Laiveko.ru

Медицина и здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Научный журнал Успехи современного естествознания ISSN 1681-7494 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0,791

Помогите расшивровать результаты ЭЭГ

М.С. Певзнер и Т.А. Власовой (1973) было обращено внимание на роль эмоционального развития в формировании лич­ности ребенка с ЗПР, а также на значение нейродинамических расстройств (астенических и церебрастенических состояний). Со­ответственно была выделена задержка психического развития, возникающая на основе психического и психофизического инфан­тилизма, связанного с вредными воздействиями на ЦНС в период беременности, и задержка, возникающая на ранних этапах жизни ребенка в результате различных патогенных факторов. Различие патогенетических механизмов обусловливало и раз­личие прогноза ЗПР. При преобладании выраженных нейродинамических, в первую очередь стойких церебрастенических расстройств, ЗПР оказыва­лась более стойкой и нередко нуждающейся не только в психо­лого-педагогической коррекции, но и в лечебных мероприятиях.

При ЗПР часто наблюдается отставание в развитии речи, а также достаточно стойкие фонетико-фонематические наруше­ния и расстройства артикуляции. Одним из характерных признаков нарушений речевого развития детей с ЗПР является недостаточность речевой ре­гуляции действия, трудности вербализации действий, несформированность планирующей функции речи.

Нарушения звукопроизношения у детей с ЗПР встречают­ся гораздо чаще, чем у детей без нарушений психического развития. Так, по данным Е. В. Мальцевой, нарушения звукопроизношения наблюдаются у 29,9% учеников младших классов для детей с ЗПР, что составляет 76,3% от числа детей с ЗПР, имеющих нарушения речи. По данным В. А. Ковшикова и Ю. Г. Демьянова, нарушения звукопроизношения на­блюдаются у 70% учащихся 7-9 лет с ЗПР. В то же время, в младших классах массовой школы нарушения звукопроиз­ношения отмечаются лишь у 4% школьников. Наибольшая распространенность нарушений звукопроиз­ношения имеет место у учеников 1-го класса (55,8%). К 4 классу это количество значитель­но снижается (20,5%).

В ряде исследова­ний подчеркивается сложность диффе­ренциальной диагностики ЗПР, поскольку их отдельные клинико-психофизиологические проявления сходны, а иногда совпадают с ОНР (Л.И. Пере­слени, Т.А. Фотекова, 1993; С.Г. Шевчен­ко, 1994; Т.Н. Волковская, 1999). Это позволяет выделять случаи сложного дефекта, когда ЗПР сочетается с ОНР. В зарубежной литературе отмечает­ся, что среди школьников, испытываю­щих трудности в обучении, свыше 90% имеют речевые и языковые наруше­ния, при этом в 20-35% случаев у таких детей обнаруживается и дефицит вни­мания в сочетании с гиперактивностью; и наоборот, 50% детей с дефици­том внимания имеют трудности в обу­чении и другие академические пробле­мы (A.Talay-Ongan, 1998). Характер со­отношения между уровнем развития регуляторных и познавательных про­цессов важно учитывать при диагнос­тике не только интеллектуальных, но и сенсорных дефектов, по­скольку и они часто сочетаются с недо­статочностью активационных, регуля­торных и мнестических процессов (Э.С. Ополинский, Л.А. Рожкова, 1993; Л.П. Григорьева, 2000).

Дифференциальная диагностика детей с трудностями в обучении до сих пор является одной из сложнейших психолого — педагогических проблем, знание нейрофизиологических ме­ханизмов, лежащих в основе школьной не­успеваемости у детей младшего школьного возраста, имеет не только самостоятельное научное значение, но и актуально в практи­ческом плане, так как способствует прове­дению индивидуальной и адекватной педа­гогической коррекции.

Психолого-педагогические и электрофизиологические исследования детей с ЗПР позволяют выявить существенные от­личия детей этой категории, как от нормы, так и от детей с легкими формами умствен­ной отсталости. Стойко неуспевающие учащиеся массовой школы, как правило, не входят ни в одну из этих категорий. Однако обучение их в массовой школе представля­ется весьма сложным, отнесение их к груп­пе с ЗПР спорно, иногда их оценивают как группу "риска". В последние годы достаточно широко используются резуль­таты исследования биоэлектрической активности мозга — электроэнцефалограм­мы (ЭЭГ). В результате наших исследований 54 школьников (6-8 лет) с помощью диагностики ЭЭГ было установлены некоторые осо­бенности функционального состояния го­ловного мозга и получены ответы на ряд во­просов, возникающих в ходе обследования ребенка.

Анализ ЭЭГ позволяет оценить соот­ветствие возрастным нормативам уровня развития коры головного мозга и стволовых регуляторных структур. ЭЭГ выявляет наличие органических повреждений различных структур мозга, возникших в период пренатального и постнатального развития, которые могут обус­ловить нарушения внимания, поведения, эмоционально-волевой сферы, речевой дея­тельности. С помощью ЭЭГ возможно установле­ние органической или функциональной природа заикания, тиков, невротических реакций. Особо важна роль ЭЭГ в выявлении пароксизмальной электрической активнос­ти, в оценке ее локализации. Эти данные позволяют установить характер судорог, дифференцировать истерические припадки и обмороки разного происхождения от эпи­лепсии. С помощью мониторинговых исследований ЭЭГ можно оценить как динамику развития патологических состояний, так и эффективность ле­­карственной терапии. Динамика ЭЭГ показателей может сви­детельствовать об изменении функциональ­ного состояния мозга вследствие возраст­ных изменений электрической активности мозга. Анализ ЭЭГ позволяет оценить дина­мику патологического процесса. Оконча­тельная постановка диагноза допустима только в комплексе с клинико — психологическим обследованием ребенка.

Таким образом, сведения о функциональном состоянии головного мозга, полученные с помощью регистрации биоэлектрической активности, помогают в диагностике отклонений в развитии, способствуют выявлению возможностей обучения ребенка, испытывающего трудности а обучении, и помогают в проведении адекватной индивидуализированной медико-психолого-педагогической коррекции.

Электроэнцефалограмма

Электроэнцефалограмма: показания к диагностике, подготовка и алгоритм проведения

Беспричинную раздражительность, нарушения сна могут провоцировать отклонения в работе нервной системы (НС), нарушенное кровообращение мозга. Чтобы своевременно обнаружить указанные патологии, необходимо сделать ЭЭГ. В Юг-клинике Ростова-на-Дону открыта запись на проведение электроэнцефалограммы. Этот метод диагностики считается наиболее информативным и безопасным, что делает его доступным для пациентов всех возрастов.

ЭЭГ в Ростова-на-Дону

Электрическая активность мозга

Важнейший орган нашего тела сформирован из нейронов. Эти нервные клетки отличаются от других клеток организма. Они передают электрические импульсы, как «по цепочке». Каждый участок мозга реагирует на определенный внешний раздражитель. Единый импульс передается в рамках этого участка. Зависимо от конкретных условий каждый импульс способен усиливать/ослаблять другой.

Энцефалограф стали использовать для того, чтобы улавливать импульсы, формирующиеся мозгом. Аппарат представлен компьютером и электродами, которые к нему присоединены. Для исследования датчики крепят на голову. По электродам импульс передается на компьютер, где происходит его визуализация, расшифровка. Затем импульс отображается на бумаге, как волны.

Показания к диагностике

  • уточнение степени поражения в ситуации с судорожными, эпилептическими состояниями;
  • определение локализации зоны поражения;
  • контроль за эффективность проведенной терапии болезней головного мозга, НС;
  • оценивания динамики реабилитации;
  • уточнение характера конкретных неврологических проявлений (онемение конечностей, обмороки);
  • обнаружения, регистрации пароксизмальной активности, отличающейся эпилептическим характером.

Показания к ЭЭГ

Сомнологи рекомендуют сделать ЭЭГ пациентам, обратившимся в Клинику медицины сна со следующими состояниями:

  • головные боли, которые периодически возникают без явных причин;
  • ускоренная утомляемость;
  • ощущение усталости все время;
  • снохождение;
  • нарушения сна. Чаще люди жалуются на бессонницу;
  • обмороки, головокружения, возникающие постоянно;
  • частые пробуждения ночью.
Читать еще:  Лекарства против астмы

Рассматриваемое исследование обнаруживает патологические отклонения, которые отличаются психическим характером. Сделать ЭЭГ врачи рекомендуют при нижеперечисленных состояниях:

  • травмирование шейного отдела позвоночника;
  • нарушения в суточном ритме;
  • судорожный синдром;
  • сотрясения;
  • поражения мозга в гипоталамической зоне;
  • травмы черепа;
  • мигрени;
  • задержка развития ребенка;
  • психические расстройства;
  • смерь мозга;
  • нейроинфекции воспалительного типа;
  • подозрение на формирование опухоли;
  • вегето-сосудистая дистония.

Противопоказания к процедуре

Электроэнцефалограмма – весьма информативный метод исследования сбоев функционирования НС. Госпитализации для исследования не требуется. Обычно можно сделать ЭЭГ в амбулаторных условиях. К проведению диагностики нет возрастных ограничений, что позволяет проводить исследование даже детям.

Конкретных противопоказаний для того, чтобы сделать ЭЭГ в клинике нет. Специалисты не рекомендуют приходить на диагностику в ряде таких случаев:

  • повышенная температура у ребенка;
  • инфекционные болезни;
  • острые респираторные заболевания;
  • кожные высыпания.

Единственным состоянием, которое можно назвать противопоказанием, считается повреждение кожи головы. В этом случае врачу будет сложно закреплять электроды.

Особенности подготовки

Чтобы сделать ЭЭГ понадобится несложная подготовка. Соблюдение простых правил гарантирует достоверные результаты. Правила подготовки просты:

  1. Исключите прием медпрепаратов, оказывающих действие на мозг (успокоительные, противосудорожные). Перестаньте пить их за 2 – 3 дня до процедуры.
  2. Исключите потребление напитков, способных возбуждать НС, за сутки до диагностики. Такими считаются энергетики, кофе или другие напитки с кофеином. Также стоит исключить спиртное, шоколад. Нельзя курить за 24 часа до исследования.
  3. Необходимо помыть волосы перед процедурой. Нельзя использовать масла, бальзамы.
  4. Перед ЭЭГ рекомендовано снять металлические украшения.
  5. Полноценное питание перед диагностикой. Голодание существенно искажает результаты.
  6. Если вам назначили сделать ЭЭГ сна, требуется бодрствование накануне на протяжении минимум 24 часов. Перед процедурой обследуемому дают седативное средство.

Алгоритм проведения исследования

Чтобы получить лучший результат (самый достоверный), обследуемый должен находиться в полном покое. Пациент может лежать, сидеть. Если нужно сделать ЭЭГ сна, то пациент спит после приема седативных препаратов. При проведении обычного исследования пациент спать не должен.

Защитить обследуемого от внешних электромагнитных полей поможет помещение его внутрь экранированной звуконепроницаемой комнаты. Важно, чтобы в комнате было темно. Такие меры позволяют изолировать пациента от внешних раздражителей.

Пациенты часто нервничают на первом исследовании, что может искажать получаемый результат. Чтобы сделать ЭЭГ правильно, следует подготовиться эмоционально. Для диагностики ребенка можете взять с собой его любимую игрушку, еду. Он должен почувствовать себя в безопасности.

Чтобы оценить активность клеток мозга в клинике используют специальный аппарат – электроэнцефалограф. Датчики внешне подобны шапочке для купания в бассейне. Их используют для получения импульсов с мозга.

Алгоритм электроэнцефалограммы выглядит таким образом:

  1. Подготовка. Обследуемый присаживается. Он может прилечь на кушетку. Важно, чтобы ему было удобно.
  2. Закрепление датчиков. На голову обследуемому аккуратно надевают «шапочку» из электродов. Проводки соединены с аппаратом для фиксации биоэлектрических импульсов.
  3. Исследование. Специалист включает аппарат. Он считывает и направляет информацию на монитор. Энцефалограф фиксирует мощность электрических полей, а также распределение этой мощности конкретными зонами мозга.
  4. Необходимость функциональных проб. Специалист может просить пациента выполнить несложные упражнения: дышать глубоко/редко, слушать резко издаваемые звуки, посмотреть на вспышки света, моргать.
  5. Завершающий этап. Электроды с головы снимает специалист. Затем он распечатывает результаты на бумагу.

Чтобы сделать ЭЭГ обычную, которая предполагает исследования пароксизмального состояния, понадобится 20 – 30 мин. Длительность исследования в каждом случае отличается. Зависит она от следующих параметров:

  • зона исследования;
  • функциональные пробы.

В ходе диагностики специалист Юг-клиники успевает выполнить такие манипуляции:

  • гипервентиляция;
  • фотостимуляция отличающейся частоты, проводимая ритмично;
  • нагрузка – медленное моргание;
  • обнаружение функциональных изменений, которые носят скрытый характер.

Стандартную диагностику назначают обычно при первом обращении к специалистам с целью обнаружения психических, неврологических патологий. Для обнаружения нарушений функционирования мозга при наличии у пациента эпилепсии такой диагностики недостаточно. Врач может направить на ЭЭГ сна.

Результаты диагностики

Врачи акцентируют внимание пациентов, что даже слабозаметные изменения самочувствия способны указывать на опасные процессы, протекающие в мозге. Направление на процедуру дают при подозрении на следующие патологии:

ЭЭГ головного мозга у детей: что нужно знать родителям о процедуре энцефалографии

Суть метода ЭЭГ головного мозга у детей – это вид исследования активности коры головного мозга, который основывается на фиксации электрических потенциалов. Данный метод считается оптимальным способом получения информации о работе мозга у малышей в любом возрасте.

Нервная система человека состоит из миллиардов клеток под названием нейроны. Все они обладают способностью создавать и передавать электрические импульсы. Общая активность нейронов формирует биоэлектрическую активность головного мозга. Именно она регистрируется и записывается графическим способом при ЭЭГ.

В результате получается электроэнцефалограмма. Этот документ с множеством кривых линий информирует врача о том, как протекают процессы в мозге ребенка: в нормальном режиме или же они подверглись патологическим изменениям.

ЭЭГ у малышей.

Показания к проведению процедуры

Получив направление на энцефалографию , мама и папа начинают думать о том, а зачем эта процедура нужна их ребенку.

ЭЭГ рекомендуется не только при подозрении на наличие того или иного заболевания, но и для стандартной оценки работы мозга малыша. Энцефалографию ребенку может предписать психиатр, невролог или нейрофизиатр.

Стандартные показания к проведению процедуры следующие: судороги и припадки мозгового происхождения; травмы головного мозга; опухоли и другие заболевания головного мозга; оценка адекватности развития детей первого года жизни; частые головные боли, головокружение, потеря сознания; нарушение сна, в том числе лунатизм; раздражительность, вспыльчивость; необъяснимый регулярный плач; неустойчивое артериальное давление.

Как видно, данное исследование назначается при очень многих проблемах, связанных с работой нервной системы. А все потому, что ЭЭГ головного мозга выявляет основные нарушения в его функционировании. Энцефалография позволяет не только диагностировать такие заболевания, как ДЦП, минимальная мозговая дисфункция, энцефалопатия, синдром вегетативной дистонии, эпилепсия и прочие, но и подобрать препараты для их лечения, а также оценить эффективность терапии.

Кроме того, даже если у малыша не наблюдается серьезных заболеваний, но есть трудности в поведении и развитии, ему показана ЭЭГ. Эта процедура способна помочь доктору определить причины и степень выраженности патологий при отставании в речевом и моторном развитии, проблемах с памятью и вниманием, гиперактивности и пр.

Также ЭЭГ рекомендуется детям школьного возраста в том случае, если они слишком сильно утомляются или перенапрягаются.

Подготовка ребенка

Перед тем как сделать ЭЭГ головного мозга, малыша необходимо подготовить. Поскольку процедура энцефалографии предполагает установку на голову ребенка электрических датчиков, накануне дня обследования рекомендуется вымыть ему волосы детским шампунем. Дальнейшие особенности подготовки зависят от возраста чада.

Читать еще:  Как лечить золотистый стафилококк обнаруженного в секрете простаты?

Младенцам делают ЭЭГ только в состоянии сна, как правило, это происходит днем. Чтобы малыш наверняка уснул, при назначении времени процедуры желательно учитывать его привычный график сна и бодрствования. Также врачи советуют покормить кроху непосредственно перед сеансом из бутылочки. Если же он находится на естественном вскармливании, то маме стоит сцедить молоко.

Детям после года энцефалография проводится в период бодрствования. При этом очень важно, чтобы ребенок вел себя спокойно и четко выполнял указания врача. Особенно сложно реализовать это условие с двух-трехлетними непоседами. А значит, родителям стоит уделить особое внимание психологической подготовке сына или дочки.

Рекомендации психологов

Во-первых, с чадом нужно поговорить, описав будущее обследование как веселую и безопасную игру. Например, можно сказать, что ему предстоит стать космонавтом или супергероем.

Во-вторых, лучше всего взять с собой в клинику игрушки и книжки, которые смогут отвлечь и утихомирить кроху. Это могут быть хорошо знакомые и любимые забавы или, наоборот, новые и захватывающие.

В-третьих, чтобы малыш не капризничал, его необходимо покормить незадолго до ЭЭГ. Кроме того, следует постараться спланировать режим дня так, чтобы на момент сеанса ребенок еще не хотел спать.

В-четвертых, в некоторых случаях во время процедуры от крохи требуется выполнение определенных действий (открывание глаз, дыхание в заданном темпе, прохождение тестов). Все это имеет смысл отрепетировать дома в спокойной обстановке.

Кроме того, поскольку чаду будет нужно надевать специальную шапочку, желательно включить этот момент в процесс подготовки. Стоит отметить, что если ребенок регулярно принимает какие-либо медикаментозные препараты, то отказываться от них перед ЭЭГ нельзя. Следует просто сообщить об этом доктору.

Энцефалография не имеет противопоказаний, но эту процедуру не проводят, если у ребенка наблюдается насморк и кашель. Перед сеансом с головы малыша необходимо снять все украшения, в том числе и сережки, а также распустить волосы.

Начало процедуры

Энцефалографию осуществляют в небольшой свето- и звуконепроницаемой комнате, оборудованной кушеткой или пеленальным столиком, а также регистрирующим устройством. Перед процедурой ребенку на голову надевают особую шапочку. Она может выглядеть как тканевый шлем с электродами или резиновая сетка, на которую в ручном режиме прикалывается нужное количество датчиков.

С энцефалографом датчики-электроды соединяются с помощью мягких проводов. Стоит отметить, что биотоки, протекающие в электродах, очень малы и не могут навредить малышу. Помимо этого, энцефалографическое оборудование обязательно заземляется. Перед тем как наложить датчики, доктор смачивает их гелем, водой или физраствором. Делается это во избежание образования между кожей головы и электродом воздушной подушки. Иногда требуется протереть спиртом саму кожу, чтобы убрать с нее кожный жир. Кроме того, на ушки малыша надевают клипсы-электроды, которые не проводят ток.

Особенности проведения исследования

Порядок того, как делается ЭЭГ головного мозга, определяется возрастом ребенка. Детки до года чаще всего лежат на руках у мамы или на пеленальном столике. Важно, чтобы малыш во время процедуры спал. Если кроха капризничает, то врач должен его сначала успокоить. Сеанс энцефалографии длится до 20 минут. Его цель – зарегистрировать биоэлектрическую активность мозга крохи в спокойном состоянии.

Малышам постарше могут проводиться более сложные исследования. Ребенок размещается на кушетке в полулежащем положении, голова при этом не должна быть наклонена вперед, иначе могут возникнуть искажения в электроэнцефалограмме. Также необходимо, чтобы маленький пациент был полностью расслаблен.

Стандартная процедура ЭЭГ включает в себя следующие этапы.

Запись «фоновой кривой», то есть фиксация активности мозга в состоянии покоя.

Проба с открыванием-закрыванием глаз. Она позволяет исследовать работу мозга при переходе из состояния покоя к деятельности и обратно. На этом этапе ребенок должен открывать и закрывать глаза с определенным интервалом по команде доктора.

Проба с гипервентиляцией. Благодаря этому упражнению можно выявить такие патологии, как эпилепсия в скрытой форме, воспаления и опухоли мозга, хронический стресс и так далее. Гипервентиляция подразумевает редкие, но глубокие вдохи и выдохи, обычно врач превращает это процесс в игру, предлагая малышу «подуть на горячее» или «погасить свечу».

Проба с фотостимуляцией. Данное действие направлено на оценку адекватности психомоторного и речевого развития малыша. Также с помощью фотостимуляции можно диагностировать эпилептическую активность. Проводится проба с использованием лампочки, воспроизводящей яркие вспышки в заданном ритме, глаза ребенка при этом закрыты, но он все равно видит мелькание и реагирует на него.

Длительность обычной процедуры не превышает 30 минут, но в некоторых случаях необходимы дополнительные исследования.

Врач может применить воздействие звуковыми стимулами, попросить ребенка сжимать-разжимать кулаки и провести психологические тесты. Также иногда осуществляется фотостимуляция на более высоких частотах, предварительная темновая адаптация, предполагающая нахождение малыша в затемненном помещении в течение 40 минут, или регистрация показаний во время всего периода ночного сна.

Анализ результатов


В результате ЭЭГ формируется документ под названием электроэнцефалограмма , на котором в виде кривых линий отражается активность нейронов различных участков мозга. В настоящее время итоги процедуры фиксируются не только на бумаге, но и в компьютерной программе, благодаря чему существенно упрощается процесс анализа полученных данных. Новые технологии позволяют проводить спектральный анализ ЭЭГ, просматривать отдельные участки, рассчитывать их частоту и амплитуду, преобразовывать колебания в диаграммы, карты и таблицы. Все это обеспечивает доктора наглядными и точными данными, на основании которых он может установить диагноз.

Получив на руки результат исследования, родители должны помнить о том, что расшифровка ЭЭГ головного мозга – это прерогатива лечащего врача. Дело в том, что в энцефалографии нет четкого понятия возрастных норм, активность мозговых импульсов у каждого ребенка индивидуальна, особенно это касается младенцев. Поэтому делать выводы может исключительно доктор, который учтет не только результат исследования головного мозга, но и дополнительные анализы, а также эпикризы других специалистов.

Стоит отметить, что энцефалография является абсолютно безопасной процедурой, которую можно повторять многократно. При этом важно, чтобы родители сохраняли результаты ЭЭГ , ведь в юном возрасте нервная система только созревает и характеристики ее деятельность очень изменчивы. Благодаря протоколам энцефалографии в разные периоды, врач сможет следить за динамикой развития головного мозга и адекватно оценивать картину заболевания. Биоэлектрическая активность клеток-нейронов – очень важный показатель, характеризующий работу нервной системы.

ЭЭГ головного мозга у детей является единственным доступным, точным и безопасным методом анализа работы всех структур мозга, который может применяться как для постановки диагноза, так и для контроля лечения. Поэтому получив от доктора рекомендацию пройти ЭЭГ, родителям стоит спокойно отнестись к этой перспективе, правильно подготовить малыша и поддержать его в день процедуры, предоставив все остальное квалифицированным специалистам.

Читать еще:  Лекарства от бессонницы

Помогите расшивровать результаты ЭЭГ

ЭЭГ

ЭЭГ электроэнцефалограмма головного мозга считается одним из наиболее доступных методов диагностики, который позволяет определить изменения состояния активности клеток мозга. Благодаря использованию современной аппаратуры есть возможность получить диагностическую информацию при электроэнцефалографии головного мозга с минимальными затратами времени.

Врачи

ЭЭГ для взрослых и детей от 6 лет (Электроэнцефалография с функциональными пробами и расшифровкой)2 800 руб.

Что такое ЭЭГ?

Электроэнцефалограмма головного мозга – это кривая, которую получают в результате регистрации колебаний электрического потенциала мозга. Данный метод исследования дает возможность отразить мозаику активности мозговой коры. У здорового человека она имеет определенную картину, которая соответствует гармонии протекания ряда нервных процессов. Если же наблюдается органическая патология мозга, данная гармония нарушается.

ЭЭГ электроэнцефалограмма головного мозга показывает один из главных параметров функционирования нервной системы, который называют свойством ритмичности, – он позволяет отразить согласованность работы различных структур мозга. Необходимо отметить, что электроэнцефалографические обследования дают возможность раскрыть, как головной мозг пользуется своими функциональными резервами.

Методики записи ЭЭГ электроэнцефалограмма головного мозга

  • Рутинная ЭЭГэлектроэнцефалограмма головного мозга – с этого исследования начинают диагностику пароксизмальных состояний. Оно предполагает кратковременную (10-15 минут) запись биопотенциалов мозга. Выполняют функциональные пробы – фотостимуляцию и гипервентиляцию с целью выявления скрытых изменений.
  • ЭЭГ электроэнцефалограмма головного мозга с депривацией или лишением ночного сна – данное исследование выполняют с разрешения врача в том случае, если рутинная ЭЭГ электроэнцефалограмма головного мозга оказалась неинформативной. Для проведения данного исследования пациента будят на два-три часа раньше привычного времени или не дают спать вовсе.
  • Длительная ЭЭГ электроэнцефалограмма головного мозга с регистрацией дневного сна – ее проводят при подозрении на пароксизмы или в случае вероятности проявления изменений в период сна.
  • ЭЭГ электроэнцефалограмма головного мозга ночного сна – это самый информативный вид исследования. В этом случае фиксируют длительный участок бодрствования перед сном, дремоту, ночной сон и пробуждение. В случае необходимости ЭЭГ электроэнцефалограмма головного мозга сопровождается видеофиксацией и подключением дополнительных датчиков.

Показания к ЭЭГ

Данное исследование проводится в том случае, если имеет место:

  • необходимость оценки степени функциональной незрелости мозга у детей;
  • нарушения сна;
  • пароксизмальные проявления, эпилептические или неэпилептические припадки;
  • нозологические формы, сопровождаемые поражением мозга;
  • сосудистые заболевания мозга;
  • опухоли мозга;
  • черепно-мозговые травмы (ушиб головного мозга);
  • воспалительные заболевания мозга, последствия перенесенных нейроинфекций или инфекционного нейротоксикоза;
  • диэнцефальный синдром;
  • последствия отравлений нейротоксическими ядами;
  • неврозы, психопатии, психические расстройства;
  • контроль эффективности и выбор дозы противоэпилептических препаратов по сравнению с предыдущими исследованиями;
  • дисфункциональные и дегенеративные нарушения;
  • оценка глубины наркоза в случае хирургического вмешательства;
  • коматозные состояния;
  • подтверждение диагноза смерти мозга;
  • печеночная энцефалопатия.

Подготовка к ЭЭГ

По согласованию с врачом за три дня до выполнения этой процедуры необходимо отменить противосудорожные препараты. Нужно, чтобы волосы на голове были чистыми, нельзя использовать лаки или гели, кожа головы должна быть без повреждений. Косы и дреды следует распустить. Перед проведением исследования нужно снять серьги.

В том случае, если ЭЭГ электроэнцефалограмма головного мозга проводится ребенку, ему необходимо объяснить, что его ожидает и убедить малыша в безболезненности данной процедуры. Желательно прихватить с собой его любимую игрушку. Если ребенку страшно, нужно предварительно потренироваться дома, попытаться преподнести ему эту процедуру в виде игры. Чтобы исследование прошло успешно, ребенок должен быть спокоен. Кроме того, нужно учитывать, что данная процедура не проводится у пациентов, которые страдают насморком или кашлем.

Процедура проведения ЭЭГ

ЭЭГ электроэнцефалограмма головного мозга – это достаточно распространенный вид исследования, который позволяет изучить состояние мозга, отражаемое в биоэлектрической активности мозга. ЭЭГ электроэнцефалограмма головного мозга показывает, какой электрической активностью он обладает, проводится в обычных условиях во время бодрствования или в период сна. Для проведения данной процедуры на голову пациента надевают специальную шапочку. С ее помощью врач устанавливает электроды – как правило, детям ставят 12 электродов, а взрослым – 21. ЭЭГ электроды представляют собой специальные устройства, изготовленные из металла или имеющие внутри специальную электропроводящую часть. Электрод заполняют специальным электропроводящим веществом для контакта с кожей головы. С помощью тонкого провода электрод соединяется со специальным прибором – электроэнцефалографом, который усиливает сигнал от мозга, после чего отправляет его в компьютер для обработки. Вид этого сигнала, который на мониторе отражается в виде кривой, дает возможность врачу дать заключение о состоянии головного мозга. К примеру, специалист может установить наличие очагов патологической активности – районов мозга, работающих неправильно.

Диагностическая ценность ЭЭГ

Сегодня ЭЭГ электроэнцефалограмма головного мозга имеет все-таки больше историческое значение. Данный вид исследования сменили более информативные методы – компьютерная, позитронно-эмиссионная и магнитно-резонансная томография. По современным диагностическим стандартам ЭЭГ электроэнцефалограмма головного мозга представляет ценность как скрининговое исследование. Кроме того, данный вид обследования очень доступен и не требует большого количества времени для проведения. При помощи ЭЭГ электроэнцефалограммы головного мозга специалист проводит дифференциальную диагностику. С помощью электроэнцефалографии можно раскрыть резервы функциональных возможностей мозга.

Особенно информативен данный вид исследования при эпилепсии. Это первый и единственный метод, который можно проводить в поликлинике. При помощи ЭЭГ электроэнцефалограммы головного мозга выполняют дифференциальную диагностику между приступами эпилептического и неэпилептического характера. При помощи такого исследования удается установить эпилептические очаги, следить за влиянием лекарственных препаратов, определить тяжесть нарушений работы мозга во время ремиссии. Рекомендуется проводить ЭЭГ электроэнцефалограммы головного мозга спустя десять дней после последнего приступа.

Преимущества проведения ЭЭГ

ЭЭГ электроэнцефалограмма головного мозга по низким ценам не оказывает воздействия на человека. Данный вид исследования можно проводить пациентам, находящимся в коме. Кроме того, это самый оптимальный метод для определения наличия эпилепсии. Также электроэнцефалография показывает согласованность работы мозговых структур.

Особенности проведения ЭЭГ электроэнцефалограммы головного мозга у детей. ЭЭГ по выгодным ценам

Методика ЭЭГ электроэнцефалограммы головного мозга на фоне сна дает возможность правильно оценить функциональное состояние мозга, а также этапы созревания биоэлектрической активности у малышей первого года жизни. Кроме того, удается получить информацию относительно наличия патологических изменений, определить признаки снижения судорожной готовности, выявить эпилептиформную активность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector