и вчера ребята говорили, что я в нем как маменькин сынок выгляжу. И Ленка смеялась.
МАМА: Тебе было неприятно (называние чувства). Понимаю. Давай сегодня оденешься как всегда, чтобы не опоздать в школу. А завтра наденешь брюки и свитер.
ВОВА: Ага, я сегодня вечером его найду и все приготовлю…
Как видим, во втором случае, мама больше узнала о проблемах сына, и у нее появилась возможность помочь сыну с ними частично справиться.
Конечно, научиться так говорить сразу не получится. Да и ребенок не сразу откликнется на такой разговор (не поверит в его искренность, если это только начало пути понимания друг друга). И все же я советую попробовать вам начать говорить так с ребенком. Тогда у Вас (повторюсь) есть шанс понять действительную причину такого его зажатости, узнать, что его волнует.
И еще, о чем хотим напомнить, что такое общение — это только способ больше понимать сына, получить его доверие. А значит, и суметь ему помочь. Ведь ему так не хватает такого общения.

Читать еще:  Неспецифический язвенный колит (продолжение…)

И еще один важный момент. Постарайтесь помочь сыну повысить самооценку в его же собственных глазах. Давайте ему те поручения, с которыми он может хорошо справиться. И не забывайте хвалить его за выполненное. Одобряйте, если у него что-нибудь не получается. Разбирайте ошибки, и пусть он пробует еще раз. А после снова хвалите. Никто не застрахован от ошибок. Надо только научиться не бояться их, и иметь желание их исправлять. Научите этому сына.
Если же Вы поймете, что нуждаетесь в индивидуальном анализе ситуации или диагностике эмоционального состояния сына, Вы всегда можете прислать запрос на личную консультацию.

Агрессия и травля со стороны учеников в школе: что делать учителю

Каждый учитель сталкивается в своей практике с трудным поведением детей. У такого поведения много видов, но иногда оно проявляется в форме агрессии или травли со стороны учеников в адрес одноклассников или взрослых. Причины могут быть разными, но при любых обстоятельствах учителю приходится с этим работать. Что делать педагогу, если он столкнулся с такой проблемой, на круглом столе «Взаимодействие с трудными детьми в классе», организованном Яндекс.Учебником и благотворительным фондом «Шалаш», рассказала директор фонда и педагог Лиля Брайнис.

Что такое трудное поведение и каким оно бывает

Трудное поведение – это поведение, которое мешает обучению и отношениям ребёнка с другими, причиняет вред окружающему пространству и вещам и создает риски для самого ребёнка, сверстников, взрослых и других живых существ. Из этого определения понятно, что от трудного поведения страдают не только окружающие, но и сам ребёнок, который себя так ведет.

Поскольку ребёнок сам страдает от этого, очень важно ему помочь, поддержать его и научить действовать по-другому. Потому что это не трудный ребёнок, а ребёнок, которому трудно.

У трудного поведения есть много разных видов: невыполнение домашнего задания, пропуск занятий, рискованное поведение, курение, употребление психоактивных веществ. Иногда это агрессия и травля – когда ребёнок выражает свои сильные эмоции деструктивными способами, которые задевают окружающих, наносят урон вещам и создают психологический дискомфорт.

Читать еще:  Тест-системы четвёртого поколения для одновременного выявления антигенов ВИЧ и антител к ВИЧ

Почему дети ведут себя агрессивно

Дети могут проявлять агрессию по разным причинам: из-за тревоги, стресса, неуверенности в себе, неблагоприятной ситуации в семье и неумения выразить свои чувства иным способом. Участвуя в травле, ребёнок может пытаться заслужить уважение в коллективе. Важно понимать, что, выражая агрессию, ребёнок делает это не назло и не ради удовольствия, а потому что не знает, как поступать иначе. В целом злость и агрессия – это нормальные чувства, такие же как радость, интерес или страх, но детей нужно учить выражать эти чувства не в деструктивном формате.

Как учителю вести себя, если ученик ведет себя агрессивно и провоцирует конфликты

Агрессия со стороны учеников обычно приводит к конфликтам на уроках или переменах. Учитель становится неотъемлемым участником этого конфликта и его задача – сначала эту ситуацию остановить, после чего помочь ребёнку найти новые способы выражения агрессии. Есть несколько основных рекомендаций, которые мы в фонде «Шалаш» используем в работе с детьми.

Первое, что нужно сделать в случае конфликта – остановить ребёнка. Часто дети в состоянии аффекта не реагируют на слова, и тогда учитель может быть вынужден остановить его физически, но не проявляя встречную агрессию – не нужно хватать ребёнка за руку или плечо, лучше, например, обнять его.

Если агрессия направлена в адрес учителя

Если агрессия со стороны ученика направлена в адрес учителя, план действий выглядит точно так же, но ориентироваться нужно на собственную поддержку. Ребёнка нужно остановить любыми способами, не давать причинять физическую или словесную боль и последовательно устанавливать жесткие границы – что можно делать, а что нельзя, и говорить, какие будут последствия нарушения этих границ.

Педагогу важно помнить, что создает условия для обучения именно он, и помочь детям учиться вести себя иначе в его силах.

Что такое травля и как она выглядит

Проявление агрессии, которое длится какое-то время и не заканчивается – это травля. Травля — это систематическое целенаправленное, осознанное агрессивное поведение одного или нескольких человек при условии неравенства участников или по численности – несколько учеников против одного, или по статусу – более популярные дети против менее популярных, или по силе – более сильный ученик против более слабого.

Как учителю прекратить травлю в классе

В первую очередь важно понимать, что травля не пройдет сама собой, а со временем будет набирать все больший оборот, создавая негативные психологические последствия не только для жертвы и агрессора, но и свидетелей происходящего. Учителю необходимо вмешаться. Вот несколько советов о том, как справиться с травлей:

Признайте, что проблема существует, и назовите ее. Если в классе систематически один ученик не разговаривает с другим, чьи-то вещи постоянно портятся, о ком-то распускаются слухи, – это не шутки или игра, а явные признаки травли, которую нужно остановить. Травля – это проблема всего класса, а не отдельных детей, поэтому педагогу нужно назвать происходящий процесс всем ученикам, и дать понять, что такого проявления насилия никто не заслуживает. Нужно дать травле однозначную оценку, сказать, что это плохо, и не должно происходить в классе. Важно не переходить на критику отдельных детей и их личных особенностей, иначе дети займут оборонительную позицию. Покажите, что травля – общая проблема, от которой страдают все, и с этой ситуацией нужно бороться вместе.

Чтобы помочь учителям найти ключ к взаимодействию с детьми с трудным поведением, «Я Учитель» сервиса Яндекс.Учебник совместно с благотворительным фондом «Шалаш» запустил курс «Работа с трудным поведением: принципы и инструменты». Это бесплатный онлайн-курс, рассчитанный на 16 часов, который можно проходить в записи в любое удобное время, а по итогу получить удостоверение о повышении квалификации. Зарегистрироваться на него можно по ссылке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector