Laiveko.ru

Медицина и здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить пятилетнего ребенка писать цифры и буквы

Как научить пятилетнего ребенка писать цифры и буквы?

Ребёнок учиться писать

Для родителей

Когда начинать учить ребенка писать?

Письмо – сложный процесс. Учителя настаивают, что не нужно торопиться изучать курсивные буквы и цифры. Малыш дошкольного возраста попросту к этому не готов, и вот почему:

  • Мелкая моторика рук не выработана, наблюдается заторможенность координации нервно-мышечного регулирования и зрения, окостенение фаланг пальцев не дошло до своей финальной стадии. То есть, физическое и психическое состояние ребенка к каллиграфическому письму не готово!
  • Каждый знак имеет свой алгоритм написания. Если у родителей нет специального педагогического образования, помочь детям технически правильно рисовать буквы не получится. Скорее всего, они заучат неправильную последовательность написания, и в первом классе придется их переучивать.
  • Ранее начало обучения грозит плохим почерком. Чтобы выработать красивый почерк, ребенку необходимо потратить много времени. В дошкольном возрасте дети воспринимают любую информацию через игру. Вряд ли им удастся долго концентрироваться на написании одних и тех же символов.
  • Дети плохо ориентируются в тетради. Специалисты настаивают, что дошкольникам письмо дается трудно, потому что они еще плохо усвоили такие понятия, как вправо-влево, близко-далеко, вверху-внизу. Как результат – ребенок не держится линии при написании букв и цифр.

В организации каллиграфического письма важна не только техника обучения, но и правильная посадка ребенка за столом, положение рук, тетрадки, способность воспринимать информацию, последовательность ее подачи.

Однако, заниматься с детьми можно! Чтобы ученику было легче научиться писать в первом классе, дошкольный период должен быть посвящен подготовке к освоению письма.

Оптимальный возраст для занятий грамотой – 4.5–5 лет. Если начать заниматься в этот период, то к 5–6 годам дошкольник будет готов к написанию печатных букв, а к 6–7 – прописных.

С другой стороны, полное игнорирование дошкольного образования родителями грозит тем, что ребенок попросту не захочет обучаться в будущем. Ему будет сложно воспринимать новую информацию и осваивать новые навыки. Он может отставать от одноклассников. Учителя признаются, что если ребенка не научили базовым навыкам до 6-7 лет, они будут иметь трудности в работе с прописями. Такие детки, например:

  • Не умеют держать ручку;
  • Не ориентируются в рабочей тетради;
  • Поворачивают ее неправильной стороной, вверх ногами для удобства;
  • Рисуют слишком маленькие или большие буквы и цифры.

Вывод: заниматься с пятилеткой можно и нужно, однако, львиную долю процесса должна занимать подготовка к письму, а не его активное освоение.

Как организовать процесс обучения письму?

Существует одно общее правило для занятий с детьми 5 лет: все задания должны задаваться и выполняться в игровой форме. Однако, уже в этом возрасте необходимо научить будущего ученика дисциплине. Усаживайте его за уроки ежедневно по 10–15 минут. Нельзя заставлять! Особенно, если у ребенка что-то не получается. Лучше отложить трудное место и вернуться к нему позже.

Следуйте следующим правилам, которые помогут детям выполнять задания правильно:

    • Научите малыша правильно держать спину за столом. Покажите, как должна лежать рабочая тетрадь (под углом относительно груди ребенка), как держать ручку или карандаш.

    Правильная посадка при письме

    • Пропустите буквы и цифры. Начинайте с простых элементов: палочек, крючков. К замыканию линий нужно переходить плавно. Рисуйте круги и овалы. Следите, чтобы малыш помещал символы строго в клетке.
    • Не бойтесь диктантов. Только диктанты нужны не классические. Ребенок пока не в силе воспроизвести целый текст. А вот диктант на счет он осилит вполне, например, «две клетки вниз, пять клеток влево» и тому подобное.
    • Штрихуйте. Штриховка поможет детям правильно переносить руку под зрительным контролем. Пусть малыш учиться двигать карандашом или ручкой по горизонтали, вертикали, диагонали.
    • Раскрашивайте картинки. Упражнение не относится к письму, но оно учит владеть рукой, умеренно надавливать пером на бумагу. В движениях рукой появляется больше координации.
    • Используйте копирку. Выберите несложный рисунок и попросите малыша «перебить» изображение на бумагу. Благодаря этому интересному, простому упражнению, ребенок научиться писать твердой, уверенной рукой.

    Мелкая моторика рук

    Параллельно с письмом займитесь развитием мелкомоторной функции.

    Хороший эффект дают следующие упражнения:

    Тренажер для правильного письма

    • Вырезание простых фигур (можно вырезать снежинки на елку, бумажные куклы и одежки для них или просто геометрические фигуры);
    • Театр теней. В эту игру хорошо играть вечером. Подсветите стену лампой и придумайте персонажей с помощью пальцев;
    • Занятия с песком. Рисование на песке полезно не только для мелкой моторики, но и общего развития интеллекта и психики малыша;
    • Оригами;
    • Игры с конструктором. Выбирайте размер и сложность по возрасту;
    • Лепка из пластилина или теста;
    • Рисование карандашами, красками, фломастерами. Используя карандаши и фломастеры, сразу обращайте внимание, правильно ли малыш держит предмет. Если ему сложно освоить технику работы с ручкой или карандашом, купите специальную насадку с выемками.

      Она поможет научить ребенка работать с канцелярскими принадлежностями.

    Пишем правильно: внимание на букву!

    Ребенок должен осознавать написанное. Ему необходимо выучить, какие буквы надо писать, до того, как он начнет переносить их в тетрадь. Другими словами, ему необходимо запомнить алфавит. Он должен ориентироваться, как выглядит тот или иной символ. Чтобы упростить задачу, купите готовые прописи. В них, как правило, есть примеры того, как должна выглядеть знак, и детально показан алгоритм ее написания.

    Объясните ребенку, что такое строчка. Все символы должны находиться в ее границах, не ниже и не выше. Уроки грамоты можно проводить в виде игры. Предложите малышу сравнить написанное с окружающими его живыми и неживыми предметами. Например, «О» похожа на солнышко, спасательный круг, надувной шар, а «С» – на полумесяц, «У» – напоминает рогатку. Благодаря этому, буквы ребенок запомнит быстрее.

    Прописи буква С

    Осваивая новый символ, покажите малышу, как его писать. Повторите алгоритм несколько раз, пока он не запомнит последовательность. Обязательно комментируйте свои действия, например, «Сейчас мы учимся писать буквы и цифры. Это буква С. Мы ведем линию сверху вниз, плавно, не смыкая линию».

    Можно сначала «прописать» знак в воздухе. Возьмите малыша за кисть и проведите с ним нужные линии. Пусть повторит за вами самостоятельно. Затем переходите в тетрадь. Обнимите его кисть своей рукой и помогите нарисовать символ. После этого малыш должен выполнить задание самостоятельно.

    Чтобы маленькому ученику было комфортней, придерживайтесь таких правил:

    • Хвалите за то, как рисует буквы ваш ребенок. Подбадривайте! Это сложный навык, который невозможно освоить за один день. Будьте терпеливы.
    • Не ругайте малыша. Если вы будете сердиться, то у него может надолго пропасть любое желание обучаться.
    • Не торопитесь. Дети по типу нервной системы разные. Возможно, вашему малышу требуется больше времени на запоминание. Зато в процессе у него разовьется хорошая зрительная и мышечная память.
    • Начинайте с простых заданий. Если малышу сложно, сделайте «шаг назад» и предложите ему простое упражнение, например, соединить точки или пунктир линией.
    • Давайте малышу простор для действий. Поощряйте самостоятельность. Не спешите нарисовать линию вместо него.

    Как выбрать прописи?

    Как уже упоминалось выше, прописи – отличный помощник для родителей. Современный рынок завален всевозможными пособиями для обучения грамоте. Чтобы малыш смог научиться писать, нужно знать, как должна выглядеть хорошая пропись. Ниже приведены общие требования к пособиям такого толка:

    • Образец знака должен повторяться в строчке 3 раза, а не 1-2 раза только в первой строке. При написании дошкольник ориентируется на символ, который бросается ему в глаза. И заполняя прописи, он будет поглядывать не на верхние буквы, а на те, которые он уже написал сам. Если он вывел их недостаточно аккуратно или с ошибками, каждый последующий символ будет выглядеть хуже. Именно поэтому важно, чтобы типографская буква повторялась как можно больше и во всех строчках.
    • Важно, чтобы пропись начиналась не с полноценных букв, а со значков. Пособие должно идти от простого к сложному. В этом случае, малышу будет значительно легче прийти к желаемому результату. К тому же, простые задания приносят положительные эмоции от успеха, что будет дополнительно мотивировать дошкольника обучаться.
    • Как уже упоминалось выше, выбирайте прописи с печатными символами, и только когда буквы ребенку начнут даваться легко, переходите к прописным символам.
    • Ориентируйтесь на возраст. Иногда в пособиях указывается возраст дошкольника. Тетради для младших детей отличаются тем, что там больше картинок, могут присутствовать игры. В пособиях для старших детей встречаются слоги, а не только отдельные символы. Нередко авторы вставляют стишки, в которых часто встречается нужная буква. Их можно заучивать на досуге.

    Учим цифры

    Приступая к написанию математических знаков, необходимо научиться считать до 10. Изучая цифры с ребенком, важно разложить их на элементы. Дошкольнику будет легче запомнить алгоритм их написания. Объясняя технику малышу, обязательно укажите на ключевые моменты в этом процессе. Чтобы он успешно ее освоил, ему потребуются такие навыки:

    • Свободная ориентация в рабочей тетрадке. Малыш должен знать правую и левую сторону, верхние и нижние пределы клеток, строчки.
    • Понимание границ клетки. Он должен без труда находить ее центральную точку, углы, стороны, их середины.
    • Визуальное разделение клетки на четыре квадрата.
    • Умение писать с наклоном. Покажите ребенку наклон, условно нарисовав диагональную линию.

    Только после приобретения перечисленных навыков, ученик готов к выполнению более сложных заданий – написания цифр.

    Выбираем правильную пропись с цифрами

    Пособия, в которых пропечатаны буквы и цифры, схожи между собой. Они составляются по одному принципу. Выбирая полезные прописи, необходимо быть особенно внимательным. Желательно, чтобы они были структурированы следующим образом:

    • Вначале идут главные символы. Они должны быть выделены (черным или жирным шрифтом) и хорошо бросаться в глаза. На них будет ориентироваться малыш, выполняя очередное упражнение.
    • Далее должны идти три символа пунктиром (либо более бледной краской). Эти цифры будут обведены ребенком с помощью ручки.
    • Затем идет пустое место. Ученик должен сам повторить символ без пунктира. Ориентиром для него послужат первые символы в строчке. Вариант, когда жирные цифры-примеры пропечатаны через ровные промежутки по всей строке – идеальный. Малышу будет легче «схватить» их зрительно.

    Алгоритм письма на примере «0» и «1»

    Важно объяснить ученику, что высота знака всегда совпадает с высотой клеточки. На письме она занимает почти всю ее полость. Правая сторона знака соприкасается с клеткой. Ознакомимся с техникой письма на примере ноля и единицы:

    • «0». Визуально находим точку в центре клетки. Делаем полуовал вправо. Затем ведем диагональную линию до середины нижней стороны клетки. Завершаем движение волнистой линией вверху. И соединяем линию.
    • «1». Поставьте точку немного выше от центра клетки. Затем сделайте линию от центральной точки в правый угол вверху. Проведите диагональную линию до места, которое условно находится посередине нижнего предела клетки.

    Итак, изучать с ребенком буквы и цифры до школы можно. Оптимальный возраст 4.5–5 лет с постепенным переходом от печатных к прописным буквам в 6–7-летнем возрасте. Любое обучение в этот период должно проходить легко и непринужденно. Используйте игру при подаче новой и закреплении старой информации или навыков.

    В какие сроки выплачиваются пособия?

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2375 от 30.12.2020 работодатель не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом сведений о страховом случае, обязан представить в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия.

    Социальные пособия выплачиваются Фондом социального страхования РФ в течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя.

    Фонд гарантирует своевременность выплаты пособия лишь в случае, если работодатель в срок и в полном объеме передал сведения в ФСС.

    В течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя производятся выплаты:

    o пособия по временной нетрудоспособности;

    o пособия по беременности и родам;

    o единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

    o единовременного пособия при рождении ребенка.

    Для «детского» пособия – особые правила!

    ВАЖНО! Для выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет предусмотрены специальные правила.

    В течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя производится только первая выплата (за первый месяц) ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Все последующие выплаты осуществляются с 1-го по 15-е число месяца , следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие.

    Например, мама фактически находится в отпуске по уходу за ребенком со 2 марта, необходимые документы представила работодателю 11 марта. Работодатель передал данные для расчета пособия в ФСС в течение 5 дней, то есть 15 марта. Фонд осуществил первую выплату пособия маме (за март) в течение 10 дней — 25 марта. Следующую выплату (за апрель) мама получит, в соответствии с законодательством, с 1 по 15 мая. Пособие за май будет перечислено с 1 по 15 июня и т.д.

    На сайте Алтайского регионального отделения ФСС РФ ежемесячно размещается информация, когда будет выплачено пособие. Посмотреть актуальные сроки всегда можно по адресу https://r22.fss.ru в разделе «Объявления».

    Если пособие не пришло в срок

    Ждать платеж на следующий день после закрытия электронного листка нетрудоспособности или сдачи документов работодателю не следует. Разумно отсчитать положенные по закону 15 дней. Скорее всего, в течение этого времени вы получите страховое обеспечение от ФСС.

    Предпринимать активные действия нужно, когда все сроки прошли, а пособие так и не перечислено.

    В первую очередь, разберемся, с чем может быть связан сбой установленного порядка. Наиболее частые причины задержки платежа:

    — работодатель не передал (передал не вовремя) сведения в Фонд;

    — работодатель передал в ФСС не все сведения или сведения с ошибкой, Фонд сформировал работодателю извещение и направил для исправления. На исправление сведений работодателю дается еще 5 календарных дней, а после этого – еще 10 дней дается ФСС для начисления и оплаты;

    — порядок зачисления средств в банке предусматривает более длительный срок. Например, держателям карт платежной системы «МИР» денежные средства поступают в тот же день, когда ФСС перечислил выплату в банк. Если зачисления производятся по номеру расчетного счета, то выплата поступит не ранее следующего рабочего дня. Почтовый перевод можно получить в почтовом отделении в течение 3 рабочих дней с даты перечисления средств.

    Как узнать, передал ли работодатель сведения, и в каком размере придет пособие?

    Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете получателя услуг Фонда. Войти в личный кабинет можно через мобильное приложение ФСС «Социальный навигатор», а также, кликнув на баннер на официальном сайте ФСС РФ, Алтайского отделения ФСС РФ, или по ссылке http://lk.fss.ru. Для входа в личный кабинет используются те же логин и пароль, что и для входа на портал Госуслуг.

    ВАЖНО!

    . Пособие по временной нетрудоспособности перечисляется получателю после вычета НДФЛ (13%)

    . Первые три дня нетрудоспособности (при заболевании, травме работника) оплачивает работодатель.

    В личном кабинете можно увидеть, поступили ли документы в отделение Фонда, а также отслеживать этапы их прохождения в виде определенных статусов (подробнее см. Как узнать, передал ли работодатель сведения, и как отследить, когда придет пособие?)

    Что можно предпринять?

    . Если прошло 10 календарных дней с даты поступления сведений от работодателя, и при этом статус документа не равен «Извещение сформировано», необходимо связаться с отделением Фонда!

    Телефоны горячих линий АРО ФСС РФ по вопросам прямых выплат страхового обеспечения:

    Региональное отделение: 8 (3852) 29-16-37, 8 (3852) 29-16-91, 8 (3852) 29-53-03, 8 (3852) 29-53-20, 8 (3852) 29-53-49

    Филиал №1: 8 (3852) 566-171, 8 (3852) 566-174

    Филиал №2: 8 (3852) 56-62-27, 8 (3852) 56-62-40

    Филиал №3: 8 (3852) 566-126, 8 (3852) 566-128

    Филиал №4: 8 (38568) 5-16-83

    Филиал №5: 8 (38532) 46-0-46

    Филиал №6: 8 (3854) 55-52-86, 8 (3854) 55-52-76

    Филиал №7: 8 (38557) 2-90-05, 8 (38557) 2-90-06

    . Обратите внимание! Рассмотрение письменного обращения может длиться до 30 календарных дней (Федеральный закон от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Для оперативного получения информации рекомендуем обращаться по телефонам горячей линии.

    . Если статус документа «Платеж выплачен», а деньги фактически не поступили на счет (по истечении 2 рабочих дней), зайдите в личный кабинет получателя услуг Фонда (через сайт ФСС lk.fss.ru или мобильное приложение «Социальный навигатор») и проверьте правильность заполненных реквизитов банка (номера карты), фамилии, персональных данных. Если обнаружите ошибку, срочно звоните работодателю и просите представить достоверные сведения в отделение Фонда.

    . Если вы не видите в личном кабинете в разделе «пособия и выплаты» документа, это значит, что работодатель НЕ передал сведения в Отделение Фонда. Обращайтесь к работодателю для выяснения причины.

    656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д

    Приёмная

    для граждан:

    (3852) 29-16-04 — приёмная
    (3852) 29-16-05 — факс

    понедельник — четверг с 08.00 до 17.00
    пятница – с 08.00 до 16.00
    обеденный перерыв с 12.00 до 12.48

    Сколько должен писать ребенок в 1,5 лет

    Кормление детей до года

    Врач-педиатр д/п№4 Князева Галина Викторовна

    Первый год жизни ребенка является, пожалуй, самым важным и насыщенным. За это время малыш не только вырастает (в среднем, вес ребенка к году утраивается, а длина тела увеличивается в полтора раза), он осваивает основные умения, необходимые для дальнейшей жизни: учится двигаться (сидеть, ползать, ходить), общаться (улыбаться, смеяться, гулить, говорить), играть, становится более независимым и самостоятельным. Правильное сбалансированное питание ребенка до года имеет такое же исключительное значение, как и родительская любовь и забота.

    При этом чаще всего возникают вопросы, связанные с соблюдением режима питания ребенка до года, ведь в этом возрасте он значительно меняется несколько раз! Рассмотрим основные варианты режима питания детей до года, позволяющие избежать возможных проблем и максимально сохранить грудное вскармливание.

    Питание ребенка до года: от рождения до 4 месяцев

    Это время, когда ребенок получает все необходимые питательные вещества, витамины и микроэлементы из грудного молока или адаптированной молочной смеси. Преимущества исключительно грудного вскармливания в этот период очевидны и доказаны множеством научных исследований. Но, если по каким-то причинам полноценное кормление маминым молоком невозможно, использование современных адаптированных молочных смесей также позволит ребенку правильно развиваться и расти.

    Идеальный режим питания ребенка первого месяца жизни при грудном вскармливании – это кормление по требованию, то есть по потребностям ребенка, не менее 8 раз в сутки без ночного перерыва (максимально до 12–16 раз). Показателями достаточного количества молока является наличие у малыша не менее 6–7 мочеиспусканий за сутки, регулярный стул, прибавка в весе. При искусственном или смешанном кормлении важно соблюдать трехчасовой перерыв между кормлениями, чтобы избежать перекармливания.

    Со второго по четвертый месяц жизни дети, находящиеся исключительно на грудном вскармливании, постепенно сами устанавливают режим питания ребенка с перерывами между кормлениями 3–3,5 часа. Рефлекс на кормление у детей этого возраста только начинает формироваться, поэтому кормление грудью строго по часам нецелесообразно. Если малыш спит, когда по маминым подсчетам уже подошло время следующего кормления, будить его не стоит (за исключением редких случаев значительного недобора веса при недостаточном количестве молока у мамы). И, наоборот, при преждевременном беспокойстве малыша можно предположить, что он не съел необходимое количество молока в предыдущий раз и плачем выражает именно чувство голода. Значит, нужно приложить ребенка к груди, не дожидаясь условного времени. Вполне допустимы колебания между временем приема пищи на свободном вскармливании в пределах 1–1,5 часов.

    Ночной перерыв в кормлении крайне нежелателен до 6 месяцев ребенка, так как именно в ночное время вырабатывается больше всего пролактина (гормона, отвечающего за выработку молока), и, соответственно, создаются идеальные условия для успешного и длительного грудного вскармливания. Если все же ребенок сам «просыпает» ночное кормление, этот перерыв не должен превышать 5–6 часов.

    При искусственном вскармливании, из-за большей белковой нагрузки на организм ребенка, необходимо соблюдать интервалы в кормлении 3,5–4 часа, с ночным перерывом 6 часов.

    У ребенка 4–5 месяцев обычно устанавливается режим кормления грудью через 4 часа, иногда возможен ночной перерыв до 5–6 часов. На искусственном вскармливании малыш кормится 5 раз в сутки через 4 часа с ночным перерывом 6–7 часов.

    Питание ребенка до года: с 4 месяцев до года

    С 4-го месяца жизни некоторым детям врачи рекомендуют вводить первый прикорм. Однако, согласно рекомендациям ВОЗ и Минздрава РФ, оптимальный срок введения новых продуктов для малышей на грудном вскармливании – 6 месяцев. В это время угасает рефлекс выталкивания твердой пищи языком, активизируются пищеварительные ферменты, местные факторы иммунной защиты кишечника. Мы не рекомендуем введение прикорма раньше 5–6 месяцев, так как это может привести к аллергизации организма малыша, срыву работы его желудочно-кишечного тракта, появлению и закреплению негативной реакции на кормление.

    Общие правила таковы: каждый новый продукт дается постепенно, начиная с 1–2 чайных ложек один раз в день. Целесообразно знакомить ребенка с новым видом прикорма утром. В этом случае у мамы есть возможность понаблюдать за реакцией ребенка на него в течение дня. Особенно это актуально для детей, предрасположенных к аллергии. После привыкания к новому продукту его можно давать либо в одно из дневных кормлений, когда малыш активен, либо вечером, когда естественным образом уменьшается количество вырабатываемого мамой молока.

    Важно помнить, что прикорм – это всего лишь дополнительное питание ребенка до года, он не должен замещать и вытеснять собой грудное молоко! Прикорм предназначен для восполнения возрастающих потребностей малыша в энергии, витаминах и микроэлементах, а не для уменьшения количества прикладываний к груди, как ошибочно до сих пор считают некоторые педиатры.

    Примерный режим питания ребенка 6 месяцев:

    • 6:00 – Грудное молоко или смесь 180–200 мл.
    • 10:00 – Каша на грудном молоке или смеси 150–180 мл.
    • 14:00 – Овощное пюре 100–150 г, грудное молоко (смесь) 50–100 мл.
    • 18:00 – Грудное молоко или смесь 180–200 мл.
    • 22:00 – Грудное молоко или смесь 180–200 мл.

    При кормлении грудью ночной перерыв устанавливается в зависимости от потребностей ребенка и по-прежнему не очень полезен для лактации.

    Начиная с 7-го месяца жизни ребенка, в его рацион можно добавлять мясо. Мясной прикорм вводится в дневное кормление вместе с овощами, постепенно, до 50 г в сутки. После мяса в меню малыша вводится творог. Рекомендуется постепенное увеличение объема творога до 50 г в сутки в течение недели, в вечернее кормление.

    Примерный режим питания ребенка 7 месяцев:

    • 6:00 – Грудное молоко или смесь 180–200 мл.
    • 10:00 – Каша на грудном молоке или смеси 150–180 мл.
    • 14:00 – Овощное пюре 150 г + мясное пюре 50 г.
    • 18:00 – Творог 50 г + грудное молоко или смесь 150 мл.
    • 22:00 – Грудное молоко или смесь 180–200 мл.

    Грудное молоко для ребенка 7 месяцев по-прежнему должно составлять большую часть рациона. Прикладыванием к груди должно завершаться любое кормление твердой пищей. Если же малыш в течение дня не так охотно берет грудь, можно попробовать давать ему прикорм только после кормления грудью или чаще кормить ночью.

    Объем двигательной и умственной активности ребенка 8 месяцев уже довольно велик, и ему необходимы все новые компоненты питания для полноценного развития. В это время вводится желток куриного или перепелиного яйца, его добавляют в кашу 3 раза в неделю. Происходит знакомство с кисломолочными продуктами (кефир, йогурт). Дети, которых по-прежнему кормят грудью по требованию, часто отказываются от дополнительного питья. Это не страшно, мама просто должна предоставить ребенку возможность выбора.

    Примерный режим питания ребенка 8 месяцев:

    • 6:00 – Грудное молоко или смесь 180–200 мл.
    • 10:00 – Каша на грудном молоке или смеси 150–180 мл, 1/2 желтка.
    • 14:00 – Овощное пюре 150 г + мясное пюре 50 г.
    • 18:00 – Кефир 150 мл + творог 50 г.
    • 22:00 – Грудное молоко или смесь 180–200 мл.

    После 9-го месяца жизни малыша введение новых продуктов происходит более быстрыми темпами. Ребенок уже может пережевывать небольшие кусочки пищи, активно учится кушать самостоятельно. Его меню становится все более разнообразным. Кормить кроху рекомендуется 5 раз в сутки через 4–4,5 часа. Важно, чтобы в этот период основной жидкостью, которую получает ребенок, оставалось грудное молоко. Для сохранения грудного вскармливания необходимо учитывать пожелания ребенка и продолжать прикладывать его к груди в течение дня и по требованию – ночью.

    Таким образом, при соблюдении родителями этих рекомендаций, к году ребенок привыкает к определенному режиму кормлений, что благотворно сказывается на состоянии и работе его желудочно-кишечного тракта, состоянии иммунной защиты, здоровья в целом. Малыш искренне считает кормление интересным и полезным занятием, проявляя первые признаки самостоятельности и самоорганизации. При этом он получает практически все виды продуктов, необходимые для полноценного роста и развития, значительно расширяет круг своих вкусовых ощущений.

    В настоящее время большинством специалистов рекомендуется продолжать кормления малыша грудью минимум до полутора лет, что является хорошей профилактикой инфекционных и аллергических заболеваний, создает у ребенка чувство защищенности и тесного контакта с мамой, повышает стрессоустойчивость.

    Общий анализ мочи у детей

    У детей проверка состояния мочевыделительной системы начинается с рутинного исследования – общего (клинического) анализа мочи. Каким бы простым и «ненужным» он не казался на первый взгляд, анализ мочи очень важен для проверки здоровья. Дети обычно стесняются говорить родителям о проблемах, возникающих с мочеиспусканием. Иногда жалоб действительно не бывает, но при этом по ОАМ можно увидеть изменения характерные для различных заболеваний (например, для сахарного диабета). Поэтому есть определенный регламент обследования детей. Так общий анализ мочи педиатр обязан назначить ребенку в возрасте: 2-х и 12-ти месяцев, 3,6,7,10,15,16 и 17 лет (приказ Минздрава РФ от 10.08.2017 N 514Н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»). Дополнительно к профилактическим осмотрам ОАМ назначают, как правило, при любых жалобах у ребенка. Требуется это для получения более полной картины о состоянии общего здоровья.

    Когда надо сдавать общий анализ мочи детям

    Сдать анализ мочи детям нужно по рекомендации педиатра. Можно сдать самостоятельно перед посещением врача в случаях:

    • если ребенок болел и в первом анализе мочи были выявлены патологические изменения
    • если у ребенка есть жалобы на боли и резь при мочеиспускании, боли в поясничной области
    • если у ребенка изменился цвет и запах мочи, увеличился или уменьшился объем мочи за сутки
    • если у ребенка повысилась температура тела, появился озноб
    • если требуется плановая госпитализация в стационар
    • если Вы самостоятельно проводите детям ежегодные профилактические осмотры
    • если у ребенка было заболевание, которое может дать осложнения на почки (вирусные инфекции, ангина, скарлатина и пр.)

    Подготовка к сдаче ОАМ у детей

    Желательно, чтобы перед днем сбора мочи ребенок не испытывал эмоциональных и физических перегрузок. Не увеличивать прием жидкости (чай, супы, морсы и т.д.). Желательно исключить острую, жирную пищу, фастфуд, газированные напитки, а также не употреблять в пищу овощи и фрукты (свеклу, морковь, цитрусовые, арбузы), поливитамины, которые могут изменить цвет мочи.

    Как правильно собирать анализ мочи детям

    Перед сбором мочи родители должны тщательно подмыть ребенка. Если ребенок старшего возраста и может провести гигиенические процедуры самостоятельно, то нужно рассказать ему, как правильно провести тщательный туалет наружных половых органов (подмыться под душем с использованием детского мыла (девочкам подмываться нужно спереди назад), насухо протереть кожу промежности чистым полотенцем).

    Собирается средняя порция мочи при первом утреннем мочеиспускании – ребенок начинает мочиться в горшок (унитаз) 1-2 секунды, далее подставляется стерильный контейнер и собирается минимум 30 мл мочи, последняя порция мочи спускается в горшок (унитаз). Возможен сбор мочи в любое время в течение дня. Во время сбора мочи желательно не касаться контейнером тела.

    При сборе мочи для исследования у грудных и маленьких детей используют специальные мочеприемники с гипоаллергенным кожным адгезивным средством (продаются в аптеках). Мочеприемник проверяется каждые 15 мин., собранный биоматериал переливают в стерильный контейнер для сбора мочи. Минимальный объем – 10-20 мл.

    Доставить контейнер с мочой в медицинский офис желательно в течение 2-х часов после сбора биоматериала.

    Нельзя применять для сбора мочи банки, пакеты и пр. так как результат может быть ошибочным (в них могут содержаться остатки белков, углеводов и бактерии).

    Также нельзя выжимать детские пеленки для получения мочи.

    Расшифровка общего анализа мочи у детей

    Отклонения от нормы многих показателей могут иметь физиологическое происхождение или свидетельствовать о различных патологических процессах в организме. Необходимо помнить, что расшифровка результатов общего анализа мочи должна проводиться только лечащим врачом, так как результаты лабораторных исследований не являются единственным критерием, для постановки диагноза и назначения соответствующего лечения. Они должны рассматриваться в комплексе с данными анамнеза и результатами других возможных обследований, включая инструментальные методы диагностики.

    В медицинской компании «LabQuest» Вы можете получить персональную консультацию врача службы «Doctor Q» по расшифровке результатов исследования мочи во время приема или по телефону.

    Цвет. В норме цвет желтый различной насыщенности. Он может меняться при употреблении некоторых продуктов и приеме ряда лекарственных препаратов. Белесый, темно-бурый или другой нехарактерный цвет указывает на наличие патологии. Моча должна быть прозрачной.

    Запах аммиака, гниющих яблок или тухлого мяса указывает на различные заболевания (например, цистит, сахарный диабет, гнойное воспаление).

    Реакция мочи. В норме рН составляет 5-7 (слабокислая реакция). Повышенная кислотность характерна для лихорадочных состояний, почечной недостаточности, сахарного диабета и других патологий. Щелочная реакция наблюдается при хронических инфекционных заболеваниях.

    Показатели плотности используются для оценки функций почек. В течение суток удельный вес мочи колеблется.

    Белок в моче (протеинурия) в норме отсутствует. Его появление – маркер наличия различных заболеваний (воспалительные инфекционные заболевания мочевыводящих путей, патология почек и другие). Также белок определяется в моче после сильного переохлаждения, высокой физической нагрузки.

    Глюкозы в норме в моче быть не должно. Ее выявление в образце биоматериала может свидетельствовать как о наличии заболеваний (сахарный диабет, онкология поджелудочной железы, панкреатит и прочее), так и о сильном стрессе, употреблении в пищу большого количества углеводов.

    Билирубин выявляется при гепатитах, циррозе, механической желтухе и других патологических состояниях, связанных с повреждениями печени.

    Уробилиноген в высокой концентрации указывает на поражения печени, гемолитическую желтуху, заболевания ЖКТ. Повышенное количество кетоновых тел свидетельствует о нарушении белкового, углеводного или липидного обмена. Нитриты указывают на инфекцию мочевыводящих путей.

    Плоский эпителий – это поверхностно расположенные клетки кожи наружных половых органов. Обнаружение его в моче диагностического значения не имеет.

    Переходный эпителий находится в почках, мочеточниках, мочевом пузыре и верхнем отделе мочеиспускательного канала. Единичные клетки могут встречаться в осадке мочи у здоровых людей. В большом количестве обнаруживаются при интоксикации, после инструментальных вмешательств на мочевыводящих путях, при желтухах, почечнокаменной болезни и хроническом цистите.

    Почечный эпителий у здоровых людей в микроскопии осадка не встречается. Обнаруживается у пациентов с нефрозами и нефритами.

    Эритроциты в норме присутствуют в моче в незначительном количестве. Небольшое количество эритроцитов может наблюдаться после спортивных нагрузок, травмах поясницы, при переохлаждении и перегревании. Появление большого количества эритроцитов в моче может встречаться при различных патологиях (гломерулонефриты, нефрозы, коллагенозы, заболевания сердца, сепсис, грипп, инфекционный мононуклеоз, краснуха, ангина, дизентерия и др.).

    Лейкоциты присутствуют в моче здоровых людей. Повышенное количество лейкоцитов в моче у женщин может встречаться при контаминации мочи влагалищными выделениями. Высокое содержание лейкоцитов в моче бывает при пиелоциститах, пиелонефритах, при лихорадке различного генеза, инфекциях мочеполовых путей.

    Цилиндры — образования цилиндрической формы, которые в основном состоят из белка и/или клеток. Встречаются как правило при патологии мочевыделительной системы (гломерулонефрит, пиелонефрит, туберкулез почек, диабетическая нефропатия, хроническая почечная болезнь, амилоидоз почек, лихорадка, скарлатина, миеломная болезнь, остеомиелит, системная красная волчанка и пр.).

    Слизь выполняет защитную функцию, выделяется специальными клетками мочеполовой системы. В норме ее содержание в моче незначительное, при воспалительных процессах может увеличивается.

    Кристаллы солей появляются в зависимости от рН мочи и других ее свойств, рациона питания. Могут указывать на нарушения минерального обмена, наличие камней или повышенный риск развития мочекаменной болезни.

    Бактерии указывают на бактериальную инфекцию мочевыделительного тракта. Но могут встречаться при контаминации мочи бактериями с кожных покровов и из влагалищных выделений.

    Где можно сдать общий анализ мочи детям

    Сдать общий анализ мочи вы можете в ближайшем медицинском офисе лаборатории «LabQuest». Список медицинских офисов, где принимается биоматериал, представлен в разделе «Адреса и время работы».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Боли в спине в области правого лёгкого
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector