Laiveko.ru

Медицина и здоровье
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

CogniFit — СДВГ у взрослых

CogniFit — СДВГ у взрослых

Пожалуйста, подтвердите, что тренировки и/или тесты предназначены для вас. Вы создадите персональную учётную запись. Этот вид учётной записи разработан специально для того, чтобы помочь вам оценить и тренировать ваши когнитивные способности.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам, предназначенным для ваших пациентов. Вы создадите учётную запись для управления пациентами. Эта учётная запись специально разработана в помощь специалистам в области здравоохранения (врачам, психологам и т.д.) для диагностики когнитивных расстройств и вмешательства.

Подтвердите, что вы хотите предложить когнитивные тренировки и/или тесты вашим родным или друзьям. Вы создадите семейную учётную запись. Эта учётная запись создана для того, чтобы члены вашей семьи получили доступ к тестам и тренировкам CogniFit.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам для участников вашего исследования. Вы создадите учётную запись для исследователей. Эта учётная запись специально разработана в помощь учёным при исследовании когнитивных областей.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам для ваших учеников. Вы создадите учётную запись для управления учениками. Эта учётная запись специально разработана в помощь при диагностике и лечении когнитивных расстройств у детей и учащейся молодёжи.

Для вашего собственного использования (от 16 лет). Дети младше 16 лет могут использовать семейную платформу CogniFit.

Отправьте тесты и тренировки пациентам

Отправьте тесты и тренировки ученикам

Отправьте тесты и тренировки вашим детям и другим родственникам

Отправьте тесты и тренировки участникам исследования

При регистрации и использовании CogniFit вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности CogniFit.

У CogniFit («КогниФит») более 2 миллионов пользователей во всём мире

СДВГ у взрослых

Профессионально и оптимально тренируйте и укрепляйте основные когнитивные способности. Полный отчёт о результатах, прогрессе и развитии.

Этот продукт не продаётся. Данный продукт предназначен только для исследовательских целей. Подробнее см. Платформа CogniFit для исследователей

СДВГ у взрослых

  • Для управления пациентами
  • Для управления учащимися
  • Для управления исследованием

Пользователи младше 16 лет должны использовать семейную учётную запись

Пользователи младше 16 лет должны использовать семейную учётную запись

Введите нужное количество пациентов и число месяцев их тренировки. Имейте ввиду, что подписка пациента активируется в момент его регистрации. В случае необходимости вы сможете заменить одного пациента другим.

Введите нужное количество членов семьи и число месяцев их тренировки. Имейте ввиду, что подписка члена семьи активируется в момент его регистрации. В случае необходимости вы сможете заменить одного члена семьи другим.

Введите нужное количество учащихся и число месяцев их тренировки. Имейте ввиду, что подписка учащегося активируется в момент его регистрации. В случае необходимости вы сможете заменить одного ученика другим.

Введите нужное количество участников и число месяцев их тренировки. Имейте ввиду, что подписка участника активируется в момент его регистрации. В случае необходимости вы сможете заменить одного участника другим.

Оплата будет произведена единоразовым платежом

Лидеры в области когнитивной стимуляции и нейропсихологических упражнений для снижения когнитивных симптомов СДВ и СДВГ у взрослых

Лидеры в области когнитивной стимуляции и нейропсихологических упражнений для снижения когнитивных симптомов СДВ и СДВГ у взрослых

  • Получите доступ к онлайн программе занятий и упражнений при СДВГ у взрослых
  • Укрепите когнитивные способности, нарушенные при СДВГ у взрослых
  • Получите полный отчёт о результатах, прогрессе и развитии

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) или синдром дефицита внимания без гиперактивности (СДВ) развивается в детстве, однако при отсутствии лечения симптомы могут наблюдаться и у взрослого (СДВГ у взрослых или СДВ у взрослых), при этом симптомы могут отличаться от характерных для детского возраста. Симптомы СДВГ у взрослых отличает существенный недостаток внимания (легко отвлекаются). С другой стороны, проблемы гиперактивности (избыток двигательной активности) у взрослых обычно представлены в меньшей степени. Подходящая коррекция СДВГ у взрослых может помочь снизить дефицит внимания.

Специальная тренировка мозга от CogniFit («КогниФит») для взрослых с СДВГ — это программа когнитивной стимуляции онлайн, позволяющая проработать и укрепить наиболее часто страдающие при СДВГ у взрослых когнитивные способности, такие как: внимание, ингибиция, планирование или зрительно-моторная координация. Для тренировки при дефиците внимания у взрослых необходим доступ к интернету, персональный компьютер, планшет или смартфон. Частота тренировок — три раза в неделю по 20 минут. CogniFit оптимизировала тренировочные сессии таким образом, чтобы они были динамичными и непродолжительными по времени. Цель — сделать тренировки увлекательными и дидактическими, позволяющими тренироваться в любое время.

Цель этой тренировки — помощь в стимуляции когнитивных способностей и снижении симптомов СДВГ у взрослых. Упражнения при СДВГ у взрослых от CogniFit («КогниФит») помогают проработать проблемы с вниманием и гиперактивным поведением. Тренировка CogniFit («КогниФит») для взрослых с СДВГ предназначена, главным образом, для снижения дефицита внимания у взрослых и повышения их производительности в различных повседневных видах деятельности, на работе, учёбе, а также семье и социуме.

Брейн-тренинг при СДВГ у взрослых от CogniFit («КогниФит») является персонализированным и адаптируется к потребностям взрослого, страдающего расстройством дефицита внимания. Этот многомерный научный инструмент позволяет тренировать основные когнитивные способности, нарушающиеся у взрослых при СДВГ, с помощью разнообразных нейропсихологических упражнений.

Инновационная запатентованная технология CogniFit («КогниФит») позволяет проводить индивидуальные вмешательства, адаптированные к потребностям и симптомам каждого взрослого с СДВГ. Это может стать прекрасной помощью при коррекции дефицита внимания и гиперактивности.

Следует иметь ввиду, что CogniFit не лечит СДВГ, однако может помочь улучшить когнитивные способности, нарушенные при этом расстройстве.

Характер или неврология: как отличить непоседу от ребёнка с СДВГ?

Гиперактивные дети сегодня уже не удивляют окружающих: по статистике, родители чаще всего обращаются к неврологам с жалобами именно на неуправляемость и чрезмерную активность ребёнка. Нередко это не считают болезнью и принимают за невоспитанность и особенности характера. Однако такому поведению соответствует вполне конкретное заболевание нервной системы – синдром дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ.

Как отличить обычное баловство у ребёнка от серьёзных проблем, бывают ли взрослые с СДВГ и как корректировать это состояние? Об этом мы поговорили с Екатериной Черкаевой, детским неврологом, специалистом по томатис-терапии и микрополяризации, учредителем медицинского центра для детей с неврологическими заболеваниями «КузбассНейро», «Кемеровчанкой года» за внедрение новой методики нейрореабилитации в Кемеровской области.

Характер или неврология: как отличить непоседу от ребёнка с СДВГ?Что такое СДВГ, как проявляется этот синдром?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это особенность развития, видимая уже в детском возрасте, которая проявляется чрезвычайной активностью, сочетается с импульсивностью, резкими перепадами настроения, неконтролируемым поведением. Ребёнок тяжело поддаётся контролю, в том числе, ему самому очень сложно себя контролировать.

При СДВГ ребёнок очень невнимателен, ему сложно концентрироваться, что-то изучать, сидеть на месте, заниматься чем-либо. Родители чаще всего жалуются именно на это. К сожалению, на это начинают обращать внимание только в школе. А потом вспоминают, что проблемы с поведением и усидчивостью были и в детском саду.

Но тогда этому не придавали большого значения, а в школе все проблемы проявляются очень ярко. При СДВГ особенности проявления гиперактивности и импульсивности сопровождают ребёнка всю его жизнь и длительно по времени. И эти особенности проявляются в разных ситуациях и с разными людьми. То есть, например, если ребёнок с папой ведёт себя спокойно, отлично занимается, слушается, усидчив и старателен, а с мамой поведение прямо противоположное, это вряд ли СДВГ. Скорее, воспитательный момент.

Читать еще:  Адгезивный базальный плеврит справа

СДВГ – это истинное поведение, ребёнок не может себя контролировать ни в какой ситуации. Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это особенность функционирования нервной системы.

Дети с СДВГ обычно с сохранным интеллектом, иногда он может быть даже выше, чем у сверстников. Но, честно говоря, мало толка от высокого интеллекта, если нет усидчивости и способности концентрироваться и планировать действия.

Каковы причины появления СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности не относится к заболеваниям, причины которых точно известны. Точных данных, почему может появляться это заболевание, к сожалению, нет. Все говорят о том, что кесарево сечение, недоношенность, пороки развития, пагубные привычки мамы во время беременности, задержка внутриутробного развития – всё это может привести к СДВГ. Но, повторюсь, точной информации на этот счёт нет.

Что касается статистики, среди новорождённых с весом полтора килограмма выросло 18% ребят с СДВГ, а среди малышей с нормальным весом при рождении – всего 5%. Это подтверждает, что недоношенность является фактором, провоцирующим СДВГ.

В 2003 году врач-психотерапевт и психолог Владимир Леви исследовал и нашёл у ребят с синдромом дефицита внимания и гиперактивности повреждения префронтальной коры, теменной коры и хвостатого ядра головного мозга. Также к этому добавлялись изменения мозолистого тела. Эти нарушенные структуры мозга, по предположениям, влияют на развитие СДВГ.

Генетический фактор тоже рассматривается: у отцов детей с СДВГ в 16% случаев тоже были проявления этого синдрома. У пап ребят без этого диагноза СДВГ диагностирован только у 2%.

Ещё есть теория появления синдрома, связанная с питанием. Есть исследования, которые доказывают, что рост числа детей с СДВГ идёт параллельно росту использования в пище консервантов, пестицидов и других добавок для долгого хранения продуктов. Также распространение синдрома связывают с большим количеством свинца в почве и воздухе.

Первые признаки СДВГ: на что обратить внимание родителям?

Есть определённые критерии импульсивности. СДВГ бывает смешанного типа: импульсивность и гиперактивность проявляются в комбинации, получается такая гремучая смесь. А бывает чистого типа – ребёнок только импульсивный. Это сбивает родителей с толку: он не гиперактивный. Может усидеть на месте. Значит, он здоров?

Но иногда для постановки диагноза достаточно тех симптомов, которые есть. Например, такой ребёнок в школе на уроках постоянно выкрикивает, не может себя контролировать, не слушается. Он задирает других детей, не может терпеть и сидеть на месте, ему нужно всё немедленно, сейчас и сразу, иначе он начинает раздражаться.

Характер или неврология: как отличить непоседу от ребёнка с СДВГ?

Повышенная болтливость: ребёнок с СДВГ постоянно говорит, причём не всегда в тему. Его уже может никто не слушать, взрослые очень устают от такой разговорчивости, но его это не волнует, он продолжает говорить.

Ребёнок с СДВГ суетлив, не сидит на месте, ему постоянно нужно куда-то залазить, что-то делать, бегать, прыгать. Он не может сесть и подождать даже недолго.

Например, у себя на приёме я сразу вижу гиперактивных детей и тех, кто таковыми не является. Если ребёнок спокойно ждёт, пока мама пообщается с врачом, никуда не лезет, не кричит, не привлекает к себе внимание, просто слушает беседу взрослых, это не гиперактивный ребёнок. Даже если маме кажется, что это не так и она уверяет, что он такой спокойный только сейчас, а обычно носится, сбивая всё вокруг.

Важно понимать, что гиперактивный ребёнок такой всегда. Не эпизодами, не только с мамой, не только дома. Он не может себя контролировать и успокаиваться, потому что вокруг незнакомые или кто-то сделал замечание. Детям с СДВГ это просто неподвластно. Гиперактивный малыш на приёме залезет ко мне стол, в шкаф, тумбочку. Ему будешь запрещать, он попытается успокоиться и сесть, но надолго его не хватит: начнёт что-то рассказывать и ходить по комнате. Простая задача: немного посидеть и подождать – не по силам такому ребёнку.

Что касается критериев нарушения концентрации и внимания, ребёнок с СДВГ сильно отвлекается. Буквально: птичка пролетела, он отвлёкся и не может выполнять домашнее задание, его заново нужно собирать в кучу, настраивать.

Не вникает в разговор: слушает, но не слышит. Невнимательность, неспособность вникнуть в беседу или инструкцию. Сложно объяснять какую-либо задачу: он её забывает тут же. Не заканчивает то, что делает, постоянно переключает внимание с одного занятия на другое.

Вот, на что нужно обратить внимание родителям и, если есть такие «звоночки» в поведении ребёнка, обратиться к специалисту.

В каком возрасте уже можно диагностировать СДВГ?

К 6 годам этот диагноз уже должен стоять. Но, если честно, детей с проблемами двух-двух с половиной лет тоже видно. Заметны сложности с концентрацией: им тяжело долго играть в одну и ту же игру. Быстро откидывают книжку, потому что она им не интересна, не хватает внимания и сосредоточенности. То есть у малышей всё видно по игровой деятельности. В 2-3 года видны риски, а в 5 лет уже можно поставить диагноз.

СДВГ распространён среди мальчиков: риски по отношению к девочкам – 6 к 1.

Характер или неврология: как отличить непоседу от ребёнка с СДВГ?

По процентам распространённость СДВГ по разным источникам разное. В разных странах разное понимание, врачи. Гиперактивность и дефицит внимания могут сопутствовать и другим заболеваниям. Часто путают СДВГ с энцефалопатией, сопровождающейся задержками развития. Самое сложное – поставить правильный диагноз, ведь методы лечения в разных случаях отличаются.

Какие методы лечения применяются при СДВГ?

В США используют психостимуляторы. В России они запрещены. Но, стоит отметить, что в Америке нет точных данных, что эти препараты помогают. У них много побочных эффектов, поэтому это не лучший вариант для лечения.

Основной уклон обычно делают на занятия. В нашей стране иногда применяют ноотропные препараты. И, несмотря на то, что доказательной эффективности у них нет, некоторым детям они помогают. Также в России используют нейролептики для лечения СДВГ.

Мы в «Кузбасснейро» используем консультации невролога, консультации и занятия с нейропсихологом. Отмечу, что нейропсихолог и психолог – это разные специальности, первый дрессирует высшие психические нарушения – концентрацию, внимание, память, планирование действий. Мы своим пациентам настоятельно рекомендуем обращаться к нейропсихологу, это очень важный специалист для ребят с СДВГ.

Психолог тоже важен для таких детей, потому что у них часто бывает неуверенность в себе, несмотря на кажущуюся наглость в поведении. Психологические проблемы очень важно решать. У детей с СДВГ бывают проблемы с эмпатией, они не умеют распознавать и контролировать свои и чужие эмоции. Этому научит психолог, который правильно понимает свою задачу.

Мы используем метод микрополяризации головного мозга, а также метод биологически обратной связи по электроэнцефалограмме. То есть ребёнок может целенаправленно использовать свои альфа и бета ритмы в головном мозге. Получается, он сам себя может контролировать: «словить» спокойное состояние или состояние концентрации. Детей этому проще обучить через компьютерную игру: она начнётся, только если ребёнок правильно настроит свои волны.

Читать еще:  Порез стопы ноги стеклом

Мы ещё заметили, что дети с СДВГ часто имеют проблемы слухового внимания, памяти и восприятия. У них есть проблемы с обработкой звуковой информации и это сильно мешает учиться: писать диктанты, воспринимать инструкции. Мы это тренируем томатис-терапией – аудиовокальными занятиями.

Можно ли полностью избавиться от СДВГ?

Полное избавление от СДВГ невозможно: это особенность функционирования нервной системы. Мы можем воздействовать на это препаратами и занятиями. Помогать ребёнку, корректировать его состояние.

Что касается лекарственных препаратов, их эффект временный, поэтому я не совсем одобряю их использование. Пока ребёнок принимает препараты – всё хорошо, перестаёт принимать – опять состояние ухудшается. Получается бесконечное хождение по мукам. Больший уклон лучше делать на занятия со специалистами. Причём они не ограничиваются несколькими месяцами: нужно заниматься минимум год, тогда можно говорить об эффективности пройденного лечения.

Наш опыт показывает, что, если комбинировать всех специалистов, результат будет хороший, и ребёнок будет полностью готов к школьной обучаемости, у него не будет проблем с коммуникацией и учёбой. Некоторые особенности останутся, конечно, но они будут не такими явными и мешающими жить качественно.

Мы всё время говорим о детях с этим диагнозом, а бывают ли взрослые люди с СДВГ?

По всему миру от 1% до 2 с половиной взрослых людей страдают этим синдромом. Это может показаться забавным, но, на самом деле, смешного здесь мало. Могу сказать, что и у меня есть знакомые с СДВГ, их сразу видно по поведению. В основном, это мужчины. Им нелегко, ведь особенности внутреннего состояния мешают жить. Да, они не будут стоять на голове и бегать по комнатам. Но СДВГ у взрослых проявляется по-другому: невозможность сконцентрироваться и выполнить работу, потерпеть и спланировать действие. Это очень мешает профессиональной деятельности. Это сопряжено с психологическими нагрузками: то, что обычному человеку даётся легко, взрослому с СДВГ – крайне тяжело.

Характер или неврология: как отличить непоседу от ребёнка с СДВГ?

Из гиперактивного ребёнка иногда вырастает трудоголик, который постоянно много говорит, занимает себя огромным количеством дел, которые не доводит до конца, мало проводит времени с семьёй и всем занимается очень поверхностно, не вникая. Импульсивный тип детей может становиться взрослыми, которые часто бросают работу, превышают скорость при вождении, ведут себя агрессивно и плохо переносят критику.

Другой тип детей с СДВГ, когда в личности преобладает невнимательность, могут становиться медлительными, теряющими нить разговора, взрослыми. Они во взрослой жизни невнимательны, рассеяны, тоже часто бросают начатые дела.

Взрослого человека с СДВГ уже не вылечить. Прежде всего потому, что страдает самокритика: такой человек вряд ли признает проблему и начнёт её искоренять. Натренировать внимание, усидчивость и концентрацию можно, но для этого нужны время, силы и энергия, которых у взрослых зачастую нет.

С детьми проще: их никто не спрашивает. Родители водят их на занятия, выстраивают определённый распорядок дня, и ребёнок, сам того не осознавая, привыкает жить в нужном русле. Пока он маленький, его мозг пластичен и особенности функционирования нервной системы проще изменить, мы её просто перестраиваем, кирпичик за кирпичиком. На это нужно время, но результат обязательно будет.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у взрослых

Дети с СДВГ: мифы и реальностьФото: grhdrf.de

Имеет ли ребенок право время от времени быть беспокойным, невнимательным, чересчур разговорчивым или все это признаки расстройства, которое обозначают аббревиатурой СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)?

Любой ребенок может иногда забыть свою тетрадь, потерять ручку и линейку, мечтать на уроке, суетиться и проявлять нетерпение, дожидаясь своей очереди в игре, бегать сломя голову и тянуть руку раньше, чем услышит вопрос. Да, все это признаки невнимательности, импульсивности и гиперактивности, которые и являются симптомами СДВГ, но все дело в том, когда начали проявляться эти симптомы, как часто проявляются и в каком сочетании.

Несмотря на почти столетний опыт изучения СДВГ, причины и диагностика, коррекция и лечение этого расстройства неоднозначны и спорны. Трудность диагностики СДВГ создает проблемы во взаимодействии с этими детьми и порождает мифы.

Миф 1. Все дети с СДВГ гиперактивны.

Факты: некоторые дети гиперактивны, но многие дети с нарушением внимания заторможены, мечтательны, они словно живут в другом мире и кажутся совершенно не заинтересованными, немотивированными.

Миф 2. Дети с СДВГ могли бы вести себя лучше, если бы захотели, постарались.

Факты: Нарушение внимания, гиперактивность и импульсивность мало зависят от желания/нежелания ребенка. Эти проявления связаны с особенностями функционирования мозга, но взрослые могут помочь или сделать проблемы развития менее выраженными.

Миф 3. СДВГ – медицинский диагноз, а значит, необходимо медикаментозное лечение.

Факты: в некоторых случаях прием медикаментозных препаратов действительно необходим (но только под контролем врача), однако без поведенческой терапии и особой тактики взаимодействия, организации режима, двигательной активности и питания не обойтись.

Практически все специалисты считают, что есть «гипердиагностика СДВГ». И я могу с этим согласиться, т.к. большинство детей, приходящих в наш центр с «диагнозом» СДВГ (который сегодня с легкостью «ставят» педагоги, психологи и даже сами родители), не имеют этого расстройства, а особенности поведения связаны с неадекватными и жесткими требованиями взрослых, нарушениями режима, дефицитом сна, перегрузками, влиянием стрессовых и психотравмирующих ситуаций.

Как же распознать СДВГ?

Прежде всего нужно отметить, что СДВГ не появляется вдруг, неожиданно. Как правило, беспокойное поведение, крикливость, резкая смена настроения и другие симптомы отмечаются у детей еще в возрасте до трех лет и проявляются постоянно в возрасте до семи.

Наиболее очевидным признаком СДВГ является гиперактивность. Для ребенка с СДВГ характерна бесцельная, неуместная и постоянная двигательная активность. Эти дети не могут спокойно сидеть ни минуты, даже если им очень интересно. Они много говорят, их невозможно прервать. Они пытаются сделать несколько дел сразу, движения суетливы, хаотичны.

Признаки невнимательности начинают замечать позже, когда дети начинают чем-то заниматься систематически: они легко отвлекаются и не могут сосредоточить свое внимание, даже если им интересно; порой кажется, что они не слышат того, что им говорят, они забывчивы, плохо помнят правила и не запоминают инструкции, делают много ошибок в заданиях, не заканчивают то, что очень хотели сделать.

Дети с СДВГ импульсивны: они сначала делают, а потом думают, им сложно контролировать свои эмоции, они могут быть очень угрюмыми, неразговорчивыми или чересчур эмоциональными и навязывающими свое общество и разговоры, у них могут быть вспышки гнева или нежелание общаться.

Слабая концентрация внимания, неусидчивость и отвлекаемость, неумение сосредоточиться и довести какое-то задание или игру до завершения вызывают недовольство взрослых, на которое ребенок, кажется, не обращает никакого внимания. Нередко эти проблемы принимают драматический характер, так как учебные успехи даже на этапе подготовки к школе становятся обязанностью ребенка, а родители оказывают на него все большее давление. Неудачи, неумение регулировать свое поведение и недовольство взрослых еще больше осложняют ситуацию, ухудшают состояние ребенка при обучении в школе.

Читать еще:  Восстановительное лечение в палатах ранней реабилитации

Пожалуй, главный вопрос, на который хотели бы получить ответ и педагоги, и родители: ребенок не может или не хочет изменить свое поведение? Ответив на него правильно, можно эффективно решать проблемы ребенка и адекватно реагировать на его «выходки». Тихий, малоактивный, сидящий часами со своими игрушками или заданиями ребенок не мешает и, как правило, не вызывает тревоги, несмотря на то что у него может быть немало проблем. А шумный, беспокойный, много говорящий, постоянно требующий внимания бывает утомителен для взрослых. Особенно сложно этим детям в коллективе при четко организованном режиме и системе достаточно жестких требований.

О проблемах и о том, как работать с детьми с СДВГ, много разной литературы, но мне хотелось бы выделить те преимущества, о которых редко говорят и на которые можно сделать ставку, т.е. положительные черты, на которые должны обратить внимание взрослые. Дети с СДВГ имеют высокий интеллект, бывают нестандартными, удивительно творческими. Это фантазеры и изобретатели, они порой видят то, чего не замечают самые внимательные дети. Они не скованы стандартными вариантами и могут предлагать много идей.

В детях с СДВГ есть энергия и драйв (если они мотивированы), их сложно отвлечь от задачи или деятельности, которая их увлекла (но увлечь непросто). Они, как правило, живые, веселые (иногда чрезмерно), с ними интересно, если они не раздражают. Главное, чего ждут от нас, взрослых, эти дети – понимания и конструктивной помощи.

Гиперактивность: а надо ли это лечить?

Гиперактивность: а надо ли это лечить?

Вы когда-нибудь видели ребенка, который не может усидеть на месте ни минуты? Да, и это нормально для детей! — скажете вы, и будете во многом правы. Детям свойственно познавать мир в постоянном движении. Но представьте себе картину, когда мальчик или девочка буквально разрываются от собственных движений. Вроде бы сел на стульчик посмотреть интересную картинку в книжке, но не может усидеть ни секунды, постоянно ёрзает, теребя одежду, дрыгает ногами. Взявшись за книжку, резким непроизвольным движением скидывает её со стола. Пытается поднять — рвет страницы. А стоит взрослым попытаться его успокоить, может обидеться и разозлиться за считанные секунды. Порой, начавшись из-за пустяка, дело доходит до слез и скандала у всех на глазах. Не говоря уже о том, что такой ребенок может в одночасье «свести с ума» учителей и сорвать урок.
Сегодня таких деток называют «гиперактивными». Они рано начинают ходить, потом бегать. А вот сидеть или просто спокойно стоять хотя бы минутку могут не научиться даже в пять-шесть лет.

Гиперактивность может проявиться у ребенка уже в раннем детстве: такие малыши уже с рождения плохо спят, отказываются от дневного сна, часто капризничают и кушают совершенно не по режиму. При этом родители, особенно если они не имеют опыта ухода за младенцем, считают, что всё так и должно быть, и что это особенности их ребенка.

И здесь очень важный момент. Дело в том, что синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это достаточно серьезное неврологическое нарушение, которое, в той или иной степени, неминуемо повлияет на последующую жизнь ребенка. Речь идет о нарушениях в работе мозга, так называемой минимальной мозговой дисфункции (ММД), и чем раньше родители заметят нарушения, обратятся к врачу и начнут принимать меры, тем больше вероятность, что их ребенок вырастет и станет полноценным взрослым человеком, не страдающим от неврозов и психозов.

Часто родители стараются усмирить беспокойного ребенка своими силами, применяя строгость и наказания. Они не могут принять того, что их ребенок имеет неврологическое заболевание и всеми силами противятся постановке страшного, с их точки зрения, диагноза.

Диагноз СДВГ — это не приговор

И тем не менее, необходимо официально подтвердить наличие данного синдрома у врачей. Это даст реальное основание для того, чтобы к гиперактивному ребенку и в садике, и в школе относились с пониманием, создавали адаптированные условия для развития и обучения.
Зная об особенностях ребенка, подтвержденных медиками, педагоги будут больше ему помогать, давать большую свободу, относиться с вниманием и пониманием. Известно ли вам, например, что специалисты рекомендуют сажать гиперактивных детей на задние парты? Так они смогут больше двигаться, произвольно менять позы, не мешая при этом остальным. А на прогулках, напротив, активные групповые игры лучше предпочесть спокойным занятиям, не давая слишком разыграться и потерять контроль над собой, истощая нервную систему. Все это педагоги будут учитывать, зная об особенностях нервной системы ребенка.

В соответствии с законом об образовании России, такие дети имеют право на индивидуальные занятия с педагогами и психологами, для них должна быть составлена индивидуальная программа обучения и воспитания. Создание особых условий для таких детей крайне важно. Это залог их постепенного и полноценного развития.

Откуда «растут ноги» у синдрома гиперактивности?

СДВГ может быть наследственным, а также проявиться вследствие неудачных родов. В числе причин называют потребление матерью или ребенком генномодифицированных продуктов, плохую экологическую обстановку в регионе. Очень часто при исследовании нарушений в организме ребенка обнаруживается защемление шейных нервов, приводящее к гиперактивности. Курс лечения у грамотного остеопата может кардинально изменить ситуацию к лучшему. И здесь есть смысл обратиться ко всем родителям таких детей: если вы видите, что с ребенком «что-то не так», не ждите, что он подрастет и всё само пройдет! Ищите хороших врачей. Возможно, невролог из поликлиники или даже из более крупного медучреждения не обнаружит у ребенка никаких проблем, но это не значит, что их действительно нет. Родительское внимание и чутьё — вот главный критерий. Постарайтесь попасть на прием к грамотному неврологу и остеопату (этот врач поможет в случае с защемлением шейных нервов). Это действительно важно. Поверьте, отсутствие своевременного лечения может привести впоследствии к множеству проблем в речи, в физическом развитии, в общении со сверстниками и взрослыми. Поэтому чем раньше вы начнете «бить тревогу», искать причины нарушений у ребенка, тем лучше.

Гиперактивный ребенок вырастет, и, кто знает, какие проблемы принесет ему его «детское наследие»! Часто импульсивный, неорганизованный человек, имеющий низкую самооценку, часто меняющий работу — этот тот самый гиперактивный ребенок. Таким людям трудно строить длительные отношения, в их семьях нередки разводы. В более тяжелых случаях речь может идти о склонности к суициду, алкогольной или наркотической зависимости, и различным проявлениям психопатии.

Пусть перечисленные выше «кошмары» не вызывают у Вас панику. Если Вы проявите внимание к ребенку и вовремя распознаете синдром дефицита внимания и гиперактивности, то есть хорошие шансы на то, что к концу младшего школьного возраста все осложнения смягчатся или совсем исчезнут.

Педагог-психолог ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции,

подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector