Laiveko.ru

Медицина и здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если ребёнок не успевает в школе: причины и пути преодоления неуспеваемости

Что делать, если ребёнок не успевает в школе: причины и пути преодоления неуспеваемости

Если оценки вашего ребёнка оставляют желать лучшего — это не повод сразу обвинять его в безответственности. Сначала необходимо разобраться, что мешает ему учиться лучше. В этой статье мы рассмотрим, какие причины существуют у школьной неуспеваемости и поделимся секретами успешной учёбы.

Начиная разговор о борьбе с неуспеваемостью, необходимо определить, о чём пойдёт речь.

В определении успеваемости нет ни слова про оценки. Потому что по-настоящему важно, чтобы ребёнок знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки.

Помнить об этом так же важно, как и о том, что родитель не в состоянии повысить успеваемость ребёнка. Сделать это может только он сам, а всё, что в ваших силах, — оказывать ему всестороннюю поддержку.

Причины школьной неуспеваемости

Давайте разберёмся, чем могут быть вызваны проблемы с учёбой и как можно исправить ситуацию.

Причина 1: отсутствие интереса

Ребёнок не хочет учиться, но что стоит за этим нежеланием? Возможным ответом может быть скука. Он просто не понимает, почему должен сидеть в школе, когда в мире столько других, гораздо более интересных и весёлых занятий.

Решение: постарайтесь сделать учебный процесс захватывающим. Младшего школьника увлечёт обучение в игровой форме, например, превратите решение домашнего задания в квест, читайте литературу по ролям, изображайте историю в лицах.

Ребятам постарше понадобится более серьёзная мотивация. О ней мы поговорим отдельно.

Причина 2: недостаток концентрации

Часто бывает, что ребёнку трудно сосредоточиться: он не может вникнуть в содержание главы учебника или не успевает написать изложение за урок, постоянно отвлекаясь. Учителя приравнивают невнимательность к плохой подготовке и ставят низкие оценки.

Решение: ребёнку нужно научиться учиться. В интернете можно найти множество техник по запоминанию, вычленению сути из потока информации и других полезных практик. Запоминать материал помогут карточки, стикеры и мнемонические приёмы. Научите своего ребёнка пользоваться ими.

Причина 3: прокрастинация

У школьной неуспеваемости могут быть психологические причины. Например, необходимость выполнить сложное задание вызывает у ребёнка тревогу, порой настолько сильную, что он начинает игнорировать домашние работы и даже прогуливать уроки.

Решение: будьте внимательны к своему ребёнку и его эмоциональному состоянию. Успокойте его и предложите свою помощь с уроками. Пусть он почувствует, как в процессе работы над заданием страх отступает.

Причина 4: высокая нагрузка

Часто родители хотят дать своим детям как можно более разностороннее развитие, поэтому записывают их в многочисленные кружки и спортивные секции, нанимают репетиторов и отправляют на курсы. Но если дополнительных занятий слишком много, ребёнок не сможет справиться с основными.

Решение: распределяйте нагрузку грамотно. Нельзя постоянно учиться: школьникам необходимо время, чтобы пообщаться с друзьями, посидеть за компьютером и просто расслабиться.

Причина 5: неприятности в школе

Причиной школьной неуспеваемости у детей иногда оказываются нападки одноклассников или конфликты с учителем. Невозможно продуктивно учиться, если мысли о школе каждый раз сопровождаются злостью, страхом и обидой.

Решение: разберитесь в ситуации. Сходите в школу, поговорите с учителями и выясните, насколько серьёзно обстоит дело. Затем обсудите происходящее с ребёнком и помогите ему избрать правильную тактику разрешения конфликта.

В крайнем случае можно сменить школу или форму обучения. Ваш ребёнок не должен подвергаться травле ни при каких обстоятельствах.

Как повысить успеваемость ребёнка

Предлагаем несколько советов, которые помогут вашему школьнику учиться продуктивнее:

  • Следите за обучением ребёнка. Вы всегда должны быть в курсе его успехов и неудач, чтобы вовремя похвалить или указать, над чем стоит поработать серьёзнее.
  • Организуйте чёткий распорядок дня. Если время на уроки, еду, увлечения и сон будет регламентировано, ребёнок сможет лучше сосредоточиться на деле, а вам не придётся тратить нервы на споры и уговоры.
  • Научите ребёнка тайм-менеджменту. Планирование задач позволит эффективнее распределять нагрузку. Например, большое задание можно выполнить небольшими порциями за несколько дней. Записывать задачи на каждый день можно на стикерах, магнитной доске или в онлайн-планировщик. Умение назначать сроки и укладываться в них будет полезно ребёнку на протяжении всей жизни.
  • Организуйте удобное рабочее место. Для письменных работ школьнику необходимы правильно подобранная мебель и хорошее освещение.
  • Обеспечьте правильное питание и здоровый сон. Следите, чтобы ребёнок спал не менее восьми часов в сутки, обеспечьте его здоровым питанием дома и давайте на учёбу полезные перекусы — например, орехи или злаковые батончики.
  • Интересуйтесь школьной жизнью. Ходите на собрания, общайтесь с учителями, слушайте, что они говорят о вашем ребёнке. Так вы сможете помочь ему выстроить правильные отношения в школе и всегда будете в курсе событий.
  • Не ругайте школу. Даже если вы считаете, что учитель не прав или задание в учебнике кажется вам бессмысленным, оставьте критику при себе. Если вы подорвёте авторитет школы в сознании ребёнка, то о серьёзном отношении к учёбе можно забыть. Не стоит распространяться и о своём негативном школьном опыте: тот факт, что вы всегда ненавидели химию, едва ли поможет ребёнку полюбить этот предмет.
  • Подавайте личный пример. Чтобы ваш школьник полюбил читать, он должен регулярно видеть вас с книгой — бессмысленно требовать от ребёнка то, что не делаешь сам.

Как повысить успеваемость ребёнка

За что хвалить и как ругать

Есть мнение, что лучшая профилактика школьной неуспеваемости — метод «кнута и пряника». Закончил год без троек — держи новый смартфон, получил двойку — не получишь карманных денег. Эффективна ли такая система? Скорее всего, она простимулирует ребёнка получать хорошие отметки. Но сможет ли она привить вкус к получению знаний?

Помните: внутренняя мотивация всегда сильнее внешней. Ребёнок должен чётко понимать, зачем он учится и как сможет применить те или иные знания в будущем.

Поэтому если ваш сын или дочь проявляет интерес к какому-то предмету или теме — обязательно поощряйте его.

Хвалите ребёнка за любые успехи, а в случае неудач не давайте волю эмоциям. Если ученик не усвоил материал, постарайтесь объяснить его другим способом. Если допустил ошибку — разберитесь вместе, что к ней привело и как избежать её повторения. Ребёнок не должен бояться ошибиться — ведь на ошибках учатся.

Стоит ли помогать с домашкой

Да, но именно помогать, а не решать задания за него. Изучите правила, как помогать ребёнку с домашними заданиями.

Безусловно полезной будет помощь младшему школьнику: ощущая вашу поддержку, он сможет быстрее адаптироваться к школе. В средней школе постепенно снижайте своё участие в выполнении домашних работ. Подростку не стоит навязывать помощь, если он не просит о ней, иначе ваши действия могут быть расценены как гиперопека.

<<Форма бесплатного курса>>

Резюме

Во многих случаях школьная неуспеваемость может быть вызвана самой системой образования. Зачастую у школьных учителей нет возможности (а порой, и желания) уделять внимание каждому ребёнку. Отстающим просто ставят «двойки» и «тройки», отбивают всякую охоту учиться.

В «Домашней школе Фоксфорда» мы не ставим оценок и стремимся найти индивидуальный подход к каждому. Дети учатся в своём темпе, а за их успехами вместе с родителями следят персональные наставники, всегда готовые поддержать ученика и помочь разобраться с трудностями.

Не тревожьтесь слишком сильно из-за неуспеваемости своего ребёнка. Если учёба даётся ему с трудом — это вовсе не значит, что он на всю жизнь останется аутсайдером. Требование отличных результатов по всем предметам уничтожает самооценку и приводит к развитию у ребёнка синдрома отличника.

Высокая эмпатия, эмоциональный интеллект, творческие способности — все эти качества никак не связаны со школьной успеваемостью, но именно они часто помогают людям достичь успеха в жизни. Уделяйте внимание им, и тогда ваш ребёнок вырастет полноценной и развитой личностью.

Читать еще:  Цистит после бассейна

Ребенок перестал писать

18-03-2021-kormlenie malysha.jpg

Многие мамы, кормящие грудью, сталкиваются с тем, что ребенок отказывается от груди. Причем это происходит не только в период новорожденности, но и после нескольких месяцев вполне успешной лактации.

Каковы причины этого и как вернуть грудное вскармливание?

Возможно, проблемы чисто физиологического характера, тогда восстановление лактации – дело техники. Но если у проблемы психологические причины, для продолжения кормления грудью придется восстановить утраченную связь с малышом и наладить взаимоотношения в семье.

Физиологические причины

Слишком тугая грудь. Некоторые дети могут отказаться сосать грудь со слишком узкими молочными протоками. Добыть из нее молоко тяжело, и малыши могут «лениться» и отказываться сосать.

В таком случае нужно помочь крохе добыть молоко. Сделать это можно с помощью легкого массажа молочных желез до и во время кормления, теплого душа перед тем, как дать малышу грудь, и подходящей позы. Многим детям легче сосать, когда молоко под действием силы тяжести само вытекает их нее. Выберите удобную позу, которая понравится вам и поможет молочку быстрее литься из груди. По мере взросления ребенка ему будет становиться все легче, и проблема уйдет.

Гиперлактация

Иногда проблемой становится слишком сильный поток молока, особенно в начале кормления. В этом случае советуем слегка сцедить молоко перед тем, как приложить малыша. Попробуйте новые позы, например, лежа на спине, а ребенок пусть берет грудь сверху. Так сила потока будет снижена и дискомфорт уйдет.

Плоские или втянутые соски

Многим детям тяжело захватить такую грудь. На самом деле, неудобная форма сосков – не повод для прекращения лактации. Ребенок ведь сосет не столько сосок, сколько всю ареолу. Сосок же выступает в качестве ориентира. Поэтому пробуйте разные позы, вытягивайте сосок перед кормлением молокоотсосом или специальными вакуумными накладками. Со временем ребенок привыкает, и проблема тоже перестает быть актуальной.

Ребенка что-то беспокоит (зубы, колики)

Это может быть боль или зуд при прорезывании зубов, колики. Малыш плачет и просит грудь, но, не успев взять ее, отворачивается и начинает плакать еще сильнее. Такой отказ часто возникает в возрасте 3-6 месяцев. Важно как можно скорее установить и устранить причину дискомфорта. Если это проблемы с животиком, то сделайте крохе массаж, погладьте животик по часовой стрелке, положите руку или теплую пеленочку. В случаях необходимости дайте препараты, рекомендованные педиатром.

При прорезывании зубов неприятные ощущения можно снять с помощью специальных гелей или охлаждающих прорезывателей. Как только неприятные ощущения перестанут беспокоить малыша, проблемы с лактацией уйдут сами собой.

Слишком активное введение прикорма

Такие проблемы часто возникают после 8-9 месяцев. Малыш активно пробует новые продукты. Если за столом он получает большое число калорий, а после мама допаивает и докармливает его из бутылочки, намеренно не предлагая грудь, кормление может угаснуть.

Это не является физиологичным самоотлучением. Грудное молоко в этом возрасте еще очень важно, кроха еще беспомощен, поэтому старайтесь сохранить лактацию как можно дольше. Предлагайте после каждого кормления не бутылочку, а грудь, и вводите новые продукты постепенно.

Изменение вкуса молока

Если мама съела что-то непривычное, у нее возобновились менструации или наступила новая беременность, вкус грудного молока может измениться. Дети – большие консерваторы, поэтому новшество может не понравиться крохе. Не волнуйтесь и не нервничайте. Ласково и спокойно говорите с малышом, уверенно поглаживайте его и раз за разом предлагайте грудь снова. Со временем кроха привыкнет к изменившейся ситуацией. Если изменение вкуса вызвано новой едой в рационе мамы, скорректируйте свое меню.

Использование пустышки для успокоения ребенка

Старайтесь не использовать заменители груди в те моменты, когда ребенок в ней нуждается.

Психологические причины

Этап развития ребёнка

Нередко отказ от груди возникает из-за развития ребенка. Такое часто случается в возрасте около 6 месяцев. В это время зрение малыша становится более совершенным, развитие моторики уже позволяет взять и держать в руках различные предметы. Такой большой и неизведанный мир манит кроху, отвлекая от груди и кормления. Он начинает крутиться прямо с грудью во рту, отворачивается, едва начав сосать, иногда и вовсе не берет грудь.

В таком случае мама должна сохранять спокойствие и пытаться мягко успокоить малыша, поглаживая его и ласково разговаривая с ним. Этот этап взросления пройдет, и кроха вскоре научится познавать мир, не отвлекаясь от кормления.

Чего делать ни в коем случае нельзя: нервничать, кричать на ребенка, с первого же отказа хвататься за бутылочку со смесью. Введение смеси может привести к тому, что малыш может и вовсе прекратить сосать грудь.

Докорм производится только по рекомендации педиатра и только в тех случаях, когда возникает угроза жизни и здоровью: плохой набор веса, полный отказ в течение некоторых дней. Если малыш мало, но все же сосет – лучше отложить смесь и попробовать наладить естественную лактацию.

Стресс кормящей мамы

Отрицательно сказаться на лактации может перенесенный мамой стресс. Конфликты с родственниками или между родителями, напряженная психологическая атмосфера дома тоже могут привести к отказу от груди. Такие проблемы решать сложнее всего, но делать это нужно сразу. Прежде всего, мать должна успокоиться сама. Все домашние дела нужно отложить на потом, главное в такой момент – восстановление грудного вскармливания.

Больше будьте наедине с крохой, разговаривайте с ним, рассказывайте, как любите его и как важно кормление грудью для вас. Важен постоянный контакт «кожа к коже». Можно попробовать совместный сон, так как многие дети лучше сосут во сне или перед ним. Если мама будет вести себя уверенно и спокойно, велика вероятность, что вскоре проблема будет решена и лактация восстановлена.

Недержание мочи у детей

Недержание мочи у детей

Недержание мочи у детей – расстройство произвольного мочеиспускания, неспособность ребенка контролировать акт мочеиспускания. Недержание мочи у детей характеризуется невозможностью накапливать и удерживать мочу, что сопровождается непроизвольным мочеиспусканием во время сна или бодрствования. Для выяснения причин детям проводится урологическое (УЗИ мочевой системы, цистоскопия, рентгенография почек и мочевого пузыря, электромиография, урофлоуметрия) и неврологическое (ЭЭГ, ЭхоЭГ, РЭГ) обследование. Лечение недержания мочи проводится с учетом причин и может включать медикаментозную терапию, физиотерапию, психотерапию и др.

Недержание мочи у детей

Общие сведения

Недержание мочи у детей – стойко повторяющееся непроизвольное (неосознанное) мочеиспускание в дневное или ночное время. Недержанием мочи страдает от 8 до 12% детей, при этом наиболее частой формой патологии в детском возрасте является энурез. Полиэтиологичная природа недержания мочи у детей делает данную проблему актуальной для ряда педиатрических дисциплин: детской неврологии, детской урологии, детской психиатрии.

У детей в возрасте до 1,5-2 лет недержание мочи считается физиологическим явлением, связанным с незрелостью соматовегетативных регуляторных механизмов. В норме навыки задержки мочеиспускания при наполнении мочевого пузыря формируются у ребенка к 3-4 годам. Однако, если к этому периоду навыки контроля мочеиспускания не установились, следует искать причины, обусловливающие недержание мочи у ребенка. Недержание мочи у детей представляет социальную и гигиеническую проблему, нередко приводит к развитию психопатологических расстройств, требующих длительного лечения.

Недержание мочи у детей

Причины недержания мочи у ребенка

Недержание мочи у детей может быть обусловлено нарушением нервной регуляции функции тазовых органов вследствие органических поражений головного и спинного мозга: травм (черепно-мозговых, позвоночно-спинномозговых), опухолей, инфекций (арахноидита, миелита и др.), ДЦП. Часто недержанием мочи страдают дети, имеющие различные психические заболевания (олигофрению, аутизм, шизофрению, эпилепсию).

Недержание мочи может быть обусловлено анатомическими нарушениями развития мочеполовой системы ребенка. Так, органическую основу недержания мочи может представлять незаращение урахуса, эктопия устья мочеточников, экстрофия мочевого пузыря, гипоспадия, эписпадия, инфравезикулярная обструкция и др.

Читать еще:  Симптомы приступа астмы

В некоторых случаях недержание мочи у детей возникает на фоне синдрома ночных апноэ, эндокринных заболеваний (сахарного диабета, несахарного диабета, гипотиреоза, гипертиреоза), приема лекарственных препаратов (антиконвульсантов и транквилизаторов).

Собственно энурез у детей является мультифакториальной проблемой. Энурез может иметь наследственную природу: доказано, что если оба родителя в детстве страдали недержанием мочи, вероятность энуреза у ребенка составляет 77%, если же расстройством мочеиспускания страдал только один из родителей — 44%.

Наиболее часто развитие недержания мочи у детей (энуреза) связывается с задержкой созревания нервной системы ребенка вследствие неблагоприятного течения перинатального периода. Незрелость ЦНС может быть обусловлена угрозой прерывания беременности, гестозом, анемией беременной, маловодием, многоводием, внутриутробной гипоксией плода, асфиксией в родах, родовой травмой. В дальнейшем у таких детей обычно формируется нейрогенная дисфункция мочевого пузыря. Недержанием мочи довольно часто страдают гиперактивные дети.

В ряде случаев ночное недержание мочи объясняется нарушением ритма секреции антидиуретического гормона (вазопрессина). Вследствие недостаточной концентрации вазопрессина в плазме в ночное время почки выделяют большой объем мочи, переполняющей мочевой пузырь и приводящей к непроизвольному мочеиспусканию.

Недержание мочи может сопутствовать урогенитальным заболеваниям (пиелонефриту, циститу, уретриту, вульвовагиниту у девочек, баланопоститу у мальчиков, пузырно-мочеточниковому рефлюксу, нефроптозу, пиелоэктазии), глистной инвазии. Повышенной возбудимости мочевого пузыря и недержанию мочи у детей могут способствовать аллергические заболевания: крапивница, атопический дерматит, бронхиальная астма, аллергический ринит.

У детей, особенно дошкольников, недержание мочи может иметь стрессовую природу. Довольно часто психотравмирующей ситуацией выступает развод родителей, смерть близкого человека, конфликты в семье, насмешки сверстников, перевод в другую школу или детский сад, смена места жительства, рождение в семье еще одного ребенка. В последнее время в числе причин, способствующих недержанию мочи, педиатрами называется широкое применение одноразовых подгузников, задерживающих формирование условного рефлекса на мочеиспускание у ребенка.

В большинстве случаев недержание мочи у детей провоцируется совокупностью обозначенных факторов.

Классификация

В том случае, если непроизвольное истечение мочи происходит через уретру, говорят о везикальном недержании; если же моча выделяется через другие неестественные каналы (например, мочеполовые и мочекишечные свищи), такое состояние расценивается как экстравезикальное недержание мочи. В дальнейшем будут рассмотрены только формы везикального недержания мочи у детей.

В детской урологии принято разграничивать неудержание и недержание мочи: в первом случае ребенок ощущает позывы на мочеиспускание, но не может удержать мочу; во втором – ребенок не контролирует мочеиспускание, потому что не ощущает позывы. В том случае, если недержание мочи случается во сне (у детей старше 3,5-4 лет не реже 2-х раз месяц) при отсутствии психических заболеваний и анатомо-физиологических дефектов урогенитальной сферы, говорят об энурезе (ночном или дневном).

Недержание мочи у детей может иметь первичный и вторичный характер. Под первичным (персистирующим) понимается задержка формирования физиологического рефлекса становления и контроля мочеиспускания. Обычно это происходит на фоне нервно-психических расстройств или органических нарушений мочеиспускательной системы. К случаям вторичного (приобретенного) недержания мочи относятся ситуации, когда навык торможения мочеиспускания утрачивается после периода контроля за мочеиспусканием свыше 6 месяцев. Вторичное недержание мочи у детей может иметь психогенное, травматическое и иное происхождение.

По механизмам развития недержание мочи может быть императивным, рефлекторным, стрессовым, от переполнения мочевого пузыря, комбинированным.

При императивном (повелительном) недержании мочи ребенку не удается контролировать мочеиспускание на высоте позыва. Данный вариант, как правило, встречается у детей с гиперрефлекторной формой нейрогенного мочевого пузыря.

Стрессовое недержание мочи у детей развивается в связи с усилиями, сопровождающимися резким повышением внутрибрюшного давления (кашлем, смехом, чиханием, поднятием тяжестей и т. д.). Такой тип чаще всего обусловлен функциональной слабостью мышц тазового дна и уретрального сфинктера.

К рефлекторному недержанию мочи у детей приводит разобщение корковых и спинальных центров, регулирующих функцию тазовых органов, в т. ч. произвольное мочеиспускание. В этих случаях отмечается непроизвольное истечение мочи по каплям или небольшими порциями.

Парадоксальная ишурия, или недержание мочи, связанное с переполнением мочевого пузыря, может быть малого – до 150 мл; среднего -150-300 мл и большого объема — более 300 мл. Данное нарушение характеризуется непроизвольным выделение мочи вследствие переполнения и перерастяжения мочевого пузыря у детей с гипорефлекторным нейрогенным мочевым пузырем, инфравезикальной обструкцией.

Симптомы недержания мочи

Недержание мочи — это не самостоятельное заболевание, а нарушение, встречающееся при различных нозологических формах. Недержание мочи у ребенка может быть постоянным или периодическим; отмечаться только во сне или также в бодрствующем состоянии (обычно во время смеха, бега); иметь характер небольшого подтекания мочи или полного спонтанного опорожнения мочевого пузыря.

У детей с недержанием мочи часто отмечаются сопутствующие заболевания: рецидивирующие инфекции мочевыводящих путей, запоры или энкопрез. Вследствие постоянного соприкосновения кожи с мочой нередко возникает дерматит, гнойничковые поражения.

Детей с энурезом характеризует эмоциональная лабильность, замкнутость, ранимость или вспыльчивость, раздражительность, отклонения в поведении. Такие дети могут страдать заиканием, бруксизмом, нарушениями сна, снохождением, сноговорением. Типичны вегетативные симптомы: тахикардия или брадикардия, потливость, цианоз и похолодание конечностей.

Диагностика

Специализированное обследование детей с недержанием мочи направлено, прежде всего, на выяснение причин данного состояния. Поэтому в диагностическом поиске может участвовать команда детских специалистов, включающая педиатра, детского уролога или детского нефролога, детского психиатра. Исследование соматического статуса предполагает сбор подробного анамнеза, оценку общего состояния, осмотр поясничной области, промежности, наружных половых органов.

На этапе уронефрологического обследования оценивается суточный ритм мочеиспусканий, проводятся лабораторные исследования (общий анализ мочи, бактериологический посев мочи, проба Зимницкого, Нечипоренко и др.), урофлоуметрия, УЗИ почек и мочевого пузыря, обзорная и экскреторная урография. При недостатке информации выполняются инвазивные диагностические процедуры: цистометрия, цистоскопия, профилометрия уретры, электромиография мышц мочевого пузыря, уретроцистоскопия.

Детям с недержанием мочи и отягощенным перинатальным анамнезом необходима оценка неврологического статуса с исследованием ЭЭГ, ЭхоЭГ, РЭГ, выполнением краниографии. При подозрении на аномалии развития позвоночника показано проведение рентгенографии, КТ или МРТ пояснично-крестцового отдела позвоночника, электронейромиографии.

Лечение недержания мочи у детей

В зависимости от выявленных этиологических факторов, лечение проводится дифференцированно. При врожденных пороках развития мочевыводящих путей выполняется их хирургическая коррекция (пластика уретры, сфинктеропластика, ушивание свища мочевого пузыря и др.). В случае выявления воспалительных заболеваний назначаются курсы консервативного лечения уретрита, цистита, пиелонефрита. Лечение детей с психическими расстройствами и психогенным недержанием мочи проводится детскими психиатрами и психологами с помощью медикаментозной терапии, психотерапии. Если причиной недержания мочи у ребенка служит недостаточная зрелость нервной системы, показаны курсы ноотропных препаратов.

Важную роль в лечении любых видов недержания имеют режимные моменты: исключение стрессовых ситуаций, создание доброжелательной атмосферы, ограничение употребления жидкости на ночь, принудительное пробуждение ребенка и высаживание на горшок ночью и др.

В лечении различных форм недержания мочи у детей эффективны физиотерапевтические методы: дарсонвализация, диатермия, электрофорез, электросон, магнитотерапия, ИРТ, электростимуляция мочевого пузыря, транскраниальная электростимуляция.

Профилактика

Многоплановость профилактических мероприятий, направленных на предотвращение недержания мочи у детей, обусловлена полиэтиологичностью нарушения. Общие рекомендации включают соблюдение режима сна и бодрствования, своевременное приучение ребенка к горшку, санитарно-гигиеническое воспитание детей, нормализацию психологического климата. Необходимо своевременное лечение инфекций мочевых путей, аномалий мочеполовой системы и других сопутствующих заболеваний. Важную роль играет благоприятное течение беременности.

Ни в коем случае не следует ругать детей за недержание мочи — это может усилить у ребенка чувство стыда и неполноценности.

Педиатр — консультации онлайн

У ребенка пищевая аллергия на белок коровьего молока, аллерголог назначил смесь нутрилон пепти аллергия, возраст ребенка 6 месяцев, кушаем эту смесь 4 день, как только стали питаться этой смесью ребенок практически перестал писать, писает в день максимум 5 — 6 раз. С чем может быть это связанно? И может ли быть это из за смеси?

Читать еще:  боль в заднем проходе после родов

Шестопалова Людмила, Ангарск

Здравствуйте Людмила! Бывает редко, но исключать нельзя и поэтому необходимо обследовать малыша — общий анализ крови, общий анализ мочи и УЗИ почек. Не затягивайте, даже если сейчас восстановится мочеотделение

Здравствуйте, у ребенка аллергия. Ребенку 1. 3 года. Проявляется на щечках как атопический дерматит и на ручках и на бедрах мелкие пупырышики. До года давала нан кисломолочный, все было хорошо. Потом начала по немногу коровье молоко. Месяц все было хорошо, потом высыпало. По совету педиатра перешла на детское молоко, которое идет с 8 мес. Все равно высыпает. Давала зодак месяц по 10 кап. После каждого купания увлажняла кожу. Как советовал педиатр. Ни чего не помогает. Сдали анализы в инвитро. Мо.

Добрый день. Ребенку 27 дней, с самого роддома на искусственной смеси, так как молока не было вообще. Кушаем нутрилон премиум. Через две недели ребенка начало сыпать, мучить животик, запоры. Врач сказала что это аллергия. И предложила перейти на нутрилон гипоаллергенный и комфорт( комфорт против колик). На прием к врачу только после январских праздников. Скажите, можно ли два раза в день кормить ребенка гипоаллергенным, например в 9 утра и в 18. 00, а остальное время кормить нутрилоном комфортом.

Здравствуйте, ребенку 2. 5 недели. Грудь брал плохо, но все равно мучались и кормились, но докармливали смесью нестожен. Три дня был понос один раз в день с большим количеством комочков, предположили что у нас лактозная недостаточность. Так как с нрудным вскармливанием не заладилось, он либо не захватывает и психует, либо наооборот часами висит а есть просит решили почти полностью перейти на смесь. Три дня ребенок не какал, на третий день собрали ккал и повезли на анализ. По результатам анализа .

Здравствуйте. Ребенку почти 7 месяцев, с 4 мес. Поставлен диагноз атопический дерматит, анализы не сдавали. Ребенок исскуственник с рождения. Переведены на смесь фрисопеп. Наружно адвантан и эмолиум. На фрисопепе иногда наблюдалось покраснение, т. Е до конца не прошел. В 6 мес. Сдали педиатрическую панель, все по нулям. Общий иммуноглоб. Чуть повышен(так доктор сказала). Так значит у нас не пищевая аллергия. И нам можно обычную молочную смесь? Спасибо.

Добрый день. Ребенок с двух месяцев по назначению врача питался антирефлюксной смесью. Но к шести месяцам проблема не решилась. Жидкую смесь есть не могла антирефлюксной только в полном объеме. Были у трех гастроэнтерологов и двух аллергологов. И запуталась совсем. Гастро нам пролечили дисбактериоз и по их рекомендации мы сдали кровь на аллергены. Те. IE, IG. IE на белок коровьего молока казеин и козье показал норму. IG на белок коровьего 142, казеин 16. Гастро и один аллерголог говорит сейчас к.

18+ Онлайн-консультации носят информационный характер и не заменяют очной консультации врача. Пользовательское соглашение

Ваши персональные даннные надежно защищены. Платежи и работа сайта осуществляются c использованием защищенного протокола SSL.

В каком возрасте ваш ребёнок перестал писаться по ночам?

Нам два года и семь месяцев, дочка до сих пор спит ночью в памперсе, с утра памперс полный. Пару месяцев назад пытались начать класть без памперса, но раз через просыпалась описанная( или по среди ночи я ее трогала, она мокрая, приходилось переодевать ночью. Решила после этого отложить прощание с памперсами. На дневной сон спит без памперсов, не писается, а если хочет, то просыпается и бежит на горшок. Стоит ли сейчас мучать и ребёнка и себя ночью? Или же подождать пару месяцев?

У нас старшая почти до пяти лет иногда писалась ночью. Раз в неделю было регулярно, но только если на ночь воды выпивала. Если посоле семи вечера не давали пить ребенку, то и утром она сухая просыпалась. Если чашку воды или чая перед сном выпивала, то обязательно мокрой просыпалась. Я пеленками байковыми пользовалась, от памперсов отказались быстро. Меньшая писаться с полутора годиков перестала. Всю ночь сухая, утром быстренько на горшок и пол горшка выдавала. Только надо было успеть садить. Мне кажется, что ребенок должен ощущать дискомфорт, если писается, чтоб как то это дело сдвинулось. А в памперсе ребенку всегда сухо, как тогда приучать его на горшок проситься?

Вы правы, если ребёнку комфортно, к туалету он не приучится. Поэтому я с сомого рождения и отказалась от памперсов.Одевала их только в дальнюю поездку, и к врачу. С шести месяцев сели на горшок.как только начали сидеть Ночью перестали писаться примерно в год и два. Позже были отдельные инцынденты, в основном, когда дети болели. Но с трёх лет и таких инцендентов не было.

Да Вы мать героиня) в наше-то время и без памперсов! Сколько же Вам приходилось стирать? А что Вы использовали вместо памперсов? Как часто меняли одежду ребёнку? Ведь он может писаться, когда маленький, до 20 раз! Это ж надо 20 раз поменять одежду! А на улицу зимой Вы тоже без памперсов ходили? И ночью меняли пелёнки, когда описается? А спать когда? Ребёночек не просыпался сам от постоянной смены пелёнок? У Вас один ребёнок так вырос или больше?

Ну да, наверное, нужно брать себя в руки) высыпаться и начинать класть без памперсов! Хотя дочка очень любит пить водичку, за раз может несколько кружек выпить, не знаю даже, как перед сном ограничивать( а Вы не просыпались, не будили детей, чтобы они вставали и шли на горшок? Я переживаю, вдруг ребёнок потом не уснёт, начнёт баловаться, бодрствовать.

У меня старший сын долго писался ночью в кровать, а все потому что сон очень крепкий. Ему очень трудно проснуться и после садика он был такой уставший, что сам вставать не мог. Приходилось заводить себе будильник и в час ночи его поднимать. Так продолжалось почти пол года, потом писаться он практически перестал. Иногда конечно случались оказии, но это обычно происходило когда он днем переиграет или переохладится или перепьет жидкости. Но до сих пор у нас каждый вечер один и тот же ритуал, он должен обязательно сходить в туалет и никакой воды. А над кроватью должен гореть ночник, вдруг ему нужно будет встать.

Ну а долго держать ребенка в памперсе тоже не выход, как он тогда начнет ходить в туалет?

Вот тоже заинтересовалась этой темой. У моей подруги сыну 4 года, он по ночам только до сих пор писает в памперс. Она обращалась с проблемой к педиатру, он назначил сделать ребенку ээг, проверить риск эпилепсии, которая проявляется ночью, при ней происходят судороги и неконтролируемое мочеиспускание, сдать мочу на инфекции (возможно цистит) и потом сдать кровь на сахар — не дай бог диабет, а от него ребенок очень много пьет и поэтому часто писает. Она ничего делать не стала, опирается на советы тех, которые говорят, что это норма до 5-6 лет. Ну у меня что первый, что второй сын примерно в год и три месяца перестали мочиться в кровать, главное за два часа не давать пить. Вот я бы на вашем месте пока не паниковала, подождала бы пару месяцев, как вы и пишите, а потом бы уже если волнуетесь — обратилась к врачу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector