Laiveko.ru

Медицина и здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смешанное расстройство поведения и эмоций неуточненное

Смешанное расстройство поведения и эмоций неуточненное

Истинная распространённость смешанных расстройств поведения и эмоций у детей и подростков неизвестна, но есть основания считать их одними из наиболее частых вариантов депрессивного синдрома в препубертатном возрасте и у подростков.

Этиология и патогенез [ править ]

Смешанные расстройства поведения и эмоций встречаются в широком классическом нозологическом спектре при шизофрении (непрерывной и приступообразно-прогредиентной), эпилепсии, резидуально-органических поражениях ЦНС, раннем детском аутизме, циклотимии, патологически протекающем пубертатном кризе.

Смешанные расстройства поведения и эмоций, как правило, начинаются исподволь, постепенно. При этом снижение настроения у большинства детей и подростков остаётся незамеченным окружающими. В течение нескольких месяцев наблюдается резкое снижение успеваемости, отказ от посещения школы и более или менее грубые нарушения поведения. Эти состояния имеют в основном длительное многолетнее течение. При ранней диагностике и комплексном лечении психопатоподобные расстройства редуцируются практически одновременно с аффективными симптомами. При неправильной или несвоевременной диагно-стике и отсутствии адекватного лечения постепенно нарастает выраженность как поведенческого, так и аффективного компонентов патологического состояния, что приводит, по данным современных авторов, к формированию стойких РЛ (расстройство личности) и глубоким формам социальной дезадаптации.

Клинические проявления [ править ]

Клиническая картина депрессивных расстройств поведения характеризуется сочетанием депрессивного синдрома с расстройствами, имитирующими патологию характера (грубостью, дерзостью, злобностью, агрессивностью, оппозиционностью, повышенной возбудимостью, деспотизмом, истероидностью и др.) и поведенческими нарушениями: пропусками занятий, отказом от посещения школы, драками, антидисциплинарными поступками, уходами, бродяжничеством, употреблением наркотических веществ, ранними сексуальными связями, а иногда и криминальными действиями. Поведенческие расстройства при депрессиях у детей и подростков колеблются от элементарных антидисциплинарных поступков до тяжёлых форм девиантного поведения. Они, как правило, носят защитный характер и часто обусловлены неосознанным стремлением депрессивного подростка облегчить свое душевное состояние в компании сверстников с помощью алкоголя, курения, наркотиков. В основе учебной декомпенсации и социальной дезадаптации, как и при других типологических вариантах детских депрессий, лежат волевые нарушения, утрата удовольствия от любого вида деятельности, тревога, неуверенность, идеи малоценности и интеллектуальной несостоятельности. Родители, педагоги, одноклассники в большинстве случаев не понимают причин резкого изменения характера подростка и стремительного падения его успеваемости, расценивая эти проявления как лень, избалованность, распущенность или находя этому причины в ссоре с приятелями, во влиянии улицы, дурной компании. Соответственно, ближайшее окружение, в том числе родные, к такому подростку подходят с дисциплинарными мерами: требованиями, порицаниями, взысканиями, наказаниями, порой публичными и очень жестокими. Уязвлённый, непонятый, отчаявшийся что-либо изменить в своей жизни подросток реагирует на все замечания в своей адрес грубостью, резкостью, словесной, а иногда и физической агрессией. Он становится конфликтным, драчливым, заносчивым и нетерпимым. В семье проявляются скрытность, враждебность, особенно к тому из родителей, кто проявляет большую жёсткость и прямолинейность. Оппозиционность, негативизм, отрицание авторитетов в этих случаях выступают в утрированной, гротескной форме; нередки разного рода истероформные состояния, демон-стративные попытки самоубийства, уходы из дома и бродяжничество. Пропуская школу, такой подросток часто сталкивается с асоциальной компанией, которая становится для него своеобразным убежищем и защитой от требований школы и семьи. В поисках облегчения своего состояния, сиюминутной радости он пробует курить, употребляет алкоголь, наркотические и токсические вещества, что, вызывая порой кратковременное облегчение самочувствия, как правило, не приносит заметного улучшения состояния, а, напротив, усугубляет его. Вследствие повышенной подчиняемости и эмоционального безразличия депрессивный ребёнок может становиться жертвой сексуальных перверсий или бездумно участвовать в криминальных актах.

Нередко поведенческие нарушения выступают на первый план при дисфорической депрессии, которая характеризуется превалированием атипичного злоб-ного аффекта с недовольством окружающим, раздражительностью, вспыльчивостью, временами приводящей к вспышкам ярости и агрессии со стремлением к разрушению. Доминируют в этом случае не столько переживания собственной несостоятельности, сколько ощущения несправедливо нанесённой обиды, недооценки окружающими, заброшенности, т.е. в своих неудачах дети склонны винить окружающих, что сопровождается оппозиционным, вызывающим поведением, грубостью, драками, антидисциплинарными поступками, уходами из дома. Иногда отмечают незначительную моторную заторможенность; более выражены идеаторные расстройства (замедление ассоциативных процессов, трудности осмысления и концентрации внимания). Наряду с жалобами на «плохое», «злое» настроение отмечают кратковременные тревожные, тоскливые или боязливые эпизоды, вялость, потерю былых интересов, снижение побуждений.

Нередко психопатоподобное поведение — основная жалоба при unlust-депрессии у детей и подростков, при которой преобладает мрачное, угрюмое настроение с ощущением недовольства собой и окружающими, придирчивостью, недоброжелательностью, неприязнью или даже ненавистью к близким, бывшим друзьям, всем окружающим, человечеству и постоянным ворчливым брюзжанием при субъективном отсутствии снижения настроения или ощущении незначительной подавленности. Поступки и душевные качества окружающих, даже самые добрые, заслуживают, с точки зрения больного, нелестных оценок, злобу вызывают не только люди, но и внешний вид, повадки прежде любимых домашних животных. Самые слабые и безобидные члены семьи нередко подвергаются изощрённым издевательствам или откровенному жестокому избиению. Преобладает тусклое, безрадостное настроение; прежде любимые занятия, игры не вызывают удовольствия. Школьную декомпенсацию усугубляют грубые нарушения дисциплины с вызывающим поведением, нарастающей нелюдимостью и полным отказом от посещения школы. В препубертате суицидальные попытки на фоне unlust-депрессии часты, неожиданны, отличаются обдуманностью и обосновываются «сознательным отвращением к жизни», в которой «ничего хорошего не будет», поскольку «жизнь бессмысленна», а «люди плохие». В этих случаях unlust-депрессии сходны с резонирующими депрессиями у подростков, но отличаются от них слабостью мировоззренческих расстройств.

Смешанное расстройство поведения и эмоций неуточненное: Диагностика [ править ]

Физикальное обследование

Проводят педиатрический и неврологический осмотр пациента.

Лабораторные исследования

При поступлении в стационар необходимо выполнить следующие исследования:

• клинический анализ крови;

• биохимический анализ крови;

• клинический анализ мочи;

• анализ кала на дизентерийную палочку и кишечную группу;

• анализ мазка из носа и зева на дифтерийную палочку;

• исследование крови для выявления ВИЧ-инфекции;

Инструментальные исследования

При поступлении в стационар или при амбулаторном ведении (по рекомендации невролога) пациенту выполняют следующие инструментальные исследования:

• рентгенографию (рентгеноскопию) органов грудной клетки;

Показания к консультации других специалистов

Обязательны консультации следующих специалистов:

По показаниям пациента консультируют следующие врачи:

Дифференциальный диагноз [ править ]

Смешанное расстройство поведения и эмоций неуточненное: Лечение [ править ]

Показания к госпитализации

Стационарное лечение проводят при выраженных аффектах тоски, тревоги или страха, агрессивности, суицидальных тенденциях, социальной и школьной дезадаптации, резистентности психопатологических расстройств к амбулаторному лечению, неблагоприятных социально-бытовых условиях. Амбулаторное лечение показано при нерезко выраженных депрессивных расстройствах, корригируемом поведении дома и в детских учреждениях, отсутствии социальной и учебной дезадаптации, отказе родителей от стационарного лечения.

Медикаментозная терапия

Препараты выбора — разрешённые для использования в детской психиатрической клинике антидепрессанты седативного действия (с минимальными побочными действиями или без них): амитриптилин, пипофезин, сертралин, флувоксамин. Препараты назначают в сочетании с транквилизаторами и корректорами поведения: тиоридазином, малыми дозами перициазина. При симптомах нарушения мышления, патологическом фантазировании, бредовых расстройствах назначают небольшие дозы трифлуоперазина или перфеназина с корректорами поведения. При выраженной тревоге назначают клозапин, кветиапин, левомепромазин. Кроме того, назначают ноотропные препараты, не обладающие стимулирующим действием, — аминофенилмасляную кислоту, гопатеновую кислоту, глицин, а также общеукрепляющее лечение и физиотерапию.

Дополнительные методы лечения

Эффективно сочетание медикаментозного лечения с различными видами психотерапии: индивидуальной, групповой, арт-терапией. Дети школьного возраста, находящиеся в стационаре без перерыва, должны продолжать обучение по программе той школы, в которой учились до госпитализации.

F80.82 Задержки речевого развития, сочетающиеся с задержкой интеллектуального развития и специфичческими

У больных этой группы речевые нарушения проявляются ограниченностью грамматического словарного запаса, затруднениями высказываний и смыслового оформления этих высказываний. Интеллектуальная недостаточность или когнитивные расстройства проявляются в сложностях аб-

Читать еще:  3 недели не могут вылечить пневмонию

страктно-логического мышления, низком уровне познавательной способности, нарушениях внимания и памяти. В этих случаях необходимо использовать второй код из рубрик F70.хх — F79.хх или F81.х.

F80.88 Другие расстройства развития речи и языка

F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные

Эту категорию следует насколько возможно избегать и использовать только для неуточненных расстройств, при которых есть значительное нарушение в развитии речи, которое нельзя объяснить умственной отсталостью или неврологическими, сенсорными или физическими аномалиями, непосредственно воздействовавшими на речь.

— речевое расстройство БДУ;

— расстройство речи БДУ.

/F81/ Специфические расстройства развития учебных навыков

Концепция специфических нарушений развития школьных навыков непосредственно напоминает понятие специфических расстройств развития речи (смотри F80.-), и здесь существуют те же проблемы в их определении и измерении. Это расстройства, при которых нормальное приобретение навыков нарушено с ранних стадий развития. Они не являются следствием отсутствия благоприятной возможности для обучения или какой-либо полученной мозговой травмы или болезни. Скорее считается, что расстройства возникают из нарушения в обработке когнитивной информации, что во многом происходит в результате биологической дисфункции. Как и при большинстве других нарушений развития, данное

состояние существенно более часто отмечается у мальчиков, чем у девочек.

Пять видов трудностей возникают в диагностике. Во-первых, это необходимость дифференциации расстройств от нормальных вариантов школьного обучения. Проблема здесь та же, что и для речевых нарушений и те же критерии предложены для суждения о патологичности состояния (с необходимой модификацией, которая связана с оценкой не речи, а школьных достижений).Во вторых, это необходимость принимать в расчет динамику развития. Это важно по 2-м причинам:

а) тяжесть: отставание в чтении на 1 год в 7 лет имеет совершенно иное значение, чем отставание на 1 год в 14 лет;

б) изменение типа проявлений: обычно задержка речи в дошкольные годы в разговорной речи исчезает, но сменяется специфической задержкой чтения, что, в свою очередь, уменьшается в подростковом возрасте, а главной проблемой в юности является тяжелое расстройство спеллингования; состояние во всех отношениях то же самое, но проявления изменяются по мере взросления; диагностический критерий обязан принимать в расчет эту динамику развития.

Третья трудность заключается в том, что школьные навыки должны быть преподаны и усвоены; они не только функция биологического созревания. Неизбежно, что уровень приобретения детьми навыков будет зависеть от семейных обстоятельств и обучения в школе, также как и от их индивидуальных особенностей характера. К сожалению, нет прямого и недвусмысленного пути в дифференциации школьных трудностей, обусловленных отсутствием адекватного опыта от тех, которые обусловлены некоторыми индивидуальными нарушениями. Имеются достаточные основания предполагать, что это различие имеет действительную реальность и клиническую силу, но диагноз труден в индивидуальных случаях. В четвертых, хотя исследовательские данные предусматривают гипотезу о лежащей в основе расстройства патологии обработки когнитивной информации, у конкретного ребенка нелегко дифференцировать то, что вызвало трудности чтения, от того, что сопутствует плохим навыкам чтения. Трудность сопряжена с данными, что нарушения чтения могут происходить более чем от одного типа когнитивной патологии. В пятых,

сохраняется неопределенность в отношении оптимального подразделения

специфических расстройств развития школьных навыков.

Дети обучаются читать, писать, произносить слова по буквам и совершенствовать арифметические вычисления, когда их приобщают к этой деятельности дома и в школе. Страны широко варьируют по возрасту начала официального обучения в школе, программам школьного обучения и, следовательно, по тем навыкам, которые предположительно должны быть приобретены детьми к различному возрасту. Это расхождение является наибольшим в период обучения детей в элементарной или начальной школе (то есть вплоть до 11 лет) и усложняет проблему выработки действующих дефиниций нарушения школьных навыков,имеющих транснациональную адекватность.

Тем не менее, в пределах любых образовательных систем ясно, что в каждой возрастной группе школьников существует разброс в школьных достижениях и у некоторых детей отмечается недостаточность в специфических аспектах навыков относительно их общего уровня интеллектуального функционирования.

Специфические расстройства развития школьных навыков (СРРШН) охватывают группы расстройств, проявляющиеся специфической и значительной недостаточностью в обучении школьным навыкам. Эти нарушения в обучении не являются прямым следствием других состояний (таких как умственная отсталость, грубые неврологические дефекты, неоткорригированные зрительные или слуховые повреждения или эмоциональные расстройства), хотя они могут встречаться как сопутствующие им. СРРШН часто наблюдаются в сочетании с другими клиническими синдромами (такими как расстройство дефицита внимания или расстройство поведения) или другими расстройствами развития, такими как специфическое расстройство развития моторных функций или специфические расстройства развития речи.

Этиология СРРШН неизвестна, но существует предположение о ведущей роли биологических факторов, которые, чтобы вызвать проявления состояния, находятся во взаимодействии с небиологическими факторами (такими как наличие благоприятной возможности для обучения и качество обучения). Хотя данные нарушения связаны с биологическим созреванием, все же это не значит, что дети с подобными расстройствами на-

ходятся просто на более низком уровне нормального континуума и, следовательно, «догонят» со временем сверстников. Во многих случаях признаки этих нарушений могут продолжаться в подростковом возрасте, сохраняясь и у взрослых. Тем не менее, необходимой диагностической особенностью является то, что расстройства проявляются в определенных формах в ранние периоды школьного обучения. Дети могут отставать в своем школьном совершенствовании и на более поздней стадии получения образования (в связи с отсутствием интереса к учебе; плохой образовательной программой; эмоциональными нарушениями; возрастанием или изменениями в требованиях заданий и др.), однако такие проблемы не входят в концепцию СРРШН.

Существует несколько основных требований для диагностики любого из специфических расстройств развития школьных навыков. Во-первых, это должна быть клинически значимая степень нарушения какого-либо определенного школьного навыка. Об этом можно судить: на основе тяжести, определенной по школьной успеваемости, то есть такая степень нарушения, которая могла бы встречаться менее чем у 3% популяции детей школьного возраста;по предшествующим нарушениям развития, то есть задержке или отклонению в развитии в дошкольные годы, наиболее часто в речи; по сопутствующим проблемам (таким как невнимательность, повышенная активность, эмоциональные нарушения или нарушения в поведении); по типу расстройства (то есть наличию качественных нарушений, обычно не являющихся частью нормального развития); и по реакции на терапию (то есть школьные трудности не сразу уменьшаются по мере усиления помощи дома и/или в школе).

Во-вторых, нарушение должно быть специфическим в том смысле, что его нельзя объяснить только умственной отсталостью или не столь выраженным снижением общего интеллектуального уровня. Так как коэффициент умственного развития и школьные достижения не идут прямо параллельно, это решение может быть сделано только на основе индивидуально назначаемых стандартизированных тестов на усвоенный материал и коэффициент умственного развития, соответствующих определенной культуре и образовательной системе. Такие тесты должны использоваться вместе со статистическими таблицами с данными о среднем ожидаемом уровне усвоения школьного материала при определенном коэффи-

циенте умственного развития в данном возрасте. Это последнее требование необходимо в связи с важностью эффекта статистической регрессии: диагноз, основанный на вычитании возраста, соответствующего усвоенному школьному материалу, от умственного возраста ребенка является серьезно вводящим в заблуждение. Однако, в обычной клинической практике эти требования в большинстве случаев не будут выполняться. Таким образом, клиническое указание заключается просто в том, что уровень школьных знаний ребенка должен быть существенно ниже, чем ожидаемый для ребенка этого же умственного возраста.

Читать еще:  Симптомы болезни — боли в ухе у ребенка

В-третьих, нарушение должно быть связано с развитием в том смысле, что должно присутствовать с первых лет обучения, а не приобретаться позднее в ходе образования. Сведения о школьных успехах ребенка должны подтверждать это.

В-четвертых, должны отсутствовать внешние факторы, которые можно рассматривать как причину школьных трудностей. Как сказано выше, вообще диагноз СРРШН должен опираться на положительные доказательства клинически значимого нарушения усвоения школьного материала в сочетании с внутренними факторами в развитии ребенка. Однако, для того, чтобы обучаться эффективно, дети должны иметь адекватные возможности для обучения. Соответственно, если ясно, что плохие школьные достижения непосредственно обусловлены очень длительным непосещением школы без обучения на дому или грубо неадекватным обучением, то данные нарушения кодироваться здесь не должны. Частые непосещения школы или перерывы в образовании вследствие смены школы обычно недостаточны, чтобы привести к школьной задержке в степени, необходимой для диагноза СРРШН. Однако, плохое обучение в школе может осложнить проблему, в этом случае школьные факторы должны шифроваться с помощью кода Х из Классе XXI МКБ-10.

В-пятых, специфические нарушения развития школьных навыков не должны быть прямо обусловлены неоткорригированными зрительными или слуховыми расстройствами.

Клинически важно дифференцировать СРРШН, которые возникают в отсутствии какого-либо диагностируемого неврологического расстройства,

и СРРШН, вторичные к некоторым неврологическим состояниям, таким как

церебральный паралич. В практике эту дифференциацию часто очень

трудно сделать (вследствие неопределенного значения множественных

«мягких» неврологических знаков), а результаты исследовательские не

дают четкого критерия дифференциации ни в клинической картине, ни в

динамике СРРШН в зависимости от присутствия или отсутствия неврологической дисфункции. Соответственно, хотя это и не составляет диагностического критерия, необходимо, чтобы наличие какого-либо сопутствующего нарушения кодировалось отдельно в соответствующем неврологическом разделе классификации.

Психиатрия

Бывают случаи, когда диагноз психического расстройства устанавливают пациентам необосновано. Пациент может и не догадываться о том, что состоит на диспансерном наблюдении в ПНД. В таких ситуациях пациенты не знают, как правильно действовать в своих интересах в силу отсутствия у них знаний и опыта как в медицине, так и в юриспруденции. К сожалению, в этой связи, многие пациенты вынуждены смиряться с установленным диагнозом и носить на себе всю жизнь «клеймо» психически больного человека.

История пациента № 1

Повод обращения пациента к медицинскому юристу: «Несколько лет назад у женщины после смерти супруга произошло сильное нервное потрясение, в результате которого она была госпитализирована в психиатрическую больницу. После наступления стойкой ремиссии пациентка была выписана из лечебного учреждения и все последующие годы, пока ей не потребовалась замена водительского удостоверения по истечению установленного срока, о том, что она состоит на диспансерном наблюдении в психоневрологическом диспансере по месту жительства, пациентка и не догадывалась. Новость о том, что женщина якобы психически не здорова она узнала именно тогда, когда ей было необходимо прохождении осмотров у врачей по медицинской справке для установления годности к управлению транспортным средством. Женщина хотела оспорить диагноз. Изучив все документы, в том числе, решение врачебной комиссии о наличии у женщины заболевания в виде психического расстройства, медицинский юрист обратилась с иском в суд. Ответчик полагал, что женщина действительно психически не здорова и что диагноз «шизофрения» был верифицирован ей обоснованно. Судом по делу назначена психолого-психиатрическая экспертиза, выводы которой указали, что при лечении пациентки в психиатрической больнице были допущены ошибки при обследовании, при постановке диагноза, а также, эксперты указали, что женщина была поставлена на ДН необоснованно, в наблюдении и лечении не нуждалась. Юрист доказала, что пациентка не посещала врача-психиатра ПНД в связи с отсутствием такой необходимости. Кроме того,по ходатайству медицинского юриста, в рамках рассмотрения дела, были взяты свидетельские показания, а также, в материалы дела приобщены существенные медицинские справки, подтверждающие, что диагноз «шизофрения» у пациентки отсутствует. Суд вынес решение в пользу истицы, обязав медицинское учреждение внести в медицинскую документацию соответствующие сведения об отсутствии психического расстройства в виде шизофрении, внесении изменений в карту ДН. Суд также взыскал с медицинского учреждения в пользу истицы компенсацию морального вреда.

История пациента № 2

За юридической помощью к медицинскому юристу обратился мужчина. Повод обращения: «Оспаривание диагноза «шизофрения». На консультацию были представлены все необходимые медицинские документы, после исследования которых, юрист составила заявление, с которым рекомендовала мужчине обратиться в психиатрическую клиническую больницу (ПНД) для оспаривания диагноза в досудебном порядке. После врачебной комиссии, проведенной в ПКБ с личным освидетельствованием пациента, диагноз «шизофрения» был подтверждён. Подготовив необходимые документы, составив исковое заявление, медицинский юрист обратилась с иском в суд. В рамках судебного разбирательства были назначены 2 психолого-психиатрические экспертизы (амбулаторная и стационарная). Выводы экспертов указали на отсутствие в настоящее время у пациента заболевания в виде психического расстройства — шизофрения. Вместе с тем, эксперты отметили, что ранее у пациента имелось заболевание в виде психического расстройства, в связи с чем, пациент проходил лечение в условиях стационара. По данному заболеванию достигнута стойкая ремиссия. Решением суда исковые требования удовлетворены, на психиатрическую клиническую больницу возложена обязанность по снятию с истца диагноза и внесения в медицинскую документацию соответствующих сведений.

История пациента № 3

Медицинский юрист подала иск к медицинскому учреждению, в котором мужчине был верифицирован неверный диагноз психического расстройства. Установлено, что обращение с жалобами на нарушение сна, повышенную нервную возбудимость, страх, беспокойство, депрессивное состояние и т.п. было однократным. От предложенной врачом рекомендации на госпитализацию в психиатрическую больницу мужчина не отказался, так как врач утверждал, что госпитализация в стационар необходима в целях обследования. После выписки из стационара мужчина за медицинской помощью не обращался, лечение не проходил. Узнал о том, что состоит на диспансерном наблюдении в ПНД спустя несколько лет, когда ему была необходима медицинская справка. Судебно-медицинская экспертиза однозначно указала, что ранее установленный диагноз является неверным. Эксперты также отметили, что на момент проведения исследования, мужчина не страдает какими-либо психическими расстройствами. Решением суда мужчина снят с ДН в ПНД, в карту внесены соответствующие сведения.

Расшифровка диагноза психиатра.

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Статья

Аннотация: Международная классификация болезней 10-го пересмотра – это своего рода перечень симптоматики заболевания, по которым в конечном итоге ставиться диагноз.

Статья:

Международная классификация болезней 10-го пересмотра – это своего рода перечень симптоматики заболевания, по которым в конечном итоге ставиться диагноз. Именно по этому списку можно определить, болен ли человек аутизмом, или его расстройство относиться к другим классификациям.

По МКБ 10 аутизм можно определить путем вычисления количества пунктов, которые соответствуют реальной картине болезни пациента. Если же процент симптомов мал, следует дальнейшая диагностика, с целью выявления заболевания иного рода.

Какие критерии диагностики РАС в DSM-IV и МКБ 10

Расстройство аутического спектра – это широкая группа заболеваний, которая обозначается как РАС, и активно проявляется у детей старше трех лет. При этом каждый синдром имеет свои отличительные особенности, интенсивность протекания и возрастные периоды появления.

Определение мкб 10

Чтобы разграничить их было проще, клиницисты (врачи, работающие в больницах и параллельно ведущие исследовательскую деятельность) используют две классификации:

  1. DSM-IV (руководство по диагностике и статистике психических расстройств), опубликовало которую американское сообщество психиатров.
  2. МКБ 10, которую представила всемирная организация здравоохранения.
Читать еще:  Какую воду пить?

Сейчас они действуют по всему миру, и признаны главным руководством к диагностированию.

Аутизм

Отличаются они кодами расстройств, хотя принципиальной разницы в их представлении не имеется. Однако есть различия по отношению группы синдрома, и выведения его в самостоятельную единицу.

Первазивные расстройства развития (Pervasive Developmental Disorders)
DSM-IVМКБ-10
299.00Аутическое расстройство (Autistic Disorder)F84.0Детский аутизм (Childhood Autism)
299.80Расстройство Ретта (Rett’s Disorder)F84.2Синдром Ретта (Rett’s Syndrome)
299.10Дезинтегративное расстройство детского возраста (Childhood Disintegrative Disorder)F84.3Дезинтегративное расстройство детского возраста (Childhood Disintegrative Disorder
299.80Расстройство Аспергера (Asperger’s Disorder)F84.5Синдром Аспергера (Asperger’s Syndrome)
299.80Первазивное расстройство развития неуточнённое (Pervasive Developmental Disorder – not otherwise specified (PDD-NOS))

(включая атипичный аутизм (Atypical Autism))

Так, у аутизма код по МКБ 10 и DSM-Iv отличаются, и имеют разное видение относительно разграничения заболеваний по группам. На данный момент, более популярной классификацией в отечественной психиатрии является первая.Аутизм по мкб 10 у детей: виды расстройств и их проявления.

Группа расстройств F84 представляет собой отклонения в развитии психики, с нарушением нормального социального взаимодействия, коммуникабельности. Появляются стереотипные действия и интересы. Причем отклонения проявляются не в отдельных случаях, а во всей деятельности человека. Именно при необходимости установить точный диагноз в данной группе, используются специальные коды.

МКБ 10 детский аутизм идет под кодом F84.0. Для него характерно:

  • задержки в развитии у детей старше трех лет;
  • снижения патологического характера в способности устанавливать социальные контакты, а также стереотипное и монотонное поведение при этом.

Также, при аутизме по мкб 10 у детей могут наблюдаться и другие специфические проявления. Например, ребенка могут тревожить фобии. Нередко появляется нарушения сна и питания. Плюс, может появиться агрессия, с направленностью на себя (аутоагрессия) и легкая раздражительность без объективных причин.

Мкб 10 у детей

Также ранний детский аутизм мкб 10 может проявляться нарушением регулировки тональности голоса, неспособностью участвовать в играх с ролями, полным отсутствием реагирования на эмоциональные проявления других людей. При этом полностью исключается наличие аутической психопатии.

мкб 10 под кодом F84.1, появляется у детей с сильной задержкой развития. Сюда же можно отнести и аутический психоз, исключающийся в первом варианте. Однако атипичный аутизм код по мкб 10, может предполагать относительно нормальное развитие в социальной сфере, отсутствие ограниченного или стереотипного поведения, которые обязательны, чтобы диагностировать мкб 10 детский аутизм по коду F84.0.

Детский аутизм код по мкб 10 F84.2, называется синдромом Ретта. Причем развиваться синдром может начать еще в 7-ми месячном возрасте. Как правило, пик его проявления наступает в 2 года. Чаще всего синдром появляется у девочек, и характеризуется полной или частичной потерей мануальных навыков речи и замедленным ростом головы.

Также отследить начало развития заболевания можно по отдышке, только частичном пережевывании пищи и стереотипным действиям с руками. Нередко, когда наблюдается аутизм классификации мкб 10 данного типа, могут появиться эпилептические припадки или атаксии и апраксии. Исходом расстройства может стать тяжелая форма психической инвалидности.

Также при расстройствах аутического спектра может наблюдаться гиперактивное расстройство под кодом F84.4 , сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. Он характерен для детей с низким интеллектом, гиперактивность и нарушением устойчивости внимания. Причем с возрастом, гиперактивность может смениться пониженной активностью.

Аутизм у ребенка

Синдром Аспергера, находящийся под кодом F84.5, является достаточно частой темой в кинематографе, так как представляет собой относительно мягкую форму аутизма. Расстройство характеризуется сочетанием двигательных дисфункций с сохранностью интеллекта и речи.

Сюда включается аутическая психопатия и шизоидное расстройство в детском возрасте. Однако, при синдроме исключается шизофрения, нарушения привязанности в раннем возрасте и обсессивно-компульсивное расстройство.

Аутизм у малыша

F84.8 Другие общие расстройства развития представляют собой сочетание навязчивых состояний, астенического синдрома и замедленным умственным развитием. Проявляются они также в раннем возрасте, и могут сопровождаться тихой речью, слабой памятью, гиперактивным поведением и недостаточным уровнем концентрации внимания.

Общее расстройство развития неуточнённое по коду F84.9 схож по симптоматике с расстройствами под кодом F84.8. В основном ставиться в противоречивых случаях диагностики. При этом можно отслеживать повышенную вегетативную и общую возбудимость, гиперактивность и неустойчивость внимания.

Аутизм и мкб 10

При других дезинтегративных расстройствах детского возраста, которые после приводят к умственной отсталости, можно наблюдать за абсолютно нормальным развитием ребенка. Однако, с появлением первой симптоматики состояние постепенно ухудшается, причем иногда сопровождаясь полной потерей всех ранее приобретенных навыков. Также может появиться полное отсутствие интереса ко всему окружающему и нарушением социального взаимодействия. Плюс, характерны и стереотипные, монотонные двигательные действия.

Определить к какому типу расстройств относится симптоматика ребенка, может только высококвалифицированный специалист. Причем своевременная диагностика аутизма и назначение дальнейшего плана действий для улучшения состояния при аутизме, может помочь лучше адаптировать ребенка к социальной жизни и минимизировать риск слишком стремительного развития болезни.

Некомпетентность врача. Что делать, если врач неправильный поставил диагноз?

Судебная. независимая экспертиза. Медицинская экспертиза в Санкт-Петербурге.

Что делать, если вы столкнулись с халатностью или некомпетентностью врача? В медицинской экспертной практике часто встречаются такие ситуации:

  • доктор не проконсультировал по нужному вопросу,
  • направил не к тому специалисту,
  • неправильно поставил диагноз,
  • назначил неподходящие препараты,
  • назначил неправильное лечение.

Что делать пациенту в этом случае? Куда жаловаться на некомпетентность врача?

Отвечает кандидат медицинских наук,
штатный судебно-медицинский эксперт АНО СИНЭО,
Сысоева Н.К.

Некомпетентность врача

Если человек столкнулся с грубостью и некомпетентностью врача, нежеланием выслушать жалобы на состояние здоровья пациента или получил отказ на проведение необходимого комплекса диагностических и лечебно-реабилитационных мероприятий, необходимо следовать следующему алгоритму действий:

  1. включить диктофон и предупредить врача, что записываете все свои действия;
  2. устно потребовать у врача записать все его жалобы на состояние здоровья (можно даже и записать и передать врачу для переписывания данной информации в медицинскую карту обратившегося);
  3. это же действие совершить и в письменном виде в случае отказа (в двух экземплярах – на одном должен расписаться врач, о том что он принял документ);
  4. уточнить телефон главврача учреждения, позвонить ему и сообщить о нарушении, подать устную и письменную жалобы на оказанную/неоказанную медпомощь;
  5. позвонить и подать устную (а потом и письменную) жалобу на ненадлежащее оказание медицинской помощи в Россздравнадор (для каждого города имеется телефон горячей линии) и в отдел медицинского страхования (телефон указан в полисе);
  6. позвонить и подать устную и письменную жалобу в прокуратуру на ненадлежаще оказываемую медицинскую помощь;

Если вы столкнулись с вопиющим нарушением своих прав как гражданина и как пациента — то вам следует вызвать наряд полиции по телефону 112, указав на совершающееся в отношении Вас преступление в связи с халатностью врача и ненадлежаще оказываемой медпомощью.

Что делать, если врач неправильный поставил диагноз?

Если вы прошли курс лечения, но ваше состояние не улучшилось, или ухудшилось, то следует незамедлительно обратиться в независимое экспертное учреждение. Экспертиза лечения поможет выяснить соответствие оказываемой медицинской помощи стандартам диагностики и лечения при заболевании пациента. Медицинская экспертиза позволит оценить вред здоровью, нанесенный некомпетентностью врача.

На основании экспертного заключения можно будет обратиться в суд для получения компенсации, а также в полицию и следственный комитет для возбуждения уголовного дела в отношении врача, оказавшего ненадлежащую медпомощь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector