Laiveko.ru

Медицина и здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности цветового зрения человека

Особенности цветового зрения человека

Опубликовано: 07.09.2021 / Обновлено: 20.09.2021 Керимов Эрвин портал про докторов лого

Глаза человека способны различать около десяти миллионов цветов и оттенков. Эта функция работает благодаря наличию фоторецепторов. В сетчатке размещаются специальные колбочки, которые и отвечают за цветовосприятие. Они проявляют чувствительность к световым лучам трех спектров — красный, синий и зеленый. Особенности цветового зрения человека рассмотрим в статье ниже.

Цветовое восприятие

Среди млекающих человек обладает самой сложной и совершенной зрительной системой. Основной особенностью цветового зрения является способность различить огромное количество цветов и их оттенков. Цветовосприятие осуществляется благодаря наличию фоторецепторов. В них содержится йодопсин, который отвечает за цветовосприимчивость глаза к различным тонам.

Цветовое восприятие

Если у человека не диагностировано зрительных патологий, в его глазном яблоке насчитывается около 7 млн колбочек. Если их количество значительно меньше или изменился состав, офтальмологи говорят о дисфункции цветового зрения человека.

Согласно офтальмологическим исследованиям, мужчины и женщины видят окружающий мир по-разному. Например, представительницы слабого пола различают большее количество цветов. Мужчины, лучше и быстрее фокусируют взгляд на передвигающемся объекте.

Как мы видим цвет

На поверхности сетчатки глаза располагаются светочувствительные фоторецепторы (палочки и колбочки). С их помощью человек способен воспринимать цвета. Активизация палочек происходит в темноте. Они чувствительны к яркому свету и несут ответственность за ночное зрение. Именно поэтому глаза при плохом освещении не способны различать цвета и оттенки. Все предметы кажутся серо-черными.

Как мы видим цвет

Отвечают за цветовое зрение человека колбочки. Нормально функционировать и различать тона фоторецепторы способны при ярком освещении. Всего различают три вида колбочек:

  • Волны синего цвета — воспринимают короткие световые излучения;
  • Зеленые — восприимчивы к волнам средней длины;
  • Красные — дают возможность распознать длинные волны.

Восприятие других цветов осуществляется за счет раздражения одновременно двух фоторецепторов. При активизации трех видов колбочек мы способны увидеть белый цвет. Предметы серого цвета получается распознать, также благодаря активизации трех рецепторов. Но при этом уровень их возбудимости намного ниже, чем в ситуации с белым тоном. Если три типа фоторецептора находятся в состоянии покоя, значит перед глазами черный цвет.

При ярком освещении глаза лучше всего воспринимают зеленые оттенки. А вот короткие волны, отвечающие за восприятие синего цвета, наименее активны. С наступлением темноты глаз начинает лучше видеть предметы синего оттенка, а вот красный цвет, наоборот, становится трудно различимым.

Почему мы воспринимаем один и тот же цвет по-разному

Насколько правильно человек способен распознавать оттенки зависит следующих факторов:

  • Дальтонизм — врожденная или приобретенная патология, из-за которой глаза не способны различать некоторые оттенки. Развивается она из-за отсутствия некоторых видов колбочек в сетчатке. Чаще всего люди с дальтонизмом не различают красный и зеленый цвет. Также бывают случаи полной цветовой слепоты;
  • Возрастные изменения — чувствительность фоторецепторов у людей после 60 лет значительно снижается. В этом возрасте люди не способны различить некоторые оттенки, например, голубой и синий, оранжевый и красный. Также нарушение цветовосприятия происходит вследствие офтальмологических заболеваний (катаракта);
  • Настроение — под воздействием негативных эмоций человек видит окружающий мир в более тусклых тонах;
  • Уровень освещенности — восприятие цветов также зависит от источника света. Один и тот же оттенок может восприниматься по-разному при искусственном или естественном освещении;
  • Оптические иллюзии — перед тем, как определить правильный оттенок цвета, мозг анализирует источник света. От принятого решения зависит, какой именно цвет будет исключен при определении тона.

Диагностика нарушений

Нарушения цветовосприятия бывают врожденными и приобретенными. Чаще всего врожденная патология наблюдается у мужчин. Приобретенные сбои в восприятии некоторых оттенков случаются из-за:

  • Проблем с сетчаткой (дистрофия, отслоение, ожог);
  • Заболеваний центральной нервной системы;
  • Дисфункции зрительного нерва.

Диагностика нарушений

Также к факторам, которые могут спровоцировать нарушение цветового зрения у человека, относятся:

  • Травмы глазного яблока;
  • Катаракта;
  • Онкологические заболевания зрительной системы;
  • Синдром Паркинсона;
  • Болезни сердечно-сосудистой системы;
  • Сахарный диабет.

Приобретенные нарушения восприятия цветов являются следствием первопричинного заболевания. Следовательно, нормализовать работу зрительного аппарата можно после устранения основной проблемы.

Если глаза воспринимают одинаково три базовых тона, человека называют трихромат. Дихроматом называют пациента, фоторецепторы которого восприимчивы лишь к двум основным цветам, а монохроматом — к одному.

Диагностика расстройств цветового зрения проводится с помощью:

  • Полихроматических специальных таблиц;
  • Офтальмологических приборов — аномалоскопов.

Чтобы своевременно выявить нарушение цветовосприятия и другие офтальмологические проблемы необходимо регулярно посещать окулиста. В клинике ЭЛИТ ПЛЮС, которая специализируется на восстановлении зрительной функции с помощью ортокератологических линз, можно пройти полное обследование зрительного аппарата, получить рекомендации по устранению проблем, пройти курс терапии.

Лечение аномалий цветовосприятия

Чтобы нормализовать работу фоторецепторов и вернуть глазам способность правильно различать все цвета, необходимо лечить заболевание, которое спровоцировало дисфункцию цветового зрения. Для этого офтальмологу необходимо определить причину появления симптома.

Лечение аномалий цветовосприятия

Если пациент перестал различать некоторые оттенки из-за катаракты, необходимо произвести хирургическое вмешательство и заменить помутневший хрусталик на имплант. Если же патология развивается на фоне сахарного диабета, пациенту необходимо принимать лекарственные препараты, которые не допустят развития ретинопатии и макулодистрофии.

Методики лечения врожденных нарушений цветовосприятия не существует. Офтальмологи могут корректировать цветовое зрение с помощью специальных линз или очков с тонированными фильтрами. Использование таких средств помогает снизить степень проявления патологии.

Полезное видео: Как работает цветное зрение

Часто задаваемые вопросы

❓ Как человек видит цвет?

✅ Глаза воспринимают цвета и оттенки с помощью специальных фоторецепторов, которые расположены на поверхности сетчатой оболочки. Они называются палочки и колбочки.

❓ Как выявляются нарушения цветового зрения?

✅ Диагностировать патологию можно с помощью специальных полихроматических таблиц (например, таблицы Рыбкина). также выявить заболевание помогают специальные офтальмологические приборы — аномалоскопы.

❓ Как лечатся цветовые патологии?

✅ Врожденную форму заболевания вылечить невозможно. Если нарушения цветовосприятия носит приобретенный характер, необходимо проводить терапию первопричины — болезни, вследствие которой возникла дисфункция. Также окулисты применяют коррекционную оптику с тонированными фильтрами.

Расстройства восприятия (иллюзии, психосенсорные расстройства)

Процес восприятия отражает целостные объекты действительности в единстве присущих им качеств. Они возникают при непосредственом действии раздражителя на органы чувств. К расстройствам восприятия отяосятся иллюзии и нарушения психосенсорного синтеза.

Читать еще:  масло для мастурбации

Под иллюзиями понимают не просто неправильное восприятие, а качественно неправильное, искаженное, связанное с ошибочным узнаванием предметов и явлений, когда вместо одних предметов действительности воспринимаются совершенно иные предметы и явления. Например, настольная лампа воспринимается как голова какого-то животного, висящее на вешалке пальто — как фигура притаившегося человека. Иллюзорное восприятие часто неотличимо в чувственном :плане от нормальных восприятий по яркости, цветности, четкости, реалистичности, убедительности и другим характеристикам. Поэтому критика к иллюзорным обманам восприятия обычно отсутствует. Больной уверен, что он действительно «видит» или «слышит» нечто, даже еслиэто противоречит здравому смыслу вследствие его фантастичности, неправдоподобия, необычности.

В учебниках по психологии к иллюзиям часто относят оптические, физеологические и некоторые другие иллюзии: палка, наполовину опущенная в воду, кажется переломленной (оптическая иллюзия), пейзажи, видимые в окне движущегося поезда, выглядят как находящиеся в непрерывном движении (физиологическая иллюзия). В психиатрии понимание иллюзий обычно более узкое и конкретное, чаще относитсимое к патологии. Оно не связано с внешне сходными феноменами, обусловленными законами оптики, физиологии, включая миражи ит.п. Только качественно неверное восприятие является иллюзорным с позиций психиатрии. Такое понимание иллюзий оправдано клинической практикой, диагностическим смыслом. Ряд психологов объясняют иллюзии результатом слияния искаженного восприятия и качественно отличного представления.

Различают зрительные, слуховые, аффективные иллюзии. Вкусов обонятельные, тактильные иллюзии выделяют редко. Особенно актуальны аффективные иллюзии, во многом связанные со стрессом, переживанием живанием интенсивной тревоги, страха, депрессии. Так, если заставить человека провести в одиночестве ночь на кладбище, то многим в шорохе листвы будут слышаться неясные голоса угрожающего и осуждаюш. содержания (слуховые иллюзии), а вочертания надгробий могут восприниматься как фигура притаившегося человека (зрительные иллюзии!

Выделяют парейдолические иллюзии. К ним относят сложные, сценоподобные, иногда фантастические зрительные иллюзии. В рисунке ковра, обоев, морозных узорах на стекле, проплывающих облаках больной видит сказочных животных, людей, других живых существ. Иногда иллюзорные видения калейдоскопически сменяют друг друга последовательно, по смыслу, напоминая фильм.

В одних случаях больные убеждены в реальности иллюзорных переживаний. Критика отсутствует. В других случаях, особенно при кратковременности, расплывчатости, нечеткости иллюзий критика быа восстанавливается. Иллюзорное восприятие — психотический или. крайней мере, субпсихотический симптом. Обильные зрительные люзии — частый признак измененного сознания. Иллюзии встречаются при самых разных формах психической и соматической патологии. Илюзорному восприятию способствуют помимо стресса, тревоги, страх, недостаточная освещенность, чрезмерная шумность помещений, дефекты зрения и слуха, других органов чувств, излишняя впечатлительность, мечтательность, склонность к фантазированию, повышен» внушаемость, переутомление, расстройства сна.

К метаморфопсиям относят неправильное восприятие формы, величины, соотношения, взаиморасположения, структуры и другие сходные , нарушения предметов и явлений. В отличие от иллюзий, сущности предназначение, функция предметов узнается правильно. Предметы воспринимаются резко увеличенными в размерах, предметы мебели огромные, заполняющие все помещение (макропсии), предметы обихода кажутся сильно уменьшенными (микропсии), удвоенными или утроенными, искривленными (дисмегалопсии). Пространство кажется увеличенным, улица — бесконечной. Иногда стены дома представляются наклоненными, кажется, что они вот-вот рухнут и раздавят человека. Возможна невесомость предметов, другие нарушения предктавлений об окружающей действительности. Под контролем зрения метаморфопсии исчезают. Они обычно возобновляются, когда контроль утрачен.

Расстройства схемы тела

Нарушения схемы тела выражаются в ошибочном восприятии размеров, формы, соотношения и расположения частей тела. Собственная головакажется огромной, шеи нет, рука размещена на спине, голова отделена от туловища. Разглядывание, ощупывание себя помогает на время скорегировать полностью или частично образ собственного тела.

Нарушения оптико-пространственных представлений

Человек, ежедневно выходящий из вагона метро, делающий это автоматически, вдруг утрачивает способность к ориентировке, ошибается и идет в противоположную сторону.

Нарушение восприятия

Физиологической основой восприятия являются органы чувств. Конечный продукт восприятия — образное, чувственное представление о конкретном объекте. Расстройства восприятия представлены такими нарушениями как галлюцинации, аллюзии и психосенсорными расстройствами.

Иллюзии

Такое нарушение восприятия, как иллюзия это нарушение при котором реально существующий предмет воспринимается, как что-то иное. Психологи различают физические, физиологические и психические иллюзии. Физическая иллюзия обусловлена средой, в которой находиться. К примеру, горный массив может восприниматься окрашенным в разные цвета и т.п. Физиологическия иллюзия возникает в связи с условиями функционирования рецепторов. Нарушения их функционирования могут вызывать неправильное восприятие. К примеру, холодная вода после пребывания на морозе воспринимается теплой. и последние, психические иллюзии являются аффективными в связи с эмоциональны состояние страха и тревоги. Например, тревожный человек может слышать несуществующие шаги или звуки. Также парейдолические иллюзии относяться к психическим, являются разновидностью зрительный ошибочных образов.

Вербальные иллюзии появляются на фоне какого-либо аффекта и выражаются в ошибочном восприятии смысла разговоров окружающих людей, когда нейтральная речь воспринимается больным как угроза его жизни, ругательства, оскорбления, обвинения.

Галлюцинации

Галлюцинации это нарушение восприятия при котором несуществующий предмет или явление не воспринимается критически пациентом. Отрицания галлюцинаций не воспринмаются или воспринимаются агрессивно. Все галлюцинации классифицируются по сложности, содержанию, времени возникновения заинтересованности. По сложности галлюцинации разделяют на элементарные, простые, сложные. Простые галлюцинации:

  • фотопсии (пятна, контуры, блики зрительных образов);
  • акоазмы (оклики, неясный шум).

В формировании простых галлюцинаций участвует только какой либо один анализатор. При появлении сложных галлюцинаций участвует несколько анализаторов. Например, пациент может не только видеть мнимого человека, но и слышать его голос, чувствовать его прикосновение, ощущать ароматы. Но чаще всего встречаются зрительные или слуховые галлюцинации. Зрительные галлюцинации как правило представлены единичными или множественными образами, мифическими существами, движущимися и неподвижными фигурами, безопасными или нападающими на больного. Бывают также видения своих двойников, которое врачи называют аутоскопической галлюцинацией.

Слуховые галлюцинации переживаются больными как шум ветра или завывание зверей. Но чаще всего они выражаются в виде вербальных галлюцинаций (голоса незнакомцев). Голоса могут вести разговоры о больном, бранить или угрожать. Но наибольшую опасность представляют собой так называемые императивные галлюцинации, которые носят форму приказов и нередко могут привести к серьезным последствиям (самоубийство, нанесение повреждений себе и окружающим). Как правило, больному сложно контролировать приказы. Также существуют следующие типы галлюцинаций:

  • обонятельные (ощущение неприятных запахов);
  • вкусовые;
  • висцеральные (ощущение червей, лягушек, змей в теле).
Читать еще:  Баклофен для перорального применения: передозировка

Отдельно от других рассматриваются также следующие типы галлюцинаций:

  • Функциональные. Галлюцинации, которые возникают в следствии внешнего раздражителя, воспринимаясь одновременно с ним. Например, в шуме дождя пациент слышит голоса людей.
  • Доминантные. Отражают психические травмы. Больной может видеть фигуру умершего родственника.
  • Гипногогические. Возникают в состоянии перехода от бодрствованию к сну.
  • Псевдогаллюцинации. Расстройство может иметь истинный или ложный характер. Для истинной галлюцинации характерна проекция в окружающую среду. Истинные обманы восприятия обычно влияют на поведение больного, которое становится соответствующим содержанию галлюцинаторных образов.

Истинные галлюцинации чаще встречаются при экзогенных психозах. Псевдогаллюцинации лишены признаков реальности, не вписываются в окружающую среду, воспринимаются как нечто инородное, странное, отличное от прежних ощущений. Псевдогаллюцинации чаще встречаются при эндогенных расстройствах, а именно при шизофрении. О наличии галлюцинаторных переживаний можно узнать не только со слов пациента и его родственников, но и по объективным признакам, которые отражаются в поведении больного.

Психосенсорные расстройства

Психосенсорные расстройства также являются нарушение восприятия, когда реально существующий объект воспринимается пациентом в измененной форме. Различают также дереализацию и деперсонализацию. При дереализации у больного нарушено восприятие мира, это касается искажения форм и веса предметов, объектов, не соответствие цвета реальному. Также может присутствовать микроскопия, когда предмет воспринимается в уменьшенном размере или наоборот (метаморфопсия). К дереализации можно отнести нарушение восприятия времени и пространства. Больные в маниакальном состоянии воспринимают время более быстрым, чем в реальности, в депрессивном – как замедленное.

Деперсонализация может иметь симптомы:

  • соматопсихические;
  • аутопсихические.

Соматопсихическая деперсонализация представлена переживаниями изменения размеров или веса тела. Пациенты могут уверять врача, что они не умещаются в своей постели и т.п. Аутопсихическая деперсонализация выражается у пациента через переживаник чувства измененности своего «я». В таких случаях больные заявляют, что изменились их личностные свойства, что они стали хуже, чем ранее, перестали тепло относиться к родственникам и друзьям и пр. (в состоянии депрессии). Аутопсихическая деперсонализация более свойственна больным с эндогенными заболеваниями. Деперсонализационно-дереализационный синдром может усложняться бредом, депрессией, психическими автоматизмами и другими расстройствами психической деятельности.

Профилактика и лечение

Профилактика заболеваний включает в себя отказ от чрезмерного употребления алкоголя, избегание наркотических и токсических веществ. Также важно наблюдать за своим здоровьем и психическим состоянием, по возможности избегать стрессов. Важен также полноценный отдых и сон. Диагностика нарушения восприятия заключается в тщательном медицинском обсследовании, проверке имеющихся у пациента жалоб, оценке и выявлении нарушений путем несложных тестов. Выявлением признаков заболевания должен знаниматься врач-психиатр. Определенную ответственность несут и родные больного, которые должны знать о возможных потенциально опасных ситуациях при имеющемся нарушении восприятия.

Дисфункция сенсорных систем (тактильная, вестибулярная, проприоцептивная, слуховая, зрительная, расстройство осязания и вкусовая дезориентация)

Дети очень восприимчивы к внешним факторам. Но не нужно думать, что если ребенок отказывается от “колючего” свитера, вздрагивает от громких звуков и взволнован ярким светом, если его укачивает в транспорте, и он не любит кататься на качелях, часто падает или бьется головой, чтобы привлечь внимание или показать свое недовольство, закрывает уши от громких звуков, отдергивает руку от прикосновений, что это «так и должно быть», и малыш «перерастет». Необходимо срочно обратить внимание на его сенсорное развитие.
Что такое сенсорное развитие и сенсорная интеграция? Это способ сбора информации мозгом об окружающем мире от всех органов чувств.

Мозгу для комфорта требуется определенный уровень ответа от зрительных, слуховых, вестибулярных и тактильных рецепторов. Собирая и анализируя наиболее значимую информацию, нейроны головного мозга вырабатывают соответствующую ответную реакцию.

Если ребенка раздражает или отвлекает свет и звук, он не может понять того, что он видит или слышит, не может анализировать тактильные и двигательные стимулы, это будет плохо сказываться на его обучении и поведении в дальнейшем. И сейчас эти «странности» являются первым «звоночком», что что-то не так.
На наших занятиях мы уделяем огромное внимание сенсорному развитию детей с самого раннего возраста, так как это является важнейшим и первым шагом для интеллектуального и социального развития ребенка.

В том случае, если:
– ребенок путает право – лево, верх – низ;
– меняет руки, выполняя задание, хотя ему уже больше 5 лет;
– плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела;
– не может сидеть прямо или раскачивается на стуле;
-поворачивается всем телом, вместо того, чтобы протянуть руку или повернуть шею;
– не может удержать взгляд на движущемся предмете;
– постоянно хочет двигаться, не может усидеть и минуты;
– часто падает или неловок в спортивных играх;
– выглядит неорганизованным или демонстрирует резкие и неритмичные движения;

– закрывает уши от громких звуков;

– отдергивает руку от прикосновений;

– не любит играть с детьми, старается больше быть один;
-нормально развивается, но сталкивается с серьезными трудностями, при обучении чтению и письму;

Родителям необходима обязательная консультация нейропсихолога, специалиста по сенсорной интеграции и полное нейропсихологическое обследование.

У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма, математики есть трудности в обработке зрительной информации. Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств.

Если говорить об обычном процессе сенсорной обработки, продуктивном, естественном с «адаптивным ответом», то происходит следующее:
• Наша нервная система воспринимает сенсорную информацию
• Мозг организует и обрабатывает ее
• Затем дает нам возможность использовать ее согласно нашего окружения, чтобы достичь «все больше комплексных, направленных действий»

Нам нужно развивать способность сенсорной обработки для:
• Социального взаимодействия
• Развития моторных навыков
• Умения концентрироваться, чтобы учиться
Если этот неврологический процесс где-либо нарушается, на этапе входа информации, организации или ответной реакции, тогда естественное развитие и адаптивные ответы мозга становятся невозможными.

Что оказывает серьезное влияние на обучение, физическое и эмоциональное развитие, также как впрочем, и на поведение. Как раз этот нарушенный процесс и есть неврологическая дисфункция называемая дисфункцией сенсорной интеграции или нарушение процесса сенсорной обработки.

Читать еще:  Режим сна ребенка

Важно разделять симптомы дисфункции сенсорной интеграции на категории, согласно нашим чувствам (слух, зрение, осязание, обоняние, проприоцепция, вкус, координация).

СИМПТОМЫ ДИСФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Признаки ТАКТИЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Отказ от игр, где можно испачкаться, отказ от навязчивых и легких прикосновений, поцелуев, отказ от грубой одежды, отказ от принятия ванны, душа или похода на пляж, отказ от игры с пластилином, тестом, песком;

Ребенок не ощущает, что руки или лицо испачканы, постоянно что-то трогает или чего-то касается, грубо играет со сверстниками, плохо чувствует боль или даже испытывает от нее удовольствие.
Признаки ВЕСТИБУЛЯРНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Избегает детских площадок, качелей, каруселей на детских площадках, боится высоты, не нравится находиться вверх тормашками, боится упасть, не любит быстрые, внезапные или повторяющиеся движения.

Постоянно находится в движении, носится или кружится, кажется, что ни минуты не может посидеть на месте, ищет постоянного «возбуждения», качает ногами когда сидит, любит когда его подбрасывают, кажется, что он никогда не испытывает головокружения, полон энергии.

Признаки ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Замедленная реакция:
Постоянно прыгает, рушит, громит, топает, нравится, когда его крепко обнимают, с силой сжимают, любит тесную одежду, грубо или даже агрессивно обращается с другими детьми.

Быстрая реакция:
Трудности с восприятием собственного тела в пространстве, неуклюжесть, натыкается на углы, объекты, спотыкается и за все цепляется.

Сложность оценить собственные силы:
Не понимает, какую силу надо приложить, чтобы сдвинуть предмет, не может оценить вес предмета, поэтому часто ломает предметы, не может рассчитать силу нажима и поэтому рвет бумагу , когда рисует.

Признаки СЛУХОВОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Закрывает уши руками на громкие, резкие звуки, которые у других не вызывают реакции. (Шум воды унитаза, фена, пылесоса, непереносимость шумных мест.)

Плохо откликается на речь, любит слишком громкую музыку или сам создает шум, не понимает, где находится звуковой источник, постоянно переспрашивает.

Разборчивость в еде, ограниченность в выборе продуктов. Может давиться твердой пищей, не может, как следует жевать и глотать, не любит зубных врачей, ненавидит зубную пасту и чистить зубы.

Облизывает, пробует несъедобные объекты, обожает пищу с ярким выраженным вкусом. Может наблюдаться обильное слюнотечение. Грызет ручки, карандаши или воротничок рубашки.

Признаки РАССТРОЙСТВА ОСЯЗАНИЯ:

Не переносит различные запахи, избегает места, где для него неприятно пахнет, выбирает пищу по запаху, реагирует на запахи острее, чем другие.

Не замечает неприятные или резкие запахи, занюхивает все, что встречает, плохо различает запахи.

Признаки ЗРИТЕЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Раздражается от яркого света, легко отвлекается на зрительный стимул, избегает зрительного контакта, возбуждается, если в комнате яркие стены или обои.

Плохо следит за движущимися объектами, путает схожие буквы, фокусируется на отдельных деталях картины, не замечая ее целиком, не может следить за строкой при чтении или списывании с доски.
Симптомы нарушения сенсорной интеграции не должны остаться незамеченными. И если Вы заметили у своего ребенка какие-либо из выше перечисленных симптомов, обратитесь к профессионалу, специалисту по сенсорной интеграции, который подтвердит или опровергнет Ваши опасения.

Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной.

Очень часто дети испытывают дефицит целенаправленной «правильной» двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации, малыши «не чувствуют» собственное тело в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций (мышлению, вниманию, восприятию, памяти, речи и тд.). И в последствие может привести к серьезным проблемам обучения.

У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма, математики есть трудности в обработке зрительной информации. Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств (нарушение сенсорной интеграции). Мозг ребенка не успевает эффективно обрабатывать информацию из разных источников. Например, ребенок не может одновременно слушать инструкцию на уроке и записывать или выполнять задание и быстро реагировать на вопросы. При чтении часто теряет строку, не понимает смысла прочитанных слов, пропускает во время письма буквы.

Наши занятия помогают синхронизировать работу зрительной, слуховой и вестибулярной системы.

Ритмотерапия интегрированная в программу сенсорной интеграции и нейропсихологической коррекции в сочетании с чтением вслух обеспечивают развитие чувства ритма и чувства времени, которые необходимы для успешного чтения, письма и других видов учебной деятельности. Эти занятия – многоуровневая стимуляция всех сенсорных систем, участвующих в формировании речи, чтения и письма. Упражнения также способствуют развитию особых движений глазных яблок и увеличению поля зрения. Это очень важно для чтения.

Занятия могут проходить в «мокрой» среде, в сенсорной комнате, в Монтессори пространстве, в солевой комнате со множеством стимуляторов, массажным оборудованием, тренажерами, балансировочными и тактильными дорожками, где ребенок может получать различные ощущения, необходимые для созревания нервной системы.

Это упражнения на развитие равновесия, тактильной чувствительности, осознания пространства и границ своего тела, развитие билатеральной координации, правильного дыхания. В программу занятий входят упражнения из нейрокоррекционной программы, эвритмические задания (танец и движения под музыку на заданную тему), упражнения из йоги и нейройоги.

В арсенале специалистов огромное количество соответствующего оборудования — утяжеляющие жилеты, яйца Кислинга, чулок Совы, психологические парашуты, специальные качели и качалки, бочки и скалодромы, тунели и воздушные лестницы, тренажеры, былансировочное, тактильное, координационное оборудование.

Такие занятия очень важны для детей с аутичным спектром, задержками речи и психо-речевого развития для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.
Такие занятия в нашем центре воспринимается не как лечение, а как веселая игра, в процессе которой дети учатся обрабатывать все виды поступающей информации.

Но только после грамотного нейропсихологического обследования ребенку прописывается индивидуальная программа коррекции, исходя из его особенностей, целей и задач на актуальный момент развития.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector