Laiveko.ru

Медицина и здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие транспортные средства можно водить с категорией B

Какие транспортные средства можно водить с категорией B

Водительская категория В – самая популярная, так как дает право управлять легковыми автомобилями и некоторыми другими транспортными средствами, которые чаще всего встречаются на дорогах по всему миру. Однако в последние годы появились еще и такие подкатегории, как В1 и ВЕ. Увидеть их можно только в правах нового образца, поэтому даже среди опытных водителей не все имеют четкое представление о том, что они означают, и право управления какими транспортными средствами дают.

Что включает в себя категория B?

картинка категории b

Получив после учебы в автошколе категорию B, водитель может управлять автомобилями, полная допустимая масса которых не превышает 3500 кг. В наше время это может быть не только классическая легковая машина, но и легкий грузовичок. Ограничения ведь предусмотрены по весу, а не по классу авто. Кроме того, машина должна быть предназначена для перевозки не более 8 пассажиров (кроме самого водителя).

Также Вы можете цеплять к своему автомобилю прицеп с полной допустимой массой до 750 кг, если при этом общий вес состава не больше 3,5 тонны, а сам прицеп не тяжелее, чем авто без нагрузки. Категория В дает право управлять скутерами, подпадающими под категорию М, если в удостоверении нет отметки ML, которая запрещает ездить на них.

Категория B1

фото квадроцикла

В данном случае водитель получает право управлять трициклами и квадрициклами весом до 550 кг с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см. Если мотор меньше, то транспортное средство подпадает под категорию М, а значит, для управления им достаточно прав категории В без отметки ML. Отметим также, что есть разница между квадрициклами и квадроциклами. Последние, на самом деле, являются внедорожными мотовездеходами.

Также в двенадцатой графе водительского удостоверения категории В1 могут быть проставлены отметки AS или MS. Из них AS означает, что у транспортного средства автомобильный руль и сиденье, как у легковой машины. MS дает право управлять квадрициклом с мотоциклетными седлом и рулем.

Категория BE

фото прицепа для автомобиля

Не трудно догадаться, что категория ВЕ дает право ездить на легковом автомобиле с прицепом. Однако прицеп разрешено буксировать и с обычной категорией В – в чем же разница? Полная допустимая масса состава и в том, и в другом случае не должна превышать 3500 кг. Однако, если у вас в правах есть отметка ВЕ, ограничение на массу прицепа в 750 кг уже не действует. Иначе говоря, Вы можете позволить возить за собой больше груза. Впрочем, это вовсе не означает, что прицеп может быть тяжелее «тягача». Например, буксировать на автомобиле с собственной массой 1500 кг прицеп, полный вес которого составляет чуть более тонны, позволяется с категорией ВЕ, но не разрешается с категорией В.

Как получить права на данную категорию?

Программа курсов обучения водителей категории B рассчитана примерно на 3 месяца. Полный срок зависит от того, хотите ли Вы получить права только для управления машиной с коробкой автоматом или с механикой тоже, будете ли параллельно открывать другие категории и подкатегории, требующие дополнительных занятий.

права на категорию b

Теоретическое обучение проходит в специально оборудованных классах. Будущие водители изучают правила дорожного движения и управление транспортными средствами выбранной категории. Полученные знания закрепляют во время практических занятий. Права получают после экзаменов в ГИБДД, на которые наши преподаватели сопровождают выпускников. На сайте автошколы в Москве Вы найдете более подробную информацию о курсах, стоимости обучения и дополнительных занятиях, которые мы также предлагаем своим клиентам.

Многие пишут, что после 1 апреля права выдают с 17 лет. Мы разобрались и выяснили – это не совсем так

На самом деле поправки, внесенные в административный регламент, по факту работать не будут – до тех пор, пока Госдума не изменит закон о безопасности дорожного движения. А это потребует много времени – и вообще не факт, что когда-то такой закон будет принят.

Что на самом деле изменилось с 1 апреля?

Еще в декабре 2020 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника.

Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт. Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.

Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:

  • пункт 28.8 – единственный пункт в административном регламенте, где прописывается возраст кандидата в водители. Больше там нет ничего – ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет;
  • в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»;
  • в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным.
Читать еще:  Как раскрепостить мужа

В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.

Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет (на категорию «B» или «C») – но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет.

Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего – просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения».

Когда появится все остальное?

Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником).

Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» – а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента.

Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.

Депутат Власов получил ответ от руководителя ГИБДД. Там говорится следующее:

  • уже готов законопроект , который разрешит управлять транспортом с 17-летнего возраста в присутствии опытного водителя-наставника;
  • законопроект пока только внесен в правительство (в августе 2020 года), до Госдумы он еще не дошел;
  • когда этот законопроект будет принят, вступит в силу и будет действовать какое-то время, в ГИБДД проведут анализ практики правоприменения. И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет.

Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно – сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше. Но сначала нужно исправить ФЗ «О безопасности дорожного движения» – как минимум, внести туда понятие водителя-наставника и дополнительные условия для несовершеннолетних водителей.

Как предполагают эксперты, вопрос будет сложным – как минимум потому, что еще нужно будет урегулировать вопросы с ОСАГО (скорее всего, для водителей младше 18 лет полис будет гораздо дороже).

В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно – ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго (и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок).

А нужно ли это вообще?

Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте. Действительно, в ряде стран Европы и в США есть возможность получить водительские права с 16-летнего возраста.

Депутат Василий Власов, который все это инициировал, приводит разные аргументы – это позволит вовлечь несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также сделает их более мобильными и независимыми от общественного транспорта (который во многих отдаленных районах работает плохо).

В Национальном союзе автомобилистов говорят, что давать несовершеннолетним водительские права можно – ведь они и так несут административную и уголовную ответственность за свои поступки, а также отвечают своим имуществом. Поэтому отказывать им в правах вообще нельзя – но при желании можно предусмотреть какие-то ограничения (установить более низкую максимальную скорость передвижения или требовать обозначать автомобиль какими-то предупредительными знаками).

Есть и другие идеи. Например, независимый эксперт Алексей Тузов говорит, что нужно внести изменения в процедуру обучения молодых водителей, сделав упор на практическое обучение:

Способности юных водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации несколько ниже, чем у более взрослых водителей, поэтому существует риск увеличения числа ДТП. Для того, чтобы количество ДТП не увеличилось, необходимо на несколько месяцев увеличить срок обучения молодых водителей, сделать больше практических часов, а также ввести дополнительные тестирования, чтобы лучше контролировать обучаемость подростков. Кроме того, важно разработать законодательную базу и нормативные санкции, предусматривающие наказание за езду без сопровождения наставника.

— независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов

Но больше всего вопросов возникает у страховщиков. Дело в том, что при расчете стоимости полиса ОСАГО более молодые водители рассматриваются как источник повышенного риска (и при расчете коэффициента «возраст-стаж» более молодые и неопытные водители получают максимальный коэффициент и самый дорогой полис).

Читать еще:  Задержка после укола Диферелина.

Если же допускать за руль тех, кому еще не исполнилось 18 лет, придется кардинально пересматривать условия страхования, считают в Российском союзе автостраховщиков. Но и тут возникает проблема – из-за этого придется поднимать стоимость полиса «на всех» (без ограничений по числу водителей), которые покупают многие водители для семейных автомобилей.

Другой вариант – ввести дополнительный коэффициент, если за рулем будет ездить несовершеннолетний. Однако настолько кардинальная смена правил ОСАГО потребует изменения законов, а это процесс длительный.

Таким образом, хоть и существуют идеи допустить за руль несовершеннолетних водителей, этот вопрос настолько сложный, что вряд ли будет решен в обозримом будущем.

Что означает AS в водительском удостоверении в пункте 12?

Водительские удостоверения нового образца приведены в соответствие с международными стандартами. Поэтому они не только поменяли внешний вид, но и получили дополнительные отметки. Так, в категории допуска B1 к управлению транспортным средством появилась отметка AS, смысл которой мы и рассмотрим.

Отметка AS в правах — что это такое?

Сокращение AS от английского Automotive Steering переводится, как автомобильное управление.

Такая отметка ставится в водительских правах только напротив одной категории – B1 и означает, что водитель допущен к управлению транспортными средствами с круглым рулем и автомобильным креслом.

Если автомобилист обучен на две категории – А и В – и подтвердил свои знания успешной сдачей экзамена, то обе категории будут обозначены в правах и отметка AS не проставляется. Т.е. ограничений по управлению транспортом с мотоциклетным рулем и сиденьем не имеется.

В случае, когда гражданин не имеет категории А, но допущен к категории В, на обратной стороне водительского удостоверения будет проставлен допуск к В и В1 с пометкой AS. Это означает, что он имеет право управлять не только автомобилем, но и трициклом или квадроциклом.

Так же существует случаи, когда вместо отметки «AS», прописывается расшифровка в п. 14 «B1» — автомобильная посадка или руль автомобильного типа.

Категория B1 c отметкой AS

Обозначение AS проставляется в документе только напротив категории В1. К ней допускаются лица в возрасте старше 18 лет и доказавшим свое право управлять автомобилем:

  • документом об обучении в автошколе;
  • медицинской справкой о состоянии здоровья, позволяющем управлять ТС;
  • успешной сдачей теоретического и практического экзамена.

Обозначение AS дает возможность управлять:

  • трициклом (средством передвижения, оснащенным тремя колесами) с объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см и развивающим скорость не более 50 км/ч;
  • квадроциклом (четырехколесными ТС) с массой до 350 кг и максимальной скоростью не выше 50 км/ч, а также массой до 400 кг (для грузовых до 550 кг), оснащенных силовым агрегатом мощность до 15 кВт.

Все эти виды транспорта ранее никак не обозначались в правах. Необходимость введения в удостоверение водителя категории В1 возникла сравнительно недавно. Ранее управлять ими можно было, имея с собой соответствующие разрешения.

Однако, следует помнить, что отметка AS запрещает управлять транспортным средством с мотоциклетным рулем и посадкой. Это следует учитывать, иначе инспектор ГИБДД может выписать постановление о нарушении с взысканием штрафа, а также отправить транспорт на штрафную стоянку. Это повлечет дополнительные разбирательства и денежные затраты.

Где находится AS в правах нового образца?

Информация о категории транспортных средств, к управлению которыми допущен водитель, находится на обратной стороне удостоверения. Там находится таблица, состоящая из:

  • буквенного обозначения категории ТС;
  • графического изображения ТС;
  • пункт 10 – дата начала действия разрешения на управление;
  • пункт 11 – дата окончания действия разрешения на управление;
  • пункт 12 – водительский стаж в данной категории, для некоторых категорий указывается дополнительная пометка к ограничению управления ТС.

Соответственно, обозначение AS можно увидеть в пункте 12 категории В1.

Какие еще бывают отметки?

В разделе 12 указываются также ограничения действия водительского удостоверения в соответствующих категориях и подкатегориях транспортных средств:

  • АТ — для тех, кому предоставлено управление транспортом, оборудованным автоматической коробкой переключения передач;
  • MS (в категории A1) – допущенным к управлению ТС только с мотоциклетным рулем и посадкой при наличии категории А и отсутствии категории В;
  • ML (в категории М) – при наличии медицинских ограничений.

Дополнительно по медицинским показаниям в разделе 14 прав могут быть указаны следующие обозначения:

  • MC – ручное управление;
  • AT – управление транспортом с автоматической трансмиссией;
  • APS – автомобиль должен быть оборудован акустической парковочной системой;
  • GCL – водитель может управлять транспортом только с использованием корректирующих зрение медицинских изделий;
  • CF/HA — водитель может управлять транспортом только с использованием корректирующих слух медицинских изделий.

Категории водительских прав и их расшифровка

Категория, отмеченная в водительском удостоверении, указывает на то, каким видом ТС разрешено управлять водителю. Еще недавно на территории России действовало 5 основных групп: A, B, C, D, E.

С 2014 года, согласно п. 1 ст.25 ФЗ №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»их стало 16: 4 основных и 12 дополнительных. Данное нововведение обусловлено появлением на дорогах новых видов транспорта.

Подробнее про категории водительских удостоверений

Вождение любого ТС требует особых знаний и умений. Автомобили различаются не только по внешнему виду и габаритам, но и по назначению, способу управления и т.п. Умение управлять одним видом ТС не значит, что водитель сможет управлять другим.

С этой целью и были сформированы группы, объединяющие в себе транспорт, схожий по техническим параметрам.

Обзор категорий и подкатегорий

В таблице представлена группировка транспорта по категориям, дающим право на управление им.

Читать еще:  Смены настроения, непонятные мысли.

Категории водительских прав и их расшифровка

В соответствии с п.2 ст. 26 ФЗ №196подкатегории с буквой «E» разрешено открывать, когда стаж вождения по основной категории составит 12 месяцев и более.

Категории водительских прав и их расшифровка

Права на автомат

Управлять авто, оборудованным МКПП, сложнее, чем авто с АКПП. Поэтому с 2017 года на ВУ стали делать отметку о том, какой коробкой передач был оборудован автомобиль, на котором проходил обучение и сдавал экзамен будущий водитель.

Если практика проходила на МКПП, то в дальнейшем разрешено управлять машиной и с АКПП. При обучении на ТС с автоматом, управлять транспортом с механикой запрещено. На ВУ будет стоять отметка «АТ».

Если водитель захочет расширить свою квалификацию и получить допуск к управлению ТС с МКПП, ему потребуется сдать практический экзамен на автодроме.

Что отмечено на водительских правах?

На сегодняшний день встречается 4 вида ВУ: бумажные, пластиковой старой формы, новые пластиковые устаревшей редакции и обновленные пластиковые права. Все являются действительными. Выдача первых двух образцов прекращена в 2011 году. Таким образом, в 2021 году они полностью выйдут из оборота.

Категории водительских прав и их расшифровка

На любом документе обязательно присутствует следующая информация:

  • Ф.И.О.;
  • дата и место рождения;
  • период действия прав и кем они выданы;
  • категории ТС, разрешенные к управлению;
  • фотография и личная подпись.

На обороте всех бланков содержится общая информация о категориях.

Удостоверение нового образца

С 2011 года всем водителям начали выдавать ВУ нового поколения. Документ стал соответствовать международным требованиям и получил несколько степеней защиты (водные знаки, защитную сетку и др). Бланк имеет прямоугольную форму размером 85,6 на 54 мм с закругленными углами. Цвет плавно переходит от голубого в розовый слева направо на лицевой стороне и справа налево на обороте. Вся информация продублирована латинскими буквами.

Категории водительских прав и их расшифровка

Принципиальное отличие данного вида ВУ от других – наличие на оборотной стороне обновленной таблицы категорий с их графическим изображением, сроком действия и ограничениями. Также, здесь напечатан штрих-код, с помощью которого можно проверить права специальным электронным устройством на подлинность.

Категории водительских прав и их расшифровка

Как открыть новую категорию?

Получить еще одну категорию допускается только после обучения в автошколе и сдачи экзамена в ГИБДД. При этом порядок открытия может быть любой: гражданин может сначала подтвердить категорию C, или даже D, а потом B.

Если необходимо получить подкатегорию, дающую право на управление прицепом, то у водителя должна быть подтверждена основная категория.

Например, для получение категории CE обязательно наличие категории C.

Что потребуется?

Обучение вождению в среднем занимает 2-3 месяца и осуществляется платно. Поэтому водителю потребуется свободное время и наличие финансовых возможностей для оплаты учебы.

Непосредственно перед аттестацией в ГИБДД необходимо подготовить несколько документов: паспорт, документ об окончании автошколы, квитанцию об оплате госпошлины за получение ВУ и действующую медсправку по форме 003-В/У.

Пошаговые действия

Для граждан, уже имеющих какую-либо категорию, процесс получения новой будет знаком. От водителя потребуется:

  1. Пройти обучение в автошколе на нужную категорию.
  2. Сдать внутренний теоретический и практический экзамен.
  3. Получить доступ к экзамену в ГИБДД.
  4. Предоставить требуемые документы в инспекцию.
  5. Ответить на теоретические вопросы.
  6. Выполнить практическую часть экзамена на автодроме.
  7. Сдать вождение в городе (исключение – А, А1, В1, М).
  8. Получить права с новой категорией, если экзамен сдан успешно.

Категории водительских прав и их расшифровка

При неудовлетворительном результате, экзамен пересдается. Пересдача назначается не ранее, чем через 7 дней после неуспешной попытки. Если с третьего раза получить права не получилось, следующая пересдача будет назначена только через месяц.

Госпошлина за повторную сдачу экзамена при этом не предусмотрена.

Какие категории автоматически откроются при замене прав?

При замене старых прав на новые, водителю автоматически откроются подкатегории, соответствующие его квалификации. Категории А дополнительно присвоят категорию A1 и B1; категории B – B1; для С – С1; D – D1.

Подкатегория B1, открытая для владельцев категории A и владельцев категории B отличается списком разрешенных к управлению ТС. В первом случае разрешено управлять транспортом с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, во втором – нет.

Владельцам категории E откроются сразу пять подкатегорий – BE, CE, C1E, DE, D1E. Однако, это не даст право управлять ТС категорией, которой у него нет. Например, при наличии категорий В и E, водителю разрешено ездить только на ТС категории B.

M – единственная подкатегория, назначаемая абсолютно всем водителям.

Расширение категорий обусловлено техническим прогрессом. Появились новые средства передвижения, управление которыми требует контроля со стороны дорожной инспекции.

Некоторые категории открываются автоматически. Для получения других требуется пройти курс обучения и сдачу экзамена в ГИБДД. Если гражданин управляет каким-либо ТС без наличия соответствующей категории, это приравнивается к езде без прав. Данное нарушение является административным и наказывается штрафом от 5000 до 150000 руб.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector